Исследование систем управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Масштаб управляемости. Факторы, влияющие на формирование масштаба управляемости. Концептуальные подходы к оптимизации масштаба управляемости.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Масштаб управляемости. 4

2. Факторы, влияющие на формирование
масштаба управляемости. 11

3. Концептуальные подходы к
оптимизации масштаба управляемости. 16

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 23

  

Введение:

 

Масштабы управляемости
являются определением, с помощью которого характеризуется определенное
количество сотрудников, подчиняющихся непосредственному руководителю. Понятие
нормы управляемости может быть установлено посредством делегирования линейных
полномочий.

В техническом
смысле масштабы управляемости выражаются в решении высшего руководства о
принятии отчетов от каждого работника вместо того, чтобы создать структуру
команд. В результате только высшее руководство несет ответственность успешного
выполнения поставленных целей и задач, при этом число управленцев низшего звена
не имеет значения.

Часто на практике
ситуация выглядит иным образом – масштабы управляемости на малом уровне
удерживаются очень сложно, что усложняет и делает невозможной координацию всей
работы организации.

Большое число
руководителей пришло к пониманию, что относительно высокий масштаб
управляемости ведет к появлению проблем. Это положение складывалось через
процесс проб и ошибок.

Исторически корни
возникновения понятия масштаба управляемости ведут в Египет и Израиль. В
соответствии с повествованием книги «Исход», Моисей при выводе из Египта
израильтян сначала попытался осуществить управление сам, что в какой-то
промежуток времени ему удалось. Впоследствии при росте числа последователей,
которые пересекали пустыню, произошло образование определенной организации с
часто появляющимися иногда спорами между ее участниками. При этом Моисей
обладал полномочиями принимать решения по многим проблемным ситуациям, он
начинает погружаться в рутину», что удлиняло его рабочий день до суток. Тогда
тесть Моисея Иофор дает определение этим трудностям – высокие нормы
управляемости.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оптимальность нормы управляемости является
необходимым показателем успешного функционирования любой организации, при этом
самое большое внимание этому понятию уделялось в теории последователями
«административной» школы управления.

Тогда был предложен достаточно широкий
диапазон по численности подчиненных, но наилучшей нормой управляемости на
предприятии считается чаще всего 10 человек. Исследования современности
доказали, что показатель нормы управляемости может варьироваться в широком
диапазоне.

Делегирование представляет собой мощную
силу обеспечения гармонии в компании, при этом создающиеся посредством
делегирования обязательства и ожидания могут стать мощнейшим фактором
обеспечения единства целей и гармонии.

Если руководство не будет прилагать
согласованные усилия в оценке личностных качеств и потребностей сотрудников, то
проявляются проблемы и у руководителя.

Делегирование относится к эффективным
коммуникациям, когда руководство наделено обязанностями, за исполнение которых
отвечают подчиненные. Для качественного исполнения задания руководителей
сотрудникам необходимо четкое понимание желаний и требований руководства.

Также делегирование имеет отношение к
лидерству, влиянию и мотивации. Решение проблемных вопросов, которые связаны с
контролем, напрямую зависит от эффективной обратной связи. В этом случае
внимание должно уделяться, прежде всего, свободному обмену информацией между
персоналом компании, а также высокому авторитету и управленческим навыкам
руководителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Масштаб управляемости Организационная структура
определяет соотношение между функциями, выполняемыми сотрудниками предприятия
путем разделения труда, создание специализированных подразделений, введение
определенной иерархии должностей и внутриорганизационной процедуры и является
неотъемлемым элементом эффективной работы предприятий гостиничного бизнеса,
поскольку обеспечивает их внутреннюю стабильность и является залогом
определенного порядка в использовании ресурсов.

Под понятием «структура
управления предприятием» необходимо понимать упорядоченную совокупность
взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в постоянном связи,
обеспечивающих их функционирование и развитие как единой системы. Элементами
структуры являются отдельные работники, службы и определенные звенья аппарата
управления, отношения же между ними поддерживаются благодаря различным видам
связей.

Звено управления — это
самостоятельная составляющая организационной структуры определенного уровня,
состоящий из аппарата управления и структурных подразделений[1].

Аппарат (орган)
управления — это коллектив работников управляющей системы, наделенный правом по
координации деятельности подразделений, имеет помещения, технические средства,
штатное расписание, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции.

В рамках структуры
управления происходит управленческий процесс (движение информации и принятие
управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и
функции по управлению. С этих позиций структуру управления можно рассматривать
как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой
происходит процесс управления, направленный на достижение определенных целей
менеджмента.

Нормы управляемости применяют при
построении организационной структуры и оптимизации численности штата

Норма управляемости — это количество
сотрудников, которыми непосредственно руководит один начальник, и которые
находятся в его непосредственном подчинении[2]. Показатель используют при
построении организационной структуры. С их помощью можно рассчитать численность
руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.

Таблица 1. Высокие и низкие нормы
управляемости [1] Бурганова, Л.А.
Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. — М.: Инфра-М, 2018. — 16
c. [2]
Максимцов, М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие / М.М.
Максимцов, А.В. Игнатьева. — М.: Юнити, 2017. — 64 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы