Контрольная работа Гуманитарные науки Литература

Контрольная работа на тему Мастерство описания различных сцен в романе Б,.Акунина «Азазель».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1 СЦЕНЫ, В КОТОРЫХ ФАНДОРИН РИСКУЕТ ЖИЗНЬЮ… 4

1.1 Сцена карточной игры Зурова и Фандорина (из главы 8) 4

1.2 Сцена, в которой Фандорин получает ранение (из главы 5) 5

1.3 Сцена во флигеле (из главы 16) 6

1.4 Сцена, в которой Бриллинг разоблачает себя (из главы 14) 7

ГЛАВА 2 СЦЕНА ПОСЛЕ ВЕНЧАНИЯ, ИЗ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ГЛАВЫ… 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 11

  

Введение:

 

Акунину свойственно
самому определять жанры своих текстов, многие его произведения снабжены
авторскими жанровыми подзаголовками [3]. Жанр романа «Азазель» [1] сам автор характеризует как
конспирологический детектив. Один из главных жанрообразующих признаков
детектива – в  основе сюжета лежит
загадочное происшествие, все обстоятельства которого не выяснены. Финалом
детектива должна стать разгадка. Таким образом повествование держит читателя в напряжении
до самого финала. Хорошим решением для автора детектива является ряд
кульминационных сцен, которые могут развернуть повествование в совершенно
неожиданном для читателя направлении.

Кульминация – (от лат.
— вершина) — момент наивысшего напряжения в развитии действия
словесно-художественного произведения, когда происходит перелом, решающее
столкновение изображенных характеров и обстоятельств, после которого сюжет
произведения движется к завершению  [4]. В эпических
литературно-художественных произведениях значительного объема, где автор
одновременно ведет несколько повествовательных линий, например в романе,
возможны не одна, а несколько кульминаций.

В качестве предмета
исследования в данной работе были выбраны пять сцен из романа «Азазель»,
которые попадают под определение кульминационных: сцена карточной игры Зурова и
Фандорина (глава 8), сцена, в которой Фандорин получает ранение (глава 5), сцена
разоблачения Бриллинга (из 14 главы), сцена во флигеле (из главы 16), сцена в
доме родителей Лизаньки после венчания (из финальной главы). Сцены выбирались
по определенному принципу: во всех исследованных эпизодах главному герою
угрожает смертельная опасность. Таким образом читательский интерес находится в
наивысшей точке: читатель не только не знает, какова разгадка преступления, он
не уверен, останется ли Эраст Петрович Фандорин в живых. Как правило
исследованная сцена разворачивается в целой главе и своей кульминацией подходит
к концу главы. Это один из авторских приемов Б. Акунина. Удерживая таким
образом внимание читателя, автор уверен, что читатель обязательно перейдет к
следующей главе романа и не бросит книгу на середине.

Целью данной работы
было определить,  к каким изобразительным
приемам прибегает автор, чтобы сцена запомнилась читателю. Также целью работы
является попытка ответить на вопрос «использует ли Б. Акунин композицию романа
как инструмент управления вниманием читателя?».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Роман Б. Акунина
«Азазель» по своему жанру является остросюжетным конспирологическим детективом.
Таким образом, кульминационные сцены играют сюжетообразующую роль в тексте.
Можно с уверенностью сказать, что каждая глава романа завершается в
кульминационной точке, когда читатель не может предположить, как будет
развиваться дальше сюжет. Нами были изучены 5 кульминационных сцен романа, в 4
из них содержится существенная угроза жизни главного героя произведения. Для
завоевания внимания читателя автор использует слудеющие приемы:

1. наращивание
темпа повествования от начала главы к ее финалу;

2. использование
глаголов, обозначающих активное и быстрое движение;

3. гиперболизированное
описание врагов главного героя;

4. интертекстуальные
вставки;

5. символику
карточной игры как поединка соперников и поединка с судьбой.

Мы можем с уверенностью
заключить, что Б. Акунин владеет целым набором авторских приемов, позволяющих
ему управлять вниманием читателя.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1 СЦЕНЫ, В КОТОРЫХ ФАНДОРИН РИСКУЕТ ЖИЗНЬЮ

1.1 Сцена карточной игры Зурова и Фандорина
(из главы 8)

В 8-й главе романа
поединок разворачивается на четырех уровнях: 
1. карточная игра как поединок, 2. Дуэль Зурова и Фандорина, 3. поединок
Эраста Фандорина с самой судьбой, 4. поединок детектива и подозреваемого.
Особое значение имеет то, что дуэли Фандорина и Зурова предшествовало их
сражение за карточным столом. М.Ю. Лотман 
[2]
указывал на
семиотическую специфику карточной игры и ее двойственную природу. С одной
стороны игра в карты представляет собой модель конфликтной ситуации, с другой
карты используются и для гадания, то есть для предсказания судьбы. Таким
образом, обитый зеленым сукном карточный стол, за которым оказался Эраст
Петрович, символизирует некий рубеж, после преодоления которого жизнь Фандорина
может круто измениться. А карточная игра – символизирует судьбу. Дальнейшая
интерпретация карточной игры как метафоры судьбы, дает нам понять, насколько
высоки ставки в будущем поединке (ведь карточная игра может закончиться либо
выигрышем либо проигрышем, третьего не дано).

Графа Зурова называют
ювелиром: «Фандорин слышал, как кто-то восхищенно шепнул:

— Ювелир!». Это
метафора, означающая «человек, виртуозно владеющий тем или иным мастерством».
Таким образом Б. Акунин гиперболизирует мастерство графа в карточной игре и
создает у читателя ожидания, что карточная дуэль Зурова и Фандорина закончится
плачевно для последнего. Но в доме у Зурова играют в фараона. А это игра, в
которой все решает случай, а не умение игрока. Таким образом, автор намекает
читателю, что Зуров невероятно везучий человек.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы