Контрольная работа на тему Меценат и его образ в римской поэзии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Гай Меценат в римской поэзии. 3
2. Портрет
Мецената на фоне эпохи. 5
3. Меценат в римской литературе эпохи империи и ее
упадка. 10
Заключение. 17
Список литературы.. 18
Введение:
Актуальность темы. На одной их внутренних стен
Благовещенского собора Московского Кремля, в западной галерее сохранилось
иконографическое изображение человека без нимба и в пастушьей шляпе. В руках он
держит свиток с письменами. Это древнеримский, еще языческий в христианском
понимании поэт Публий Вергилий Марон, автор знаменитой «Энеиды».
В дохристианской древнеримской литературе он одним из первых коснулся
темы ожидания Избавителя людского рода и поэтому пользовался авторитетом у
будущих поколений христианских мыслителей.
Однако этой фрески могло и не быть, — как и римской литературной
дохристианской традиции, да и самого Вергилия, — если бы не Гай Цильний
Меценат, богатый римский вельможа, соратник императора Октавиана Августа,
знаток искусств.
Заключение:
Равноправие
и соучастие в творчестве отличало литературный кружок Мецената от остальных,
существующих в эту пору в империи. Здесь можно было услышать и критику в адрес
Мецената, и сатирическую поэзию о его привычках. Поэты могли запросто
отказывать своему покровителю в просьбах написать восхваления Августу, а могли
и согласиться. Вергилий, Гораций и другие участники кружка писали, что именно
Меценат подсказывал им многие темы для будущих шедевров.
Отсутствие высокомерия в общении с людьми, в независимости от их
политических убеждений и знатности, делало виллу на Эксквилинских холмах
желанным местом для римской творческой молодежи. Когда в современном Риме, на
улице Мерулана, были проведены раскопки, обнаружили городской зал Мецената,
наполненный картинами, скульптурами, изделиями из металлов, что говорило о его
покровительстве не только поэтам.
Многогранность интересов Мецената воплотил итальянский художник XVIII
века Джованни Баттиста Тьеполо. На своем полотне «Меценат представляет
императору Августу свободные искусства» аллегорически изображены живопись,
ваяние, зодчество, сатира, музыка.
Но в отличие от богачей той эпохи, которые сами решали что, когда и у
кого нужно приобрести, к Меценату смело приходили в нужде, предлагая свои
произведения. Не привычное коллекционирование, а поддержка и помощь тем, кто
создавал произведения искусства, было той отличительной чертой, которая сделала
имя Мецената нарицательным.
Фрагмент текста работы:
1. Гай Меценат в римской поэзии
Меценат,
Гай Цильний (Gaius Cilnius Maecenas) (ок. 70–8 до
н.э.), выдающийся римский государственный деятель, покровитель искусств.
Меценат происходил из богатой семьи и гордился своим этрусским происхождением
(Цильний – его имя по матери, поскольку так было принято именоваться у
этрусков). О молодости Мецената ничего не известно, но начиная с битвы при
Филиппах он неизменно находился при Октавиане, будущем императоре Августе,
верным другом и советником которого оставался до конца жизни. В 40 и 38 до н.э.
Октавиан направлял его с важными поручениями к Антонию, Меценат содействовал
заключению между ними тарентского соглашения в 37 до н.э. На время своего
отсутствия в Риме (в 36–33 и 31–29 до н.э.) Октавиан оставлял за себя Мецената
(во втором случае вместе с Марком Випсанием Агриппой). В 23 до н.э. Меценат,
желая спасти своего шурина Авла Терренция Варрона Мурену, дал ему понять, что
заговор против Августа, в котором тот принимал участие, раскрыт. Возможно, за
эту нелояльность он был отстранен с позиции второго человека в государстве (им
стал Агриппа, в котором Август видел своего преемника), однако не лишился
дружбы Августа. Последние годы жизни Меценат проводил в роскоши и великолепии
своего дворца на Эсквилинском холме, посреди разбитых им обширных садов. На
этом участке было найдено множество произведений искусства, а т.н. «зал
Мецената» все еще стоит на улице Мерулана. Предполагается, что это здание
служило оранжереей или (что вероятнее) пиршественным залом. Умирая, Меценат
завещал все свое имущество Августу, а также поручил его заботам Горация,
который, впрочем, пережил своего благодетеля всего на два месяца [4].
Меценат прославился
также как покровитель литераторов и проницательный критик, и именно в этом
качестве его имя стало нарицательным. Вергилий, одним из первых вошедший в
кружок Мецената, привлек сюда в 38 до н.э. Горация (в 33 до н.э. Меценат
пожаловал Горацию усадьбу в Сабинских горах). Именно Меценат уговорил поэтов
поддержать Октавиана и новое государственное устройство. Эподы,