Контрольная работа на тему Место и роль первичного учета в бухгалтерском учете
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Форма и реквизиты первичных документов.
Исправления в первичных учетных документах. 4
2. Классификация документов. 6
3. Порядок и сроки хранения бухгалтерских
документов. 8
Заключение. 11
Список использованной литературы.. 12
Введение:
С экономической точки
зрения, бухгалтерский учет любой компании является неотъемлемой частью
экономической науки, которая имеет свою теорию, предмет и метод.
Бухгалтерский учет, исходя
из требований 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выступает упорядоченной системой
сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,
обязательствах компании и их движении посредством сплошного, непрерывного и
документального учета всех хозяйственных операций. Под хозяйственными
операциями понимается простую составляющую экономического процесса.
Бухгалтерский учет близко
связан с иными составляющими хозяйственного учета — оперативным и
статистическим. При этом все виды учета разбираются как одни и те же
хозяйственные процессы с разных точек зрения.
Оперативный учет применяется
для оперативного получения информации, необходимая для текущего управления компанией
и его подразделениями. Оперативный учет дает возможность контролировать и
корректировать выработку, выпуск продукции, ее отгрузку, реализацию, наличие
материальных ценностей. Данные для оперативного учета могут быть получены по
телефону, из первичных учетных документов, а так же в устной беседе. Важными
особенностями оперативного учета являются быстрота и конкретность полученной информации.
Однако отражая их, оперативный учет не показывает целостной картины
функционирования компании. Он прерывен во времени. Использование информации
оперативного учета ограничено временным периодом.
Заключение:
1. О бухгалтерском учете: федер. закон от
06.12.2011 № 402–ФЗ (// СЗ РФ. – 2012. – № 48. – Ст. 5369. – КонсультантПлюс.
[Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – [М, 2012.]
2. Об утверждении Положения по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ
Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010) // Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти. – 1998. – № 23. –
КонсультантПлюс. [Электрон, ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2018.]
3. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского
учета финансово–хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его
применению : приказ Минфина РФ от 30.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) //
Экономика и жизнь. – 2000. – № 46. – КонсультантПлюс. [Электрон. ресурс]. –
Электрон. дан. – [М., 2018.]
4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому
учету (вместе с Положением по бухгалтерскому учету: Учетная политика
организации: ПБУ 1/2008; Положением по бухгалтерскому учету: Изменения
оценочных значений : ПБУ 21/2008): приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ред.
от 08.11.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. – 2008. – № 44. – КонсультантПлюс. [Электрон. ресурс]. –
Электрон. дан. – [М., 2018.]
5. Бухгалтерский
учет и анализ: Уч. пос./ Ю.И. Сигидов и др.; под ред. Ю.И. Сигидова, М.С.
Рыбянцевой. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 336 с.
6. Бухгалтерский
учет: Учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. — 2-e изд., пер. и
доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 с.
7. Бухгалтерский
финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.С.
Алисенов. – М.: Издательство Юрайт, 2015.- 607 с.
8. Миславская,
Н. А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: Учебник / Н. А. Миславская, С.
Н. Поленова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 592
с.
9. Натепрова Т. Я. Бухгалтерский учет : учеб. пособие / Т. Я. Натепрова, О.
В. Трубицына. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2017. – 292.
Фрагмент текста работы:
1.
Форма и реквизиты первичных документов. Исправления в первичных учетных
документах Первичные учетные
документы (ПУД) принимаются к учету, если они имеют форму, которая содержится в
альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. ПУД, форма
которых не заявлены в этих альбомах, утверждаются приказом об учетной политике компании.
Исходя из требований
402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы должны включать ряд обязательных
реквизитов:
наименование;
дату составления;
наименование компании, от
имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной
операции;
измерители хозяйственной
операции в натуральном и денежном выражении;
наименования должностей
лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее
оформления;
личные подписи
должностных лиц.
Список лиц, которые имеют
право подписывать первичные учетные документы, утверждает руководитель компании.
При этом документы, которыми оформляются операции с денежными средствами,
подписываются руководителем компании и главным бухгалтером или лицами, ими на
то уполномоченными.
Отсутствие в первичном
учетном документе какого-либо из обязательных реквизитов приравнивается к
нарушениям правил ведения бухгалтерского учета и может стать причиной применения
к компании финансовых санкций, т. к. ненадлежащим образом оформленные документы
не будут являются подтверждением факта совершения хозяйственной операции и, соответственно,
что та или иная хозяйственная операция фактически не производилась.
Содержание:
Введение 3
Место и роль первичного учета в бухгалтерском учете 4
Заключение 14
Список использованных источников 15
Введение:
Целью данной работы является показать первичный учёт как
самостоятельную, требующей исследования систему.
