Менеджмент и основы маркетинга в социально-культурной сфере Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Менеджмент и основы маркетинга в социально-культурной сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Учет, отчетность и контроль в социально культурной сфере 5

2. Сущность и содержание маркетинга. Определение маркетинга и стадии его развития в социально-культурной сфере 9

Заключение 15

Список использованной литературы 18

  

Введение:

 

Культурный продукт соединяет свойства товара и услуги, представляя результат творческой работы. Как и для любого товара, цель создания культурного продукта – продажа, а значит, построение его создания должно учитывать принцип удовлетворения потребностей и интересов тех, кто нуждается в данных услугах.

Для современного общества культурные продукты, с одной стороны, — это носители самобытности, культурных ценностей, а с другой стороны — фактор экономического и социального развития. Культурному продукту присуща как индивидуальная, так и социальная польза, так как одновременно он направлен на удовлетворение потребности как одного человека, вызывая влияние на его становление, как личности, так и общества в целом, создавая вкус, традиции, нравы.

Создание культурного продукта нацелено на формирование общекультурного, мировоззренческого эффекта, одновременно сочетающего в себе уникальность его производства и индивидуальность потребления.

Для формирования современного культурного продукта необходимо выполнение основного принципа, а именно удовлетворения потребностей и интересов тех, кто становится потребителем данных услуг. Поэтому производителям культурного продукта необходимо постоянно проводить анализ и поиск того, в чем нуждается аудитория. При производстве культурного продукта необходимо учитывать конкурентную борьбу за умы, свободное время и средства потребителей, проявляющиеся запросы населения.

Наблюдающаяся трансформация социально-экономической структуры общества, присущая для всех отраслей, включая сферу социально-культурной деятельности, привели к коренным изменениям хозяйственного пространства государства, его инфраструктуры и отраслей национальной экономики. Для отрасли культуры как части национальной экономики присуща своя специфика.

Деятельность в сфере культуры ведется организациями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы собственности, а также частными лицами. Однако в основном сферу культуры представляют государственные или муниципальные учреждения культуры, которые являются казенными, бюджетными или автономными.

Задачи работы – раскрыть следующие вопросы:

1. Учет, отчетность и контроль в социально культурной сфере

2. Сущность и содержание маркетинга. Определение маркетинга и стадии его развития в социально-культурной сфере

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Центральным определением маркетинга в социально-культурной сфере является определение потребности, — это нужда, имеющая конкретное воплощение, которое характеризуется уровнем культуры и личностными характеристиками индивидуума. Потребности принимают форму объектов, удовлетворяющих определенную нужду способом, характерным для данного общества. Потребности человека практически беспредельны, но имеют границы и ресурсы для их удовлетворения.

Необходимо отметить, что одной из важнейших задач стоящих перед сферой культуры в настоящее время является оценка потребности населения в различных видах социокультурных услуг. На основе их учета предполагается расширение номенклатуры и объема оказываемых услуг в сфере культуры.

. Значительную роль в структуре культурных потребностей играют познавательные потребности, которые проявляются в стремлении к освоению ценностей культуры, повышению культурного уровня личности. Это, в первую очередь, потребность в чтении.

Необходимо отметить, что применение маркетинговых технологий в сфере культуры может быть направлено на: организации культуры, создающие условия для творчества или реализующие само творчество; потребителей, удовлетворяющих свои художественные потребности; дистрибуторов, или распространителей художественных продуктов; государство, создающее законодательную базу и другие институциональные условия существования сферы культуры; спонсоров (различные коммерческие и некоммерческие организации, способствующие внебюджетному и многоканальному финансированию сферы культуры). То есть, применение организациями сферы культуры всего комплекса технологий маркетинга позволит не только повысить качество предоставляемых услуг отдельно взятой организации, на отдельно взятом сегменте рынка, но и даст возможность перейти на новый этап развития всему рынку социально-культурных услуг и в наибольшей степени соответствовать потребностям населения.

В учреждениях социально-культурной сферы мы наблюдаем как бы две стороны маркетинга: коммерческую и социальную.

К коммерческому сектору в сфере культуры принято относить шоу-бизнес, кинобизнес, видео-бизнес, боулинг-клубы, биллиардные клубы, ночные клубы, аттракционы, дансинги, продюсерские центры, студии звукозаписи, прокатные организации, гастрольно-концертная деятельность, артистический менеджмент, издательская и другая деятельность. В коммерческом центре услуги оплачиваются непосредственно из кармана потребителя этих услуг. Конечной целью данных учреждений и организаций является получение прибыли.

