Контрольная работа Экономические науки Основы менеджмента

Контрольная работа на тему Менеджмент и управление в информационном обществе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Понятие управления 5
Понятие и сущность государственного управления. Особенности муниципального управления в современном обществе 11
Заключение 18
Список используемой литературы 20

 

  

Введение:

 

Развитие менеджмента как науки приходится на XX век, из-за острой потребности менеджеров – руководителей, которые управляли всей организацией или ее структурным подразделением. Эффективность менеджеров зависит от таких факторов как инициативность, информированность, умение отстоять свою точку зрения, умение принимать правильное и эффективное решение, умение решать конфликтные ситуации, критический анализ.
Основой управления является лидерство, власть и влияние. Руководство и лидерство стали объектом исследований вместе с наукой менеджмента. Но только в срединные XX века исследования лидерство получили системный и широкий характер.
Современная теория лидерства обратилась к ситуационному подходу. В центре исследований находится вопрос, какие стили поведения и личные качества наиболее полно соответствуют определенным ситуациям. Результаты исследований показывают, что аналогично тому, как разные ситуации требуют различных организационных структур, также следует выбирать и разные способы управления в зависимости от характера конкретной ситуации, то есть руководитель должен уметь вести себя по-разному в разных ситуациях.
Цель работы: изучить и проанализировать основы принятия управленческих решений.
Основные задачи:
• Изучить понятие управленческих решений, модели их принятия;
• Провести теоретический анализ управленческого решения;
• Выделить механизмы формирования и этапы процесса принятия управленческого решения.
Предмет исследования – менеджмент в информационном обществе.
Объект – понятие принятия решений в современном обществе.
Множество трудов зарубежных и отечественных ученых посвящено вопросам разработки, принятия и реализации управленческих решений. В их числе Г. Саймон, Ф. Харрисон, С. Янг, Г. Лаукс, Р. Дафт, Э.М. Коротков, Ю. Лапыгин, Ф. Тарасенко, И. Федотов и многие другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня необходимо осознание проблематики инноваций в публичном управлении, прежде всего в органах власти центрального уровня, формирующие основы и приоритетные направления политики государства. Г лавный задачей при этом является выработка концептуального видения и стратегии формирования нового качества публичного управления, эффективной системы государственной службы, которая была бы способна в условиях нарастающей неопределенности разрабатывать и внедрять инновации. Необходимо действенное поощрение творчества и инициатив по новым способам решения общественных проблем, использование существующего творческого и компетентностного потенциала его работников и улучшения информационной среды. Это нужно и для местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, разрабатывают и реализуют стратегии и программы местного развития, а также сталкиваются в своей практике с рядом проблем, которые гипотетически могут быть успешно решены через соответствующие инновационные проекты.
Основные препятствия по разработке и внедрению инноваций в отечественном государственном и муниципальном управлении и отдельные направления их преодоления:
— дефицит высококвалифицированных специалистов в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в частности магистров государственного управления, кандидатов и докторов наук, предопределяет необходимость установления потребности в таких специалистах по каждому из этих органов и дальнейшее системное обеспечение (путем подготовки специалистов из соответствующих органов власти, или привлечение уже подготовленных специалистов);
— существенная информационная изолированность муниципальных и государственных служащих, органов публичной власти и их структурных подразделений;
— решение этой проблемы связано с возможностями сетевых форм функционирования и сотрудничества, проведением различных коммуникативных и информационных мероприятий, повышением квалификации по формированию управленческих инноваций, созданием национальной базы данных таких инноваций и потенциальных инноваторов – индивидуальных специалистов и научно-исследовательских организаций и коллективов;
— организационно-технологические проблемы разработки и реализации инновационных проектов публичного управления в первую очередь требуют формирования проектных команд с учетом природных ролей их участников, поэтому необходимо улучшать диагностический инструментарий для отбора кадров и должного научно-методического обеспечения;
— отсутствие специального стимулирования управленческих инноваций.
В определенной степени эта проблема может решаться благодаря государственным и муниципальным конкурсам и грантам инновационных проектов, созданным фондам финансового стимулирования инновационной деятельности.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие управления

Большинство ученых придерживаются мнения, что менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение определенных целей путем рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов с обязательным применением экономических методов управления. Менеджмент является разновидностью управления и означает управление людьми. Менеджмент использует разнообразные способы, подходы и приемы, которые дают упорядочить, нацелить и эффективно организовать выполнение присущих ему функций, процедур и операций, необходимых для осуществления управленческого влияния.
Качество управления предприятием зависит от уровня взаимодействия элементов между собой для достижения общих целей в системе менеджмента. Система управления сочетает взаимодействие управляющей и управляемой подсистем. Это совокупность структурных элементов и управленческих процессов, происходящих в социо-техно-экономической системе, то есть подсистеме, реализующей функции менеджмента. Она имеет собственные элементы, структуру и организацию.
Суть управления состоит в активном воздействии на параметры любого объекта с целью устранения нежелательных отклонений от заданных режимов работы, поддержке состояния упорядоченности и динамического равновесия с внешней средой [13].
Управление – одна из форм производственных отношений. Она отражает причинно-следственную связь и зависимости, которые возникают в процессе осуществления общественного производства. Поскольку объектом отношений управления является трудовая деятельность людей, то управленческие отношения являются, прежде всего, экономическими отношениями.
В теории управления можно рассматривать с двух сторон: организационно-технической и социально-технической.
Организационно-экономическая сторона управления предусматривает сбор и переработку информации, принятие и реализацию решений при соответствующих организационных условиях [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы