Контрольная работа на тему Математические методы педагогических исследований
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………..…….…………………….
1. Содержание понятия «математические методы педагогических исследований»…………………………………………………………………..
2. Особенности применения математических методов в современной педагогике………………………………………………………………………
3. Система интеграции математических методов в педагогике……………..
Заключение…………………………..….……………………….…….………..
Список использованной литературы……………………………………..…… 3
4
6
8
12
14
Введение:
Предметом педагогики является особенная сфера общественной деятельности и воспитания человека, составными частями ее являются обучение и образование. Математические методы исследования в педагогике раскрывают качественные характеристики изучаемых явлений. Характеристики будут полнее и глубже, если накопленный экспериментальный материал подвергнуть математической обработке. Для этого при исследовании проблем педагогики применяются математические методы. С их помощью решаются различные задачи: обработка фактического материала, получение новых, дополнительных данных, обоснование научной организации педагогического исследования.
Математические методы в современной педагогике стали неотъемлемой частью исследований, поскольку выполненные с помощью различных тестов, опросников, всегда сопровождаются некоторой ошибкой, которую вызывают несовершенство диагностического инструментария, различные обстоятельства, связанные с условиями проведения измерений. Поэтому результат педагогического исследования имеет вероятностный характер, следовательно, необходимо доказывать математическую значимость полученных результатов. Это и обусловило применение в педагогике математических методов.
Цель и: рассмотреть математические методы педагогических исследований.
Задачи:
— определить содержание понятия «математические методы педагогических исследований»;
— изучить особенности применения математических методов в педагогике;
— рассмотреть систему интеграции математических методов в педагогике.
Методы исследования: теоретический анализ научной психологической литературы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подведем итоги рассмотренных выше математических методов.
Математические методы – методы количественного и структурного анализа и описания свойств и закономерностей педагогических явлений с помощью формальных моделей, количественных характеристик и функциональных отношений.
Современная педагогическая наука использует целую систему способов, приемов и принципов для теоретического и практического исследования проблем воспитания и обучения.
Математизация педагогики несет в себе огромный потенциал — она не только избавляет науку от одностороннего качественного описания, но и устраивает строгую ревизию достигнутому, предоставляя для этого объективные методы проверки и более совершенный язык.
Методы педагогического исследования — это сами способы изучения педагогических явлений получения научной информации о них с целью установления закономерных связей отношений и построения научных теорий.
В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных математических методов:
— изучение и обобщение передового опыта;
— изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся;
— метод исследовательской беседы;
— методы математиче¬ской статистики и теоретического анализа педагогической идеи;
— педагогический эксперимент;
— педагогическое наблюдение;
— социологические методы исследования (анкетирование рейтинг) и др.
Наиболее распространенными из математических методов, применяемых в педагогике, являются:
— ранжирование (требует расположения собранных данных в определенной последовательности);
— регистрация (метод выявления наличия определенного качества у каждого члена группы и общего подсчета количества тех, у кого данное качество имеется или отсутствует),
— сравнение полученных результатов с нормой (при известных показателях) предполагает определение отклонения от нее и соотнесение результатов с допустимыми интервалами.
— шкалирование (введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений).
Каждый отдельный из математических методов выполняет свою специфическую роль, помогая изучению отдельных сторон педагогических явлений. Для всестороннего изучения педагогических явлений следует применять совокупность математических методов.
Фрагмент текста работы:
Методика педагогического исследования представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.
Методы педагогического исследования — это сами способы изучения педагогических явлений получения научной информации о них с целью установления закономерных связей отношений и построения научных теорий. Все их многообразие можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические статистические методы. Существенным фактором развития педагогической науки является совершенствование и обогащение методов ее исследований и в этом отношении она претерпела значительный прогресс. Зарождаясь педагогика разрабатывалась на основе умозрительных философско-социологических построений, а педагогические идеи выступили как результат творческой деятельности выдающихся мыслителей своего времени.
Однако, начиная с XVIII века в наибольшей мере педагогику стали обогащать те ученые, которые сочетали теоретическую деятельность с практической воспитательной работой Что в особенности относится к таким выдающимся педагогам как Л.А. Каменский, Г. Песталоцци, А Дистервег, К.Д. Ушинский, А.С. Шацкий и другие.
В XIX веке (начали широко проводить экспериментальные исследования способствовавшие дальнейшему углублению теории обучения и воспитания. Математизация педагогической науки началась в начале 70-х годов XX века. Тогда появилась работа Л.Б. Ительсона «Математические и кибернетические методы в педагогике в 1964 году.
Математизация позволяет говорить о междисциплинарной роли математических методов, о чем свидетельствую труды А.Н. Колмогорова, А.В. Коржуева, К.А. Лебедевой, A.М. Новикова и других [1]. В частности. междисциплинарный подход представляет собой процесс развития и адаптации математических методов к разным научным дисциплинам в том числе к педагогике.
Математические методы – методы количественного и структурного анализа и описания свойств и закономерностей педагогических явлений с помощью формальных моделей, количественных характеристик и функциональных отношений.
В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных математических методов:
— изучение и обобщение передового опыта;
— изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся;
— метод исследовательской беседы;
— методы математиче¬ской статистики и теоретического анализа педагогической идеи;
— педагогический эксперимент;
— педагогическое наблюдение;
— социологические методы исследования (анкетирование рейтинг) и других.