Игровые технологии Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему «Масленичные игрища»с игровой программой.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 Культурно – исторические корни
праздника. 3

2 Общая характеристика праздника. 6

3 Сценарий игровой программы на
Масленицу на улице 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 18

  

Введение:

 

Масленица – один из самых
веселых праздников на Руси. Это некий традиционный цикл (длящийся неделю)
проводов зимы и встречи весны. Масленица совпадает с так называемой «сырной
неделей» православного календаря.

Почему праздник
называется Масленица? Потому что в этот промежуток времени, когда проходят
праздничные мероприятия (в последнюю неделю перед Великим постом), разрешается
употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов.

Приходу Масленицы
радуются все. Все чувствуют приближение Весны-Красны и завершение царствования
Зимы. Солнышко улыбается и в полуденное время начинает припекать совсем не
«по-детски». Оно тоже радуется приходу Масленицы и начинает свою игру:
вынуждает плакать горючими слезами высокие белые снега, а людей веселиться и
чествовать Масленицу.

Масленичный цикл стартует
в зависимости от даты начала Великого поста. Блины, чучело Масленицы, потехи,
забавы, кулачные бои, катание на санях, снежные баррикады, гулянья –
непременные атрибуты Масленицы.

Цель работы: рассмотреть "Масленичные
игрища" с игровой программой.

Структура работы:
введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

Объем работы: 18 страниц
печатного текста.

Список использованной
литературы содержит 8 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Яркие и самобытные черты
культуры любого народа как нельзя лучше проявляются в созданных им играх. На
протяжении многих столетий русские народные игры были частью как повседневной
жизни, так и обязательным «гвоздем программы» любого праздника и для детей, и
для взрослых. Они выступали в роли не только отличного способа весело и
интересно провести время, а еще и являясь отличной психологической разгрузкой,
хорошим средством самопознания, ненавязчиво обучающим подрастающее поколение ловкости,
смелости, храбрости, доброте, взаимовыручке, благородству и самопожертвованию
во имя общего блага.

Русские народные игры
отличались разнообразием, в них участвовали и дети, и взрослые, которые в
редкие от тяжелой работы праздничные дни могли себе позволить повеселиться,
соревнуясь в силе или ловкости, хоть ненамного откинув серые будни
повседневности.

Народная игра, являясь
феноменом народной культуры, может служить одним из средств приобщения детей
старшего возраста к народным традициям, что, в свою очередь, представляет
важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы общечеловеческих
ценностей; в современной ситуации общественного развития обращение к народным истокам,
к прошлому является весьма своевременным.

Масленица — это озорное и
веселое прощание с зимой и встреча долгожданной весны. По буйству и
развеселости масленичные игрища на Руси могли дать фору любому из европейских
карнавалов. Гуляли, безумствовали, дрались стенка на стенку, брали снежные
крепости, упивались медовухой, объедались блинами, сжигали чучело зимы, прыгали
через костер и славили Солнце…

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Культурно – исторические корни праздника Весенний цикл праздников
богат обычаями. Да это и понятно: ведь первоначальная основа всех народных
календарных обрядов — труд древнего земледельца, а весна — самый важный период
для сельских жителей. Именно весной совершались главные работы земледельца —
вспашка поля, посев, выгон скота, высадка рассады, от которых зависело
благополучие всей жизни общины в течение года. Поэтому в весенний период люди еще
более тщательно, чем зимой, наблюдали за явлениями окружавшей их природы,
старались приспособиться к ним, чтобы сделать свой труд более успешным.
Чувствуя свою зависимость от природной среды, крестьянин стремился всеми
доступными ему мерами обезопасить себя и свой труд от неожиданных стихийных
бедствий, полагаясь и на магические действия [2].

Масленица введена у нас
одновременно с принятием христианской веры. В Несторовой летописи при описании
моровой язвы в Киеве, под 1090 г., в первый раз упоминается Мясопуст. Названия
же Сырной недели и Масленицы мы не встречаем в наших летописях ранее XVI века,
а об их праздновании совсем ничего не знаем. Иностранные писатели первые
сообщили нам сведения о забавах и значении Масленицы, которые остались доныне
почти в прежнем виде. В высших слоях общества Масленица известна по одному
названию, и если блины подаются там, то из приличия к народному обычаю, чтобы,
так сказать, не прослыть немцами. Маскарады и санное катанье, введенные Петром
I.

«Они хранили в жизни
мирной

Привычки милой старины

У них на масленице жирной

Водились русские блины».

А.С. Пушкин

Когда-то идеологи
«обозвали Масленицу невкусными словами «проводы русской зимы». А Масленица
может быть только Масленицей.

Масленица – один из самых
любимых в народе праздников. На переломе от зимы к весне на Руси исстари на
Масленицу как бы повторяли зимние Святки. Вообще настоящий народный праздник в
разных странах – это праздник зимний, или ранневесенний, или позднеосенний,
потому что в середине года не до плясок: надо растить и собирать урожай.
Уместно напомнить, что пролетарский праздник 1 Мая – праздник людей наемного
труда, которым безразлично, когда прерывать работу – то ли на гулянье, то ли на
забастовку. В словаре В. Даля, Масленица – Масляница, Масленика, Масляная,
Масленая неделя, сырная неделя до Великого поста. «Праздновать масляну,
пировать, гулять» [8].

Масленицу, наверное, не
следует называть религиозным праздником: просто праздник народный совпадает с
православной сыропустной неделей. Потом – Великий пост. На Масленицу главный,
даже уважаемый, грех – обжорство. Это праздник чревоугодия. По красоте,
поэтичности, традициям и озорству это один из самых продолжительных и веселых
предвесенних праздников в канун Великого поста. Наконец, Масленицу называют тризной
по умершей зиме – стуже. Россия – страна зимняя, холодная. Вот почему проводы
зимы – всегда праздник. Люди, забывая про холода, бесконечные зимние ночи, про
тоску и печаль, пили чарками вино, пекли румяные и горячие, как солнце, блины и
веселились от души.

В 1722 году по случаю
заключения мира со Швецией Петр I в присутствии иностранных послов открыл
праздник красивым зрелищем. Сам в парадном мундире ехал по сугробам на
«корабле», запряженном шестнадцатью лошадьми. Далее на санях двигались другие
корабли. Палили пушки. Вот как отмечали Масленицу при Петре I.

Каждый день имеет свое
название.

Девушки пели песни,
парни, брали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне.
Степенный народ встречу Масленицы начинал с посещения родных. К первому дню
Масленицы сооружались общественные горки, качели, балаганы для скоморохов,
столы со сладкими яствами – народ торговый собирал дань с праздности: здесь
копейка ставилась ребром – небогато, да торговато, гулливо. Дети устраивали
снежные горки, катались до упаду, а еще ходили по домам ватагою и кричали:
«Подайте на Масленицу, на Великий пост редьки хвост!» Кричали до тех пор, пока
хозяева не выносили им всякое старое тряпье. Насобирают ребята всякой всячины и
вывозят все это за деревню на место высокое, хворосту натаскают и костер
зажигают. Такой костер называли «масленкой». Дети вокруг костра пляшут,
приговаривая: «Гори, наша Масленка, до самого Петрова дня!» Или еще: «Гори,
гори ясно, чтобы не погасло. Искры летят, колокольчики звенят!»

Ох, уж эти блины на
Масленицу! Пышны, румяны, пухлы, вкусны, масляны; со сметаной, с медом, с
припеком. Еще с языческих времен блин был символом солнца. Ритуально съедение
блина – во славу Весны, плодородия земли. Блины ведут свое начало от
жертвенного хлеба древних язычников. Издревле круг считался знаком Солнца. Во
многих семьях блины начинали печь с понедельника. Каждая хозяйка имела свой
рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей. Обычно блины
пеклись из гречневой или пшеничной муки, большие – во всю сковороду или с
чайное блюдце, тонкие и легкие. К ним подавались разные приправы: сметана,
яйца, икра, снетки. Первый блин клали «для душ родительских». Кое-где первый
блин отдавали нищим, чтобы они помянули всех усопших.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы