Контрольная работа Экономические науки Прогнозирование и планирование

Контрольная работа на тему Место планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны 4
2. Исследование места планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны 7
3. Проблемы, возникающие при государственном регулировании экономики 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

 

  

Введение:

 

В современных условиях экономической взаимозависимости стран и глобализации экономика все больше подвержена кризисам. Кризисы оказывают негативное влияние на функционирование любых предприятий, особенно тех, которые обладают недостаточным запасом ресурсов, необходимых для преодоления кризисов [6].
Кроме того, на финансово-экономическое состоянии предприятий влияют не только кризисы экономики и интервалы, с которыми они происходят, но и политические конфликты, процессы модернизации, использование новейших технологий, рост уровня глобальной конкуренции, которые могут привести к возникновению кризиса в деятельности как малого, так и крупного предприятия.
С целью привлечения различных ресурсов, необходимых для развития и сохранения достигнутого состояния, предприятия вынуждены больше внимания уделять анализу как внутренних факторов, так и факторов внешней среды [2].
Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения места планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны. Объект исследования — общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих применение планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны. Предмет исследования — особенности, присущие планированию и прогнозированию в системе регулирования экономики страны. Цель написания данной работы — выявление содержания планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны;
2. Исследование места планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны;
3. Анализ проблем, возникающих при применении планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны.
Теоретическую базу и основу источников составляют отдельные положения и выводы отечественных ученых — специалистов в различных отраслях экономической системы России: C.B. Карамзина, Э.А. Берлин, И.Г. Владимирова, Б.Н. Габричидзе И.И. Дюмулена и других.
Практическая значимость заключается в выявлении проблем и перспектив планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Недостаточное внимание к развитию превентивного антикризисного управления проявляется в отсутствии сформированной группы работников, которые осуществляют реализацию данного управления на предприятии. Службы прогнозирования, планирования и бухгалтерского учета, существующие на предприятии, должны работать сообща и нести ответственность за анализ информации о внешних и внутренних факторах и предвидения перспектив развития.
В качестве еще одного направления развития теории и практики превентивного антикризисного управления можно выделить необходимость изучения возможных направлений развития предприятия, а значит более детального исследования взаимодействия внешней среды и предприятия, влияния внешней среды на его финансовую устойчивость, нежели акцентирование внимания в основном на изучение внутренней среды хозяйствующего субъекта.
Также, необходимо должное внимание уделять исследованию финансово-экономических показателей деятельности предприятия, их динамике и взаимозависимости.
Такие недостатки информационно-аналитического аспекта превентивного антикризисного управления, как:
— отсутствие возможности оперативно получать необходимый объем исходной информации, создает сложности при построении прогнозов развития;
— существующие подходы к разработке прогнозов возможного развития не дают возможности учитывать воздействие всех влияющих факторов;
— разработанные методики прогнозирования, как правило, сложны в реализации т.к. базируются на противоречивых методиках, сводятся к отсутствию общепризнанного информационно-аналитического инструментария прогнозирования всех возможных вариантов развития предприятия.
Исходя из этого, необходима разработка информационной системы превентивного антикризисного управления, которая позволит проводить избегать возникновения кризиса, отслеживать появление негативных тенденций развития предприятия, проводить анализ факторов внешней и внутренней среды.
Таким образом, проанализировав публикации по антикризисному управлению можно сделать вывод о том, что большинство авторов акцентирует внимание именно на превентивном антикризисном управлении. И действительно, эффективность применения превентивного антикризисное управление в настоящее время очевидна, т.к. оно позволяет не только предотвращать несостоятельность и неплатежеспособность, но и обеспечивать предприятию экономический рост. Однако получение эффективных результатов реализации превентивного антикризисного управления требует решения большого количества различных проблем. В качестве основных направлений совершенствования можно выделить следующие: проработка информационно-аналитического аспекта, более углубленное изучение факторов внешней среды, необходимость скоординированной работы подразделений, реализующих превентивное антикризисное управление, разработка системы превентивного контроля и др.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны

Эффективное функционирование экономики возможно при условиях прогнозирования и планирования ее развития и рациональной системы управления народным хозяйством. В рыночной экономике чаще прибегают к термину «регулирование». На практике каждая из функций государственного регулирования реализуется посредством соответствующих действий каждой из ветвей власти, которые классифицируются по формам и методам.
Форма представляет собой общее направление, основные принципы воздействия со стороны субъекта в лице соответствующего государственного органа на рассматриваемый объект.
Метод – это способ познания и преобразования объекта на основе определенных правил и теоретических принципов, применяемых при регулировании.
Для каждой из форм может быть применено несколько методов, что определяется их точностью, доступностью, степенью апробированности и рядом других условий. Основные требования к данному механизму [3]:
адекватность объективным условиям и состоянию развития экономики на соответствующем этапе;
системность, т.е. все элементы регулирования должны быть увязаны между собой;
комплексность, механизм регулирования охватывает все экономические и социальные процессы.
Формы государственного регулирования классифицируются по трем следующим группам [16]:
1) законодательная, представляет собой совокупность законов, механизмов их разработки, принятия и реализации с помощью которых устанавливаются основные принципы государственного и общественного устройства;
2) финансово-кредитная, включающая в себя бюджетно-налоговую и кредитно-денежную. К бюджетно-налоговой относятся государственные расходы, налоги, пошлины, льготы, кредитно-денежной — эмиссия денежной массы регулируемой учетной ставки, процент за банковский кредит [1];
3) инструментами административного экономического регулировании являются ценообразование и финансирование, система экономических нормативов.
При современных условиях функционирования рыночной экономики невозможно успешно управлять предприятием без эффективного прогнозирования его деятельности.
От того, насколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием. Для того чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создавать на средних и крупных предприятиях так называемые прогнозные отделы. Но даже без таких отделов прогнозирование должно выполняться силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами [15].
Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия. Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть не замечены при использовании только одного метода. Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционировании аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, В соответствии с этим прецедентом, принимать решения.
Без составления прогнозов финансово-хозяйственной деятельности предприятия невозможно оценить его будущую рентабельность и, соответственно, целесообразность функционирования в будущем. Кроме того, нельзя внести коррективы и максимально увеличить прибыль, если не проанализировать доходы от реализации продукции и затраты на ее выпуск.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы