Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Математические методы в психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Классификация задач и методов их решения 3
2. Инструкция по применению критерия t-Стьюдента 7
Список литературы 16

1. Классификация задач и методов их решения

Очень часто перед исследователем в психологии стоит задача выявления различий между двумя, тремя и более выборками испытуемых. Это может быть, например, задача определения психологических особенностей хронически больных детей по сравнению со здоровыми, юных правонарушителей по сравнению с законопослушными сверстниками или различий между работниками государственных предприятий и частных фирм, между людьми разной национальности или разной культуры и, наконец, между людьми разного возраста в методе «поперечных срезов».

 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Математические методы 5
2. Виды математических методов 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

 

  

Введение:

 

Данная работа посвящена математическим методам в психологии.
В условиях интенсивной информатизации общества значение компьютерных технологий обработки психологических данных постоянно возрастает. Рост их популярности обусловлен развитием аппаратного и программного обеспечения, совершенствованием методов численной обработки в статистике, анализе данных, методах оптимизации и других отраслях математики. Развитие самой психологии, ее теоретических и прикладных методов происходит в диалектическом единстве тенденций дифференциации и интеграции: с одной стороны, совершенствуются аналитические возможности психологии: например, постоянно возрастает количество признаков, описывающих то или иное психическое явление; с другой стороны, проявляются тенденции к выработке общей концептуальной платформы, позволяющей решать разнообразные психологические задачи на основе небольшого числа базовых понятий.
Этим двум тенденциям дифференциации и интеграции –соответствуют современные методы анализа и обработки психологических данных.
В настоящее время междисциплинарный подход становится все более привычным в практике подготовки специалистов. Широко он используется и при подготовке психологов.
Благодаря проникновению математического аппарата в психологию последняя смогла выйти за рамки интроспекции и получила возможность количественно описывать и сравнивать наблюдаемые явления. Впоследствии некоторые методы, такие как корреляционный и факторный анализ, возникли именно благодаря усилиям психологов. Именно математический аппарат — удобный инструмент описания и моделирования тех или иных явлений в различных отраслях человеческой деятельности.
Целью работы является выявление особенностей математических методов в психологии.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение комплекса задач:
1. Охарактеризовать понятия «математические методы»;
2. Описать виды математических методов.
Методы исследования определены спецификой работы. Для решения поставленных задач в работе были использованы:
— метод анализа;
— метод синтеза;
— общенаучный метод сбора информации по изучаемой проблеме;
— метод обобщения;
-метод интерпретации.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении особенностей математических методов в психологии.
Практическая значимость работы, на наш взгляд, заключается в возможности использования полученных результатов для дальнейших исследований математических методов. Кроме того, информация из данной работы может быть применена в курсах лекций по некоторым психологическим дисциплинам.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современному психологу владение математической статистикой необходимо прежде всего потому, что без нее он не сможет обосновать свои рассуждения и будет не в состоянии доказать закономерность своих выводов. Знания этого предмета также необходимы, чтобы быть хорошим психодиагностом, математически правильно понимать и интерпретировать результаты тестирования.
Таким образом, владение математическими методами позволяет:
— в обобщенном виде описать закономерности психологических явлений;
— глубже понять суть психологических явлений;
— повысить доказательность умозаключений и выводов, сопроводив их статистическим подтверждением;
— определять валидность психодиагностических методик.
Нетрудно заключить, что в структуре научного знания математическая психология объективно занимает уникальное ничем не заменимое место. Ее состояние зависит от уровня развития как психологии, так и математики, а содержание тесно связано с запросами практики.
Применение математических методов в психологии позволяет устанавливать количественные связи между психологическими характеристиками и тем самым формулировать психологические законы, получать новые знания о психологических процессах и более глубоко проникать в их суть. Математических методов, используемых в психологии, существует большое количество, однако те, что рассмотрены в данной работе, являются базовыми.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Математические методы

В процессе психологической деятельности мы часто обращаемся к моделям и схемам, и именно их структура дает нам возможность поблагодарить математику.
Точной даты начала пути математизации, пожалуй, не знает ни одна наука. Однако для психологии в качестве условной даты можно принять 18 апреля 1822 г. Именно тогда в Королевском немецком научном обществе Иоганн Фридрих Гербарт прочел доклад «О возможности и необходимости применять в психологии математику», в котором выразил свое мнение о связи психологии и математики.
Значение математических методов можно понять, сопоставляя обыденное и научное познание. Научное познание добавляет к инструменту обыденного познания – здравому смыслу – ряд дополнительных процедур, обеспечивая не только убедительность, но и объективность получаемых знаний. Научное познание обязательно предполагает применение математических методов, которые можно представить в виде трех классов моделей: измерения, описания и статистические выводы.
Применение математических методов в психологии можно условно классифицировать по решаемым задачам: обработка результатов тестирования; задачи разработки и научного обоснования новых тестов, новых методик психодиагностики, в том числе и компьютерных; научно-исследовательская деятельность.
Многие свойства человека измеряются в психологии и медицине традиционными методами (сравнение с эталоном). Это касается и тех методик изучения психических свойств, которые используют измерение времени. Значительное число психодиагностических методик используют измерения совсем другого рода, такие, для которых нет и не может быть эталона. Данные измерения следуют схеме: разработка нового теста, в процессе которой появляется шкала измерения (как правило, отображение качественного признака, свойства в числовое множество), на большом массиве реципиентов определяется значение числа этой шкалы, отвечающего некоторому уровню качественного признака, которое признается за норму.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы