Контрольная работа на тему Машины и Оборудование непрерывного транспорта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….4
1. Разработка компоновочной схемы, описание конструкции и работы конвейера, его достоинства и недостатки …………………………………….. 5
2. Определение основных параметров грузонесущего элемента …… 10
3. Предварительный выбор тягового элемента ……………………………11
4. Выполнение тягового расчета конвейера ………………………….. 13
5. Проверка тягового элемента …………………………………………. 16
6. Определение основных параметров приводного элемента ……….. 16
7. Выбор электродвигателя и расчет передаточного отношения передаточного механизма ……………………………………………………… 17
8. Выбор тормозного устройства ………………………………………… 18
Список литературы………………………………………………………….
Введение:
<p>Пояснительная записка контрольвой работы, объемом 46 страниц, содержит материал о проектировании и расчете ленточного конвейера.<br />В содержании контрольной работы содержатся следующие сведения о: <br />- разработке компоновочную схему, описание конструкции и работу конвейера, его достоинства и недостатки,<br />- определении основных параметров грузонесущего элемента.<br />- предварительном выборе тягового элемента,<br />- выполнении тягового расчета конвейера, <br />- проверке прочности тягового элемента.<br />- определении основных параметров приводного элемента,<br />- ыыборе электродвигателя и расчете требуемого передаточного отношения передаточного механизма,<br />- выборе тормозного устройства.</p>
Заключение:
<p>Произведен расчет конструкции и основных параметров ленточного конвейера для транспортировки среднекусковой руды производительностью 200 т/ч на расстояние 80 метров по горизонту с подъемом на высоту 14 м.<br />В рамках расчета, исходя из условий работы, произведен подбор тягового орга-на – трехслойной ленты с рабочей шириной 1 м 2 х 1000 х 3 х ТКЛ–100 – 3 х Б ГОСТ 20-85*, <br />Произведен подбор роликовых опор тяговой и холостой ветвей конвей—ера: верхние роликоопоры выполнены желобчатыми, нижние – прямыми.<br />В качестве направляющих элементов выбраны натяжной, приводной и отклоня-ющие барабаны. Приводной барабан расположен в верхней части конвейера, имеет диаметр 500 мм. Отклоняющий барабан, служащий для компенсации разницы в диа-метрах барабанов, устанавливается на нижней ветви конвейера со стороны приводно-го барабана, имеет диаметр 250 мм. Концевой барабан выполнен с натяжным винто-вым устройством. Его диаметр 450 мм.<br />Привод конвейера осуществляется от трехфазного асинхронного электродвига-теля 4А200М4У3 мощностью 37 кВт. Изменение величины крутящего момента осуществляется через цилиндрический горизонтальный редуктор 2ЦУ-250. Выходные концы валов соединяются зубчатой муфтой с тормозным диском диаметра 300 мм. Режим торможения обеспечивается колодочным тормозом, развивающим тормозной момент 700 Н*м.</p>
Фрагмент текста работы:
1. Разработка компоновочной схемы, описание конструкции и работы конвейера, его достоинства и недостатки
Машины непрерывного транспорта предназначены для непрерывного перемещения насыпных и штучных грузов по заданной трассе.
Высокопроизводительная работа современного предприятия часто обес-печивается устройствами непрерывного транспорта. В частности, на машино-строительных заводах с поточным методом производства такие устройства пе-ремещают по цехам заготовки, комплектующие, полуфабрикаты и готовые из-делия. В металлургической и рудной промышленностях перемещают исходные материалы к загрузочным бункерам.
По способу приложения движущей силы к грузу транспортирующие ма-шины могут быть с тяговым рабочим органом (лентой, цепью, канатом, штан-гой) и без тягового рабочего органа (винтовые и роликовые конвейеры, враща-ющиеся трубы). Грузонесущий элемент может иметь поступательное, возвра-тно-поступательное, вращательное и колебательное движения.
Одним из наиболее распространенных типов является ленточный кон-вейер, отличающийся простотой конструкции, надежностью работы и возмож-ностью транспортировать большинство видов как штучных, так и насыпных грузов.
Принцип действия ленточного конвейера, конструктивная схема которого представлена на рисунке 1, заключается в следующем. Натяжным барабаном 1 создается необходимое натяжение тягового органа 7 – резинотканевой ленты, которая одновременно является и грузонесущим элементом. Тяговый орган 7 за счет сил сцепления с приводным барабаном 6 приводится в движение.
При проходе грузонесущего элемента 7 под питателем 2 осуществляется загрузка конвейера. Привод при этом не выключается. Ветвь тягового органа, на которой находится груз, называется рабочей ветвью. Другая ветвь получила название обратной ветви. Лента перемещается по роликоопорам 3 и 4. Для изменения траектории движения ленты используется батарея роликоопор 6. Для увеличения угла охвата лентой приводного барабана 3 используются отклоняю-щие роликоопоры (на рисунке не показаны). Разгрузка конвейера производится, как правило, в конце трассы транспортирования, где устанавливается приемный бункер 9. Иногда создаются специальные устройства для промежуточной раз-грузки конвейера в различных точках трассы. Кроме того, в конструкции кон-вейера могут быть использованы очистные устройства 8. Стационарный конвей-ер монтируется на раме 5.