Контрольная работа на тему Место малого предпринимательства в холдинговых компаниях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1
Роль холдингов в современной экономике и причины их создания. 4
2
Роль малого предпринимательства в холдинговых компаниях. 12
3
Некоторые особенности функционирования холдингов в России. 19
Заключение. 26
Список
использованных источников. 27
Введение:
Холдинговая компания — это группа компаний, одной из которых
является головная компания, владеющая контрольным пакетом акций других дочерних
компаний.
Особенность деятельности холдинговых компаний заключается в
установлении оптимального соотношения централизованного управления и свободы
действий компаний-участников, разграничения сфер влияния, пределов
вмешательства и невмешательства в деятельность друг друга. Как и любое
предпринимательское объединение, холдинговая компания имеет много преимуществ и
не лишена недостатков. Постараемся определить основные из них.
Преимущества организации бизнеса в качестве холдинговой
компании традиционно были разделены на две группы. Первая связана с
интеграционным эффектом в целом, независимо от формы, в которой она
представлена, поскольку очевидно, что во времена общей экономической
глобализации, как правило, менее выгодно проводить деятельность в автономной и
некооперативной, нежели чем в интегрированной структуре. Вторая группа выгод
холдинга определяется особенностями, присущими именно этой форме
предпринимательского объединения.
Холдинговые компании также отображают определенные
характеристики организации, положительно отличая эту форму предпринимательского
объединения от ряда других интегрированных структур. Одним из преимуществ,
обусловленных структурой холдинга, является устойчивость и стабильность этой
формы предпринимательского объединения.
Устойчивость и стабильность холдинга определяется самой его
сущностью, которая заключается в существовании отношений экономического
контроля материнской компании над дочерними компаниями на основе отношений
собственности. Невозможно покинуть имущественную компанию исходя из
контрольного пакета акций в уставном капитале, так же как, например, невозможно
расторгнуть или проигнорировать картельное соглашение. Когда ситуация меняется,
материнская компания принимает соответствующее адаптационное решение, которое
является обязательным для участников, таким образом, гарантируется целостность
холдинга.
В дополнение к качеству стабильности, холдинговая компания
также характеризуется своей гибкостью и мобильностью. Компания обладает
достаточной свободой действий для выбора организационно-правовых форм
участников объединения, а затем, в выбранной форме, для разделения функций
между ними, определения степени автономии в осуществлении коммерческой
деятельности.
В холдинговой компании также можно централизовать ряд
функций и, таким образом, сократить расходы. Как правило, функциональное
разделение обязанностей между основной компанией и дочерними компаниями
осуществляется таким образом, что компания в основном нацелена на такие задачи,
как стратегическое планирование, организация финансовых потоков,
централизованное управление и учет, юридическая помощь, кадровая политика и
информация.
Можно снизить затраты на освоение рынка в холдинге,
например, заключив лицензионные соглашения, дающие право использовать торговые
наименования, товарные знаки, патенты, технологии.
Еще одним преимуществом холдинга является ограничение риска
ответственности материнской компании по обязательствам экономически подчиненных
структур, в отличие от филиальной структуры, в которой материнская компания
отвечает за все обязательства филиалов – гражданско-правовые и налоговые.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Роль холдингов в современной экономике и причины их создания
В последнее время весьма часто применяют такие понятия, как «холдинг»
и «холдинговая компания». Еще в давние времена люди объединялись в группы с
целью достижения конкретных целей. Распространение частной собственности и
появление денежных отношений привело к замене принудительных союзов на
добровольные, которые создавались для достижения общих целей и задач.
С развитием капитализма также возникли организации, одной из
них являются холдинговые фирмы. Они объединялись на основе договорных форм.
Предприятия сливались не только лишь путём непосредственного
«поглощения» большими предприятиями малых, но и путем присоединения. Так и
появились первые холдинги.
Предприятия холдингового вида впервые возникли в США в
завершении XIX столетия как вариация фирмы финансового вида, формируемая с
целью владения контрольными пакетами акций иных фирм в целях контролирования и
управления их работой. Юридическая база формирования холдингов была
сформирована в 1889 г.[1]
В настоящий период компании стремительными темпами
развиваются и продолжают конкурировать между собой, а так как конкуренция
большая и ее весьма трудно превзойти, у компаний возникает потребность
объединения. Но не все компании дадут согласие на объединение, так как они
желают сохранить свой статус и иметь возможность сотрудничать между собой. В
связи с этим возникает такой тип как холдинг. В настоящее время существует
большое количество успешно действующих холдингов.
Холдинг – это коммерческая организация, которая включает
дочерние предприятия. Помимо этого, можно отметить, что холдинг – это
корпорация, регулирующая функционирование независимых организаций.
Характерные черты холдинга:
1. Сосредоточение акций компаний из разных сфер и областей
экономики или компаний, находящихся в разных регионах.
2. Многоступенчатость: в таком случае есть присутствие
дочерних и других близких фирм. Зачастую компания предполагает собою пирамиду,
возглавляемую одной либо 2-мя фирмами, нередко различной государственной
принадлежности[2].
Полагаю, что данная проблема актуальна, так как при в
настоящий момент холдинги преобладают в экономике, и их воздействие на
экономику велико.
Организация и работа компаний обязаны строиться на следующих
ключевых принципах:
—
добровольность организации на базе общности финансовых увлечений;
—
равенство участников коллективной работы;
—
независимость выбора организационной формы организации;
—
самостоятельность участников и организации в целом;
—
организация отношений между участниками на договорной основе.
Существует несколько причин образования холдингов. Выделим
основные.
Наиболее значимой причиной является приобретение фирм через
холдинги, вследствие того что это значительно легче и меньше затрат: т. е.
фирма приобретает для себя дочерние компании, покупая пакет контрольных акций,
из-за того что для управления и контроля необходимо только их наличие. Для
фирмы это означает существенное удешевление процееса, так как она управляет
другой компанией, не уплачивая полной цены за нее.
Также ещё одной из важных причин становится покупка
холдингами контрольного пакета акций, при этом сохраняя юридический статус и
репутацию компании. Для компании очень важно быть известной на определенном
рынке.
Третья причина – распределение коммерческого риска. Данная
причина появляется в том случае, если компания скупает контрольные пакеты акций
другой компании, которая занимается другим видом работы. Примером может стать
американская нефтяная компания, которая присоединила к себе цирк[3].
В связи с тем, что любая дочерняя фирма имеет свой
юридический статус, это дает возможность основной компании объединиться с
дочерней и заниматься другим видом бизнеса. Существует несколько оснований, на
которых строятся холдинги:
1. В основе лежит товар или услуга. Это значит, что
предприятия занимаются различными видами деятельности, т. е. производят
совершенно разный товар и предоставляют разные услуги.
2. В основе лежит группа потребителей. На эту группу
ориентировано какое-либо предприятие. В основном этим пользуются страховые,
пенсионные и кредитные структуры.
3. В основе лежит географический фактор, т. е. крупная фирма
имеет сеть филиалов в своей стране или за рубежом. Например, Сбербанк, он имеет
большое количество подразделений[4]. [1] Кушхаканова Б. В. Проблема
недостатка правового регулирования холдинговых компаний [Текст] // Юридические
науки: проблемы и перспективы: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март
2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 67-68. [2] Корпоративное право: Учебник
(2-е издание, переработанное и дополненное). / Отв. ред. Шиткина И.С. М., 2015.
856 с. [3] Ломакин, Д. В. Концепция снятия
корпоративного покрова: реализация ее основных положений в действующем
законодательстве и проекте изменений Гражданского кодекса РФ // Вестник Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации. —2019. — № 9. —С. 6-33. [4] Рузакова Е.В.
Предпринимательские многосубъектные образования: Правовая модель и
действительность // Правовое положение субъектов предпринимательской
деятельности: Сб. науч. трудов. Уральская юридическая академия. —Екатеринбург.
— 2018;