Социальный характер маркетинга проявляется в его социальной, направленности. Собственно, маркетинг сам по себе изначально социален, так как направлен на удовлетворение потребностей, интересов, запросов, намерений населения. Социальный маркетинг опирается на социологические методы сбора и анализа информации. По сути дела, социальный маркетинг, очень мощная и хорошо интегрированная технология социально-культурных нововведений.

Маркетинг культурно-досуговых учреждений стратегически ориентирован на решение социальных задач потребителя, и оциальные институты, которые отождествляют свои цели с целями культурно-досуговых учреждений.

Маркетинг культурно-досуговых учреждений – это определение рынков социальных услуг, их позиционирование, целенаправленная социальная реклама, продвижение товаров и услуг на рынок, конкуренция, завоевание и создание своей ниши на рынке услуг.

Если в коммерческом маркетинге основная цель – прибыль, то в маркетинге культурно-досуговых учреждений – это реализация социальных идей, социальных программ, удовлетворение социальных потребностей населения, доведение социальных услуг до потребителя. Таким образом, продуктом отрасли «культура» является социальная услуга, не связанная обычно с получением прибыли. Поэтому культурно-досуговые учреждения нуждаются в налоговых льготах, дотациях, спонсировании.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Учет, отчетность и контроль в социально культурной сфере

Учет и отчетность являются частью информационного механизма учреждений культуры, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности культурно-досуговых учреждений. Учет – это характеристика итогов деятельности учреждения в утвержденной системе показателей. Правильно организованные учет и отчетность играют важнейшую роль в технологии учреждения социально-культурной сферы. Фиксируя итоги деятельности за определенный период, данные учета и отчетности создают информационную базу данных, как для контроля, так и для принятия последующих плановых и других решений.

В социально-культурной сфере действуют четыре вида учета и отчетности: текущий (первичный, оперативный), статистический, бухгалтерский учет (и соответствующая отчетность), а также творческие отчеты.

Три взаимосвязанных вида учета: оперативный, или оперативно-технический, статистический и бухгалтерский.

Оперативный учет служит источником сведений о хозяйственных процессах в организациях по мере их совершения. Он осуществляет повседневный контроль за выполнением плана по отдельным показателям и на отдельных участках.

Этот вид учета является простым по технике исполнения по сравнению с другими видами учета и осуществляется по мере необходимости. Его данные не обязательно фиксировать в документах, они могут быть получены в устной беседе или с помощью технических средств и устройств.

Таким образом, оперативный учет – это своевременное отражение фактических результатов различных хозяйственных операций в ходе их совершения с целью принятия оперативных управленческих решений.

Статистический учет собирает, обобщает и изучает социально-экономические явления в производственной и непроизводственной сферах, отраслях и экономике в целом. Статистический учет собирает, готовит, обрабатывает различную информацию (в частности, о численности населения, численности работающих, доходах населения, расходах на оплату труда и др.). Полученные данные используются органами власти и управления для принятия управленческих решений на государственном и региональном уровнях. Итак, статистика отражает экономические, социальные, демографические и другие стороны жизни и деятельности, необходимые для управления народным хозяйством государства в целом.

Бухгалтерский учет — система непрерывного и сплошного документального отражения информации о хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном измерении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством.

В последние годы в методологии бухгалтерского учета РФ произошли кардинальные изменения. Появились новые объекты бухгалтерского учета, изменилась терминология, система налогообложения. Демократизация общества расширила возможности юридических лиц в выборе приемов и способов ведения бухгалтерского учета и фиксации их в учетной политике. Существенные изменения произошли и в отчетности. Ее состав, порядок оценки статей и содержание приблизились к международным стандартам.

Нередко на балансе коммерческих организаций находятся объекты социально-культурной сферы: базы отдыха, дворцы культуры, детские сады, тренажерные залы, сауны и т. п. Отнесение имущественных объектов организаций к социально-культурной сфере осуществляется исходя из их фактического использования организацией для ведения соответствующего вида деятельности.

Для целей бухгалтерского учета перечень объектов социально-культурной сферы приведен к счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н. В перечень включены детские дошкольные учреждения, санатории и другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительного назначения, буфеты, мастерские бытового обслуживания, состоящие на балансе организации, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы