Контрольная работа Юриспруденция Административное право

Контрольная работа на тему Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Понятие и правовое регулирование мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении 5
2 Система мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении 8
3 Характеристика основных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении 10
Заключение 19
Список литературы 20

 

  

Введение:

 

КоАП РФ определен перечень органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать административные правонарушения. Стадии производства по делам об административных правонарушениях представляют собой отдельные этап процесса, для которых характерна особая процессуальная цель. На каждой стадии совершается совокупность процессуальных действий, которые в итоге должны привести к достижению процессуальной цели. «Производство по делам об административных правонарушениях складывается из последовательно совершаемых процессуальных действий, которые называются стадиями производства. Каждая стадия имеет присущие ей задачи и включает в себя ряд однородных процессуальных действий, обеспечивающих своей совокупностью разрешение дела» .
В ходе расследования административных дел КоАП РФ предусмотрено применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Эти меры направлены на то, чтобы ничто не могло воспрепятствовать правильному рассмотрению и разрешению дела. Применением данных мер занимаются органы и должностные лица, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении.
Предметом исследования являются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Цель исследования — рассмотреть основные значимые особенности применения обеспечительных мер по делу об административном правонарушении. Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: рассмотреть понятие и систему мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, охарактеризовать содержание основных мер обеспечения, рассмотреть направления совершенствования законодательства о мерах
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения основных особенностей мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении можно прийти к следующим выводам.
1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении представляют собой административно-принудительные меры, применение которых осуществляется с целью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела. Эти меры в определенной степени ограничивают права и интересы лиц, в отношении которых они применяются Поэтому их применение возможно только лицами, указанными в законе и при наличии определенных оснований. Меры обеспечения производства могут были применены непосредственно к нарушителю (доставление, задержание, досмотр), могут касаться также орудий совершения правонарушения (изъятие вещей и документов, арест товаров, задержание транспортного средства и пр.).
2. С помощью применения мер обеспечения производства устраняется возможность для лица скрыться от правоохранительных органов , иным образом помешать рассмотрению дела. Обеспечивается также возможность составления протокола об административном правонарушении. Предупреждается совершение нового правонарушения, например при задержании транспортного средства в случае нарушения правил дорожного движения и пр. Таким образом, применение этих мер обусловлено достижением целей и задач производства по делу об административном правонарушении. Однако необходимо отметить, что применение денных мер возможно при наличии к тому необходимых оснований. То есть в тех случаях, когда непринятие этих мер приведет к невозможности правильного и своевременного рассмотрения дела.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие и правовое регулирование мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Первой стадией производства по делу об административном правонарушении является возбуждение производства. Целью этой стадии является непосредственное возникновение процессуальных правоотношений между нарушителем и уполномоченными государственными органами. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в результате обнаружения уполномоченными органами факта совершения правонарушения, поступления сведений о совершении правонарушения из материалов правоохранительных органов, поступления сведений, содержащихся в заявлениях и сообщениях граждан.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из перечисленных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. При обнаружении факта совершения административного правонарушения уполномоченными должностными лицами в соответствии с КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы установлены в ст. 28.3 КоАП РФ. Протокол должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если необходимо получение дополнительных сведений протокол составляется в течение двух дней. По особо сложным делам может проводиться административное расследование, в ходе которого собираются доказательства об обстоятельствах совершения правонарушения. В этом случае протокол составляется по окончании расследования. «В процессе административного расследования реализуются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация доказательств, оформление протокола о возбуждении административного дела, решение вопроса о приостановлении или прекращении производства» .
Протокол об административном правонарушении направляется судье, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в течение трех дней с момента вынесения. Составление протокола является тем процессуальным действием, которое завершает стадию возбуждения дела. По простым делам, в которых не требуется проведение административного расследования протокол составляется непосредственно после обнаружения признаков правонарушения. По сложным делам в соответствии с положениями КоАП РФ протокол составляется посте проведения административного расследования.
Меры процессуального обеспечения применяются в тех случаях, когда возбуждено дело об административном правонарушении и данные действия необходимы для того чтобы обеспечить ведение производства, рассмотрение дела и вынесение наказания за совершенное правонарушение. Такие меры предусмотрены КоАП РФ. Меры административно процессуального обеспечения направлены на обеспечение надлежащего ведения производства об административном правонарушении. «Это урегулированные федеральным законодательством меры административного принуждения, применяемые органами исполнительной власти (их должностными лицами) и судом в целях обеспечения нормального течения производства по делам об административных правонарушениях в связи с обнаружением признаков правонарушения либо при достаточных основаниях для предположения о наличии таких признаков в строго определенном процессуальном порядке в рамках производства по делу об административном правонарушении к лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также к иным участникам производства, направленные на ограничение права на свободу и личную неприкосновенность, имущественных прав либо субъективных прав управления транспортным средством соответствующего вида» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы