Контрольная работа на тему Математические методы в психологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1. Классификация задач и методов их решения 3
2. Инструкция по применению критерия t-Стьюдента 7
Список литературы 16
1. Классификация задач и методов их решения
Очень часто перед исследователем в психологии стоит задача выявления различий между двумя, тремя и более выборками испытуемых. Это может быть, например, задача определения психологических особенностей хронически больных детей по сравнению со здоровыми, юных правонарушителей по сравнению с законопослушными сверстниками или различий между работниками государственных предприятий и частных фирм, между людьми разной национальности или разной культуры и, наконец, между людьми разного возраста в методе «поперечных срезов».
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Математические методы 5
2. Виды математических методов 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Введение:
Данная работа посвящена математическим методам в психологии.
В условиях интенсивной информатизации общества значение компьютерных технологий обработки психологических данных постоянно возрастает. Рост их популярности обусловлен развитием аппаратного и программного обеспечения, совершенствованием методов численной обработки в статистике, анализе данных, методах оптимизации и других отраслях математики. Развитие самой психологии, ее теоретических и прикладных методов происходит в диалектическом единстве тенденций дифференциации и интеграции: с одной стороны, совершенствуются аналитические возможности психологии: например, постоянно возрастает количество признаков, описывающих то или иное психическое явление; с другой стороны, проявляются тенденции к выработке общей концептуальной платформы, позволяющей решать разнообразные психологические задачи на основе небольшого числа базовых понятий.
Этим двум тенденциям дифференциации и интеграции –соответствуют современные методы анализа и обработки психологических данных.
В настоящее время междисциплинарный подход становится все более привычным в практике подготовки специалистов. Широко он используется и при подготовке психологов.
Благодаря проникновению математического аппарата в психологию последняя смогла выйти за рамки интроспекции и получила возможность количественно описывать и сравнивать наблюдаемые явления. Впоследствии некоторые методы, такие как корреляционный и факторный анализ, возникли именно благодаря усилиям психологов. Именно математический аппарат — удобный инструмент описания и моделирования тех или иных явлений в различных отраслях человеческой деятельности.
Целью работы является выявление особенностей математических методов в психологии.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение комплекса задач:
1. Охарактеризовать понятия «математические методы»;
2. Описать виды математических методов.
Методы исследования определены спецификой работы. Для решения поставленных задач в работе были использованы:
— метод анализа;
— метод синтеза;
— общенаучный метод сбора информации по изучаемой проблеме;
— метод обобщения;
-метод интерпретации.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении особенностей математических методов в психологии.
Практическая значимость работы, на наш взгляд, заключается в возможности использования полученных результатов для дальнейших исследований математических методов. Кроме того, информация из данной работы может быть применена в курсах лекций по некоторым психологическим дисциплинам.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Современному психологу владение математической статистикой необходимо прежде всего потому, что без нее он не сможет обосновать свои рассуждения и будет не в состоянии доказать закономерность своих выводов. Знания этого предмета также необходимы, чтобы быть хорошим психодиагностом, математически правильно понимать и интерпретировать результаты тестирования.
Таким образом, владение математическими методами позволяет:
— в обобщенном виде описать закономерности психологических явлений;
— глубже понять суть психологических явлений;
— повысить доказательность умозаключений и выводов, сопроводив их статистическим подтверждением;
— определять валидность психодиагностических методик.
Нетрудно заключить, что в структуре научного знания математическая психология объективно занимает уникальное ничем не заменимое место. Ее состояние зависит от уровня развития как психологии, так и математики, а содержание тесно связано с запросами практики.
Применение математических методов в психологии позволяет устанавливать количественные связи между психологическими характеристиками и тем самым формулировать психологические законы, получать новые знания о психологических процессах и более глубоко проникать в их суть. Математических методов, используемых в психологии, существует большое количество, однако те, что рассмотрены в данной работе, являются базовыми.
Фрагмент текста работы:
1. Математические методы
В процессе психологической деятельности мы часто обращаемся к моделям и схемам, и именно их структура дает нам возможность поблагодарить математику.
Точной даты начала пути математизации, пожалуй, не знает ни одна наука. Однако для психологии в качестве условной даты можно принять 18 апреля 1822 г. Именно тогда в Королевском немецком научном обществе Иоганн Фридрих Гербарт прочел доклад «О возможности и необходимости применять в психологии математику», в котором выразил свое мнение о связи психологии и математики.
Значение математических методов можно понять, сопоставляя обыденное и научное познание. Научное познание добавляет к инструменту обыденного познания – здравому смыслу – ряд дополнительных процедур, обеспечивая не только убедительность, но и объективность получаемых знаний. Научное познание обязательно предполагает применение математических методов, которые можно представить в виде трех классов моделей: измерения, описания и статистические выводы.
Применение математических методов в психологии можно условно классифицировать по решаемым задачам: обработка результатов тестирования; задачи разработки и научного обоснования новых тестов, новых методик психодиагностики, в том числе и компьютерных; научно-исследовательская деятельность.
Многие свойства человека измеряются в психологии и медицине традиционными методами (сравнение с эталоном). Это касается и тех методик изучения психических свойств, которые используют измерение времени. Значительное число психодиагностических методик используют измерения совсем другого рода, такие, для которых нет и не может быть эталона. Данные измерения следуют схеме: разработка нового теста, в процессе которой появляется шкала измерения (как правило, отображение качественного признака, свойства в числовое множество), на большом массиве реципиентов определяется значение числа этой шкалы, отвечающего некоторому уровню качественного признака, которое признается за норму.