История медиакритики Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Медиакритика первых лет советской власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

МЕДИАКРИТИКА
ПЕРВЫХ ЛЕТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 13

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 14

  

Введение:

 

События 1917 года привели
к крутым радикальным переменам в самих представлениях о природе журналистской
критики, о её функционировании, о её принципиально новой адресации. Новая
власть требует критики идеологически выверенной. Здесь уже говорится о развитии
рассматриваемого нами явления в обстановке формирования принципов новой
журналистики, журналистики советского периода. При анализе материалов 20-х
годов ХХ столетия становится очевидным, что медиакритика превращается в
самостоятельное социально-культурное явление тогда, когда слушатели, читатели,
зрители рассматриваются в качестве важнейшего двигателя изменяющейся
действительности, когда востребованы непосредственно идеи  массовости. Потому тема данной работы видится
нам весьма актуальной в современных условиях.

Целью данной работы
является анализ развития медиакритики в первые годы советской власти.

 В соответствии с поставленной целью в работе
предполагается решить следующие задачи:

— рассмотреть основание
развития медиакритики в рассматриваемый период;

— проанализировать
особенности медиакритики первых лет советской власти на примере конкретных
изданий;

— на основании
проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.

Структура работы
обусловлена поставленными в ней задачами и включают в себя введение, основную
часть, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Восприятие
художественно-литературного явления с точки зрения его социального статуса –
важнейшая черта всех эстетико-идеологических постулатов большевизма. Однако
дело не только в этом. Работая в дооктябрьский период и в первые
послеоктябрьские годы преимущественно с безграмотной или малограмотной рабочей
массой, большевики намеренно отказывались от разделения литературы на
художественную и газетно-публицистическую. Идеи были важнее формы, прямая
адресация-пропаганда существеннее подтекста и выразительных средств, обращение
к массе значительнее апелляции к сочувствующему читателю-одиночке. Публицистика
газетного слога в этих условиях ценилась значительно выше, чем изысканный текст
художественной словесности. По мере ликвидации неграмотности организаторы процесса
приобщения обучившихся чтению масс к литературе не стали радикально
перестраиваться. Они лишь расширили спектр чтения для новообращённой публики и
усилили влияние на неё той части литературной критики, которая помогала
широкому читателю выявлять именно социальный пафос текста. В этой ситуации
различение художественной и газетножурнальной литературы тоже не становилось
актуальным.

Следует специально
подчеркнуть, что в 1920-е гг. были сформированы общие основания для
литературной и журналистской критики. Кроме того, газетный текст должен был
играть роль воспитателя не только человека с новым мировоззрением, но и
приверженца новой культуры и новой эстетики. Концептуально разработал систему
советских СМИ, определил структуру редакций, заявил о необходимости учитывать
классовые и возрастные интересы читающей публики Л. Д. Троцкий. В 1920-е гг.
вопросы печати нередко становились предметом широких дискуссий. То, что было
сформулировано Троцким и другими теоретиками советской журналистики в 1920-е
гг., по существу не опровергалось.

 

Фрагмент текста работы:

 

МЕДИАКРИТИКА ПЕРВЫХ ЛЕТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

В рамках данной работы
необходимо отметить, что в отличие от художественной литературы, адресованной читателям-друзьям,
которые умеют вести соответствующие диалоги, являются посвященными в определенные
темы, журналистика является средством именно массовой информации.

Но медийная критика обретает
собственное развитие только в том случае, когда массы становятся крайне
необходимыми государственной власти, а не тогда, когда данные массы рассматриваются
в качестве некоей пассивной группы, чьи вкусы и реакции абсолютно не интересны
никому. Это является первым основанием для развития медиакритики.

Вторым же основанием для развития
медийной критики являются определенные процессы либерализации социально-политической
жизни общества.

Формирование необходимого
нового медийного фундамента, некоей базы, появление новых форм существования
публикуемых текстов в медийной сфере и новых средств распространения этих
текстов в массы является третьим основанием развития рассматриваемого нами
явления.

Являющиеся значимыми, и
даже обязательными для успешного и эффективного возникновения и развития медийной
критики, данные факторы слились в одно целое  в 20-х годах ХХ столетия.

Необходимо помнить о том,
что советское государство в тот период времени управлялось Троцким, Каменевым, Лениным,
Зиновьевым, Бухариным, Степанов-Скворцовым, то есть действующими журналистами.

Все они отводили
важнейшее место сфере журналистики, её теоретической основе и соответствующей практической
реализации. Это стало, по всей видимости, еще одним определенным значимым
толчком в становлении медийной критики советского периода.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы