Контрольная работа на тему Материнский капитал и его значение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и правовое регулирование материнского(семейного) капитала 4
2. Способы реализации материнского(семейного) капитала 8
Заключение 15
Список использованных источников 16
Введение:
Актуальность выбранной темы работы состоит в том, что одна из до-полнительных мер государственной поддержки семей, которые имеют детей — материнский (семейный) капитал, который был введен с 1 января 2007 года, активизирует повышение рождаемости в государстве. Низкий уровень рождае-мости и отсутствие материальной помощи семьям с детьми стали характеризо-ваться в качестве важнейших причин кризисной демографической обстановки. Множество молодых семей не решаются на рождение детей не только по при-чине серьезности этого шага, а и по причине отсутствия возможности обеспе-чить их, дать им достойное жилье и образование.
Потому очень важным является то, чтобы каждая женщина, решая ро-дить ребенка, была уверена в поддержке государства и спокойна за будущее собственных детей.
Целью работы является анализ и обобщение нормативных актов, ре-гламентирующих правила использования материнского капитала.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
– охарактеризовать понятие и основы правового регулирования мате-ринского капитала;
— определить круг лиц, имеющих право на его получение;
Информационную основу работы составляет Конституция России, Фе-деральные законы, постановления Правительства России, научная и учебная литература и материалы периодических изданий.
Методологической основой работы является диалектический подход к исследуемым проблемам с использованием частных и общих методов научного познания: формально-юридического, сравнительно-правового, логического, конкретно-исторического, системного анализа.
Структура работы соответствует целям и задачам работы и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Материнский капитал является одной из форм государственной под-держки семей, имеющих детей.
Материнский (семейный) капитал основан на Конституции Российской Федерации, определяющий основные направления государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и установлен Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной под-держки семей, имеющих детей».
Средства материнского капитала могут пойти на приобретение жилья с помощью кредита или займа. В частности, указанные средства могут быть направлены на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов. При этом в счет средств материнского капитала можно по-гасить кредит, который был взят семьей и до возникновения права на материн-ский капитал. Исключение составляют только штрафы, комиссии и пени за про-срочку исполнения обязательств по кредиту. Погашать их за счет средств ма-теринского капитала нельзя. Благодаря этим условиям семья имеет определен-ную поддержку от государства, и могут решиться на рождение (усыновления) второго ребенка.
Заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом должно быть рассмотрено территориальным учреждением Пенсионного фонда России в течение одного месяца, со дня приема заявления о распоряжении со всеми требуемыми документами. При необходимости территориальное учреждение Пенсионного фонда России может запрашивать дополнительную информацию в соответствующих учреждениях, а также уточнять достоверность представля-емых в документах сведений.
Учитывая все сказанное, становится очевидной необходимость после-дующего развития важнейших общественных процессов, которые происходят в данное время в современной российской семейной политике. Интересы семьи в качестве общественного института, осуществляющего функцию воспроизвод-ства и воспитания детей, требуют более тщательного внимания государства.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и правовое регулирование материнского(семейного) капитала
В последнее время в нашей стране возникла острая необходимость в принятии срочных и действенных мер по стимулированию рождаемости в Рос-сийской Федерации и государственной поддержке семей.
Важным шагом в данном направлении стал вступивший в силу с 1 ян-варя 2007 г. Федеральный закон №256-ФЗ, устанавливающий в качестве до-полнительной меры государственной поддержки семей, в которых есть дети, возможность использования материнского (семейного) капитала с целью созда-ния условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Указанным за-коном в РФ была введена принципиально новая мера поддержки семей с деть-ми, направленная на стимулирование рождаемости, — материнский (семейный) капитал. Его получают семьи, в которых с 2007 года родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рожде-нии (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось).
Заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом должно быть рассмотрено территориальным учреждением Пенсионного фонда России в течение одного месяца, со дня приема заявления о распоряжении со всеми требуемыми документами (их копиями, заверенными в устанавливаемом зако-ном порядке), по итогам которого должно быть вынесено решение об отказе в удовлетворении или удовлетворении заявления о распоряжении.
Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала должно быть подано наряду с предъявлением следующе-го пакета документов: сертификат (либо его дубликат); страховое свидетель-ство пенсионного обязательного страхования лица, которое получило серти-фикат; документы, удостоверяющие личность, место проживания (пребывания) лица, которое получило сертификат; документы, удостоверяющие личность, место проживания (пребывания) и полномочия представителя лица, которое получило сертификат, — при подаче заявления о распоряжении с помощью представителя лица, которое получило сертификат. Лица, которые получили сертификат, и не имеют подтвержденного регистрацией места проживания (пребывания) на территории России, наряду с заявлением о распоряжении должны представить заявление о месте собственного фактического проживания на территории России. При необходимости территориальное учреждение Пен-сионного фонда России может запрашивать дополнительную информацию в соответствующих учреждениях, а также уточнять достоверность представляе-мых в документах сведений.
Заявление о распоряжении, которое было принято территориальным учреждением Пенсионного фонда России, может аннулироваться в пятиднев-ный срок согласно желанию лица, которое получило сертификат, посредством подачи им лично или его представителем заявления об аннулировании подан-ного раньше заявления о распоряжении. Заявление об аннулировании данного заявления о распоряжении может подаваться в рамках месячного срока, кото-рый устанавливается для рассмотрения заявления о распоряжении территори-альным учреждением Пенсионного фонда России.
В удовлетворении заявления о распоряжении может также быть отка-зано в случае наступления следующих обстоятельств:
а) прекращения прав на дополнительные меры государственной под-держки согласно основаниям, которые устанавливаются чч. 3, 4, 6 ст. 3 ФЗ № 256;
б) нарушения утвержденного порядка подачи заявления относительно распоряжения;
в) указания в заявлении о распоряжении цели использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, которая не предусматрива-ется вышеуказанным Федеральным законом;
г) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей), которая превышает полный объем материнского (семейного) капитала, распорядиться которым имеет права лицо, которое подало заявление относительно распоря-жения;
д) ограничения лица, которое указано в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ № 256, в родительских правах относительно ребенка, по причине появления на свет ко-торого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки, на момент принятия решения по заявлению относительно распоряжения, по данным, указываемым лицом;
е) отобрания ребенка, по причине появления на свет которого возника-ет право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, кото-рое указывается в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ № 256, в порядке, который предусматри-вается Семейным Кодексом России (на время отобрания ребенка).
Уведомление об отказе в удовлетворении или удовлетворении заявле-ния о распоряжении должно быть направлено территориальным учреждением Пенсионного фонда России в адрес лица, которое подало данное заявление, не позже чем спустя пять дней со дня вынесения надлежащего решения. Притом, при отказе в удовлетворении заявления о распоряжении в надлежащем уве-домлении должны быть изложены основания, согласно которым территори-альным учреждением Пенсионного фонда России принималось данное реше-ние.
Уведомление заявителей осуществляется территориальным учреждени-ем Пенсионного фонда России в форме, которая обеспечивает возможность подтверждения фактов извещения (к примеру, почтовым заказным отправлени-ем с уведомлением). Необходимо особо отметить, что решение об отказе в удо-влетворении заявления о распоряжении может обжаловаться в вышестоящее учреждение Пенсионного фонда России либо в судебном порядке.
При удовлетворении заявления о распоряжении территориальное учреждение Пенсионного фонда России обязано обеспечить перевод средств материнского (семейного) капитала согласно заявлению о распоряжении в сро-ки и порядке, установленном Правительством России.
Прежде всего, право на получение свидетельства имеет женщина, кото-рая должна быть гражданкой Российской Федерации, родившей второго ре-бенка или усыновившей его после 2007 года, но при условии, что она не полу-чала такого свидетельства ранее. Право на получение документа также предо-ставляется мужчине, который является единственным усыновителем ребенка или единственным родителем в случае смерти его жены во время родов.