Контрольная работа на тему Метод как совокупность приемов и способов освоения действительности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Метод и методология. 4
2. Общенаучные методы исследования. 6
3. Характеристика системного метода исследования. 10
Заключение. 15
Список использованных источников. 16
Введение:
Как нам известно, всякая наука основана на фактах. Она
собирает факты, сопоставляет их и делает выводы — устанавливает законы той
области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются
методами научного исследования.
Актуальность. Сила науки во многом зависит от
совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны,
как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и
использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других
наук.
Практическая значимость. Современная наука имеет
обширный и богатый арсенал методов исследования. Но успех исследования в
значительной мере зависит от того по каким критериям мы выбираем методы для
проведения того или конкретного исследования и в какой комбинации мы используем
эти методы.
Целью работы является изучение методов и методологии в
познании действительности.
Задачи:
¾ Раскрыть сущность метода и методологии;
¾ Исследовать общенаучные методы;
¾ Изучить системный метод исследования.
Предметом
работы являются методологические процессы в познании действительности.
Объектом
работы являются познание действительности с помощью методов и методологии.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения списка использованных источников.
Заключение:
Методология — это совокупность научных знаний,
выступающих в роли руководящих принципов, приемов и средств реализации,
организации теоретической и практической деятельности в различных областях. Термин
«методологический подход», таким образом, представляет собой систему принципов
и методов изучения и обработки знаний, понятий, навыков для рассмотрения и
решения определенной проблемы под различными углами.
Применение грамотной исчерпывающей методологии
позволит избежать отклонения или доработки текста. Научные методы — это
комплекс средств, принципов, которые подобраны, чтобы построить дальнейшую
теоретическую и практическую часть. Для теоретического уровня познания
характерно то, что "здесь включается деятельность мышления как другого
источника знания: происходит построение теорий, объясняющих наблюдаемые
явления, открывающих законы области действительности, которая является
предметом изучения той или иной теории".
Общенаучными методами, применяемыми как на
эмпирическом, так и на теоретическом уровнях познания являются такие методы
как: анализ и синтез, аналогия и моделирование и др.
Таким образом, принимая во внимание фундаментальное
значение и всеобщее распространение системной методологии практически во всех
сферах современного научного знания, возникает законная потребность в её
критическом анализе и оценке.
В рамках западной философии критический анализ
системной методологии провести невозможно, поскольку и философия, и системный
подход принадлежат к одной антропоцентрической фундаментальной парадигме и
представляют собой единый духовно-исторический феномен. Критику системного
подхода мы проводим с точки зрения теоцентрической (православной)
фундаментальной парадигмы.
Фрагмент текста работы:
1.
Метод и методология Методология — это совокупность научных знаний,
выступающих в роли руководящих принципов, приемов и средств реализации,
организации теоретической и практической деятельности в различных областях.
Термин «методологический подход», таким образом,
представляет собой систему принципов и методов изучения и обработки знаний,
понятий, навыков для рассмотрения и решения определенной проблемы под
различными углами [1, c. 221].
Методологические подходы в научных исследованиях подразделяют
на следующие виды:
Системный. Основывается на принципе системности и
используется во время исследования каждого изучаемого объекта в отдельности,
вне зависимости от его структуры как системы, компоненты которой постоянно
взаимодействуют между собой и обусловливают свое развитие. Такой подход
является наиболее важным для организации, а также в рамках психологии
управления.
Концептуальный. Начало любого исследования или
познания происходит с создания его концепции, включающей порядок его
реализации, ключевые положения его направленности, преемственности и
функциональности.
Аспективный (или аспектный). В основе лежит изучение
одной конкретной стороны — направления, проблемы, — которая является наиболее
важной и значимой, а также осуществимой.
Эмпирический. В основе эмпирического подхода находится
уже имеющийся опыт (например, исследовательский опыт в рамках научной практики
или реальной жизненной деятельности).
Прагматический. Базой для этого подхода является учет
целей и задач, достижение которых предполагается в результате исследования.