Основными задачами являются:
— изучить нормативно – правовую базу регулирования бухгалтерского
учета на предприятии;
— определить понятие и сущность первичного учета на предприятии;
— рассмотреть понятие и классификацию документов, требования к их
оформлению;
— охарактеризовать систему документооборота первичных учётных
документов.
Объектом выступает часть финансово-хозяйственной деятельности предприятий — первичный учет – его организация и анализ по основным разделам бухгалтерского учета.
Предметом исследования являются первичные документы.
Информационной базой для написания работы является
нормативная документация, публикации экономических журналов и газет,
учебная литература, таких авторов как: С. В. Черемисина, Н. П. Кондраков,
В. В. Бородина, А. В. Зонова, К. А. Либерман, Н. А. Козодоева, а также
интернет источники.
Кроме того, работа базируется на изучении и анализе законодательных
актов и нормативных документов, регулирующих и определяющих правовые
и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в
Российской Федерации.
Заключение:
Перспективы развития направлений первичной учётной документации связаны с технологиями электронного документа и цифровой подписи, но и такие элементы будут являться реквизитами из минимально утверждённого перечня государственными инстанциями или руководителями сотрудничающих организаций, и как вариант, между продавцами и покупателями.
Для того чтобы сдать всю отчетность вовремя, необходимо крайне строго следовать графику. Для этого необходимо, чтобы ответственное лицо четко давал задачи и, контролировал их выполнение на всех этапах работ. Потому что не вовремя сданная отчетность приводит не только к штрафным санкциям, но и появлению и/или увеличению количества ошибок и неточностей. Штрафы за не вовремя сланную декларацию в 2018 году равен 5% за каждый месяц, когда имелась просроченная задолженность.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в каждой организации ведется первичная документация, на основании которой составляется бухгалтерский баланс. Для корректного учета хозяйственной деятельности необходимы правильно составленные, своевременно переданные в ответственное подразделение первичные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственного события.
Так же, стоит помнить, что любой первичный документ регламентируется Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и обязан содержать определенные реквизиты.
Главному бухгалтеру крайне важно выстроить рациональный порядок документооборота, выстроить порядок контроля за подразделениями организации, ответственными за составлением первичной документации.
Таким образом, первичный учетный документооборот – это основа всей информационной базы экономических субъектов. Поэтому можно утверждать, что от достоверности информации первичного документооборота зависит принятие эффективных управленческих решений.
Фрагмент текста работы:
Место и роль первичного учета в бухгалтерском учете
Основным способом наблюдения, измерения и регистрации хозяйственной жизни организации в бухгалтерском учете служит совокупность первичных учетных документов. Все хозяйственные операции, которые возникают в ходе работы, должны быть оформлены соответствующими первичными учетными документами[1]. Благодаря данным, которые содержатся в таких документах, становится возможным выполнять требования к бухгалтерскому учету, основанные на достоверности, своевременности и полноте учетных сведений.
Первичный учетный документ представляет собой письменное доказательство совершения хозяйственной операции, которое имеет юридическую силу и не требует детализации в дальнейшем. Значение первичных документов нельзя недооценивать. В первую очередь они являются основанием и подтверждением правильности учетных данных, что определяет качественное состояние бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Также документы могут помочь выявить ошибочные записи в системе учета. Кроме того, первичные учетные документы применяются для оперативного руководства и управления.
В системе учета вырабатываются информационные сведения за определенные промежутки времени (день, сутки, смену и т.д.), что способствует принятию оперативных и своевременных управленческих решений, которые, в свою очередь, способствуют повышению эффективности деятельности предприятия.
Нельзя не замечать правовое значение этих документов, их можно использовать в качестве весомого доказательства в разрешении споров между организациями, физическими лицами и организациями. Данные документы имеют юридическую силу в арбитражных и гражданских спорах, уголовных делах, также могут быть использованы при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы.
Существует перечень унифицированных форм первичных учетных документов, разработанный Госкомстатом. Однако, унифицированные формы документов в настоящее время организации обязаны применять только для оформления учета денежных средств и учета расчетов с персоналом по оплате труда. Согласно ФЗ-402, организации уполномочены разрабатывать собственные бланки первичных документов, при условии соблюдения наличия в них обязательных реквизитов.
Таким образом, организация вправе самостоятельно разрабатывать собственные формы, а также использовать комбинированный вариант: как собственные, так и утвержденные формы. В соответствии с ч. 5 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью [2]. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях в случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган. Основной функцией первичных документов является подтверждение юридической силы хозяйственных операций [3, с. 58]. За проведение каждой хозяйственной операции устанавливается ответственность.