Религия Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Мартин Лютер — основоположник нового течения в христианстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Краткая биография 3
Предпосылки к Реформации и ее начало 5
Отлучение Лютера Мартина от церкви 6
Жизнь и борьба после отлучения от церкви. Развитие Реформации 8
Воплощение идей Реформации последователями Мартина Лютера после его смерти 11
Вывод 13
Список литературы 15

 

  

Введение:

 

Можно назвать много имен известных людей, кому мы не обязаны своим существованием, но без существования которых наша современность не была бы такой, какая есть. Среди них: Колумб, Шекспир, Коперник, Лютер Мартин. Про последнего написано очень много книг. Его слова и действия положили начало формированию нового направления в христианстве – протестантизма, на рубеже XV- XVI веков.
Он изменил религиозную ситуацию в Европе и закончил там эпоху средневековья. Более 500 лет назад он прибил к двери церкви свои знаменитые «95 тезисов», не предполагая, что меняет, тем самым, ход истории. Этот день в истории принято считать началом Реформации. Это движение охватило почти всю Европу и привело к расколу христианства на католиков и протестантов, что надолго предопределило историю мира. Что же такого было в этих тезах, как их интерпретировал Мартин Лютер, что побудило его поменять свои взгляды на церковь и веру и какие последствия это имело рассмотрим в этой работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

События, описанные в работе, потрясли средневековую Европу и изменили ход истории. Перемены коснулись не только образа жизни и быта людей, но и образа Бога. За несколько лет Мартин Лютер совершил стремительную эволюцию от благонамеренного критика церковных злоупотреблений и не благочестия до основателя новой крупнейшей конфессии. Реформация, начавшаяся в Германии, охватила и другие страны, став началом свободы вероисповедания. Правда, в каждой стране возникали спорные вопросы по тем или иным тезисам, прописанными Лютером.
Как писал К. Маркс, Лютер «победил рабство по набожности только тем, что поставил на его место рабство по убеждению. Он разбил веру в авторитет, восстановив авторитет веры. Он освободил человека от внешней религиозности, сделав религиозность его внутренним миром». Победа Реформации стала возможной не только благодаря его умению убеждать, правильно трактовать Библию, а еще и потому, что это было выгодно политической и экономической элите стран Европы – графам, князьям, курфюрстам. Поборы в пользу римской курии уже давно им надоели, но на их жалобы никто не обращал внимания. Они давно мечтали о полной религиозной независимости от церкви, поэтому оказали мощную поддержку идеям Лютера. Сильные антифеодальные настроения жили и среди обычного люда.
Мартин Лютер вошел в историю не только, как реформатор веры, но и как личность, которая повлияла на развитие музыки, образования, языка. Переведя Библию на немецкий язык, он открыл доступ к ней широких масс. Поскольку на то время Германия была раздроблена на множество княжеств, в каждом из них существовал свой диалект. В своем переводе Библии он объединил их все и закрепил нормы общенационального языка. Он сделал вклад в развитие народного образования, предложив государю отобрать в казну все церковные и монастырские имущества для содержания училищ, богаделен и больниц.
Сегодня во многих странах существуют лютеранские евангелические церкви. Это Исландия, Северная и Южная Америка, Финляндия и, конечно же, Германия. Основными вероучительными документами для них являются «Аугсбургское вероисповедание» и «Апология». Реформаторское движение положило начало формированию различных религиозных движений по всему миру. Все они в той или иной мере придерживаются понятий Мартина Лютера. Среди них лютеранство, англиканство, баптисты, квакеры, мормоны, адвентисты и другие.
Деятельность Мартина Лютера имела и негативные для истории человечества стороны. Так, например, в своих трудах он осуждал евреев за их отрицание Троицы и призывал разрушать синагоги. Он издал несколько книг анти еврейского характера, такие как: «О евреях и их лжи», «Застольные беседы» и другие, которые заложили антисемитские взгляды среди немцев, и не только, и способствовали появлению нацизма. Его теология оправдала и породила Холокост.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Краткая биография
Родился Мартин Лютер 10 ноября 1483 года в немецком городке Эйслебен в семье крестьянина. Воспитание в семье было строгим. Со временем, семья переехала в Айслебен, отец устроился на медные рудники. Когда Мартину исполнилось 6 месяцев, семья переехала в Мансфельд, где Ганс приобрел статус зажиточного бюргера. Он мечтал увидеть сына адвокатом, а потому старался дать ему хорошее образование. В 7 лет он стал посещать городскую школу, где учил письмо, чтение, выучил несколько молитв и десять заповедей. В 14 лет его отправили обучаться во францисканскую католическую школу в Майденбурге, а через год – в Эйзен.
Переломный период в жизни подростка, который повлиял на его жизненную позицию, случился, когда он познакомился с женой богатого жителя города Урсулой. По ее приглашению, он стал у них проживать. Семья была религиозной, и здесь он нашел благодатную почву для развития своего мировоззрения. После окончания школы, в 1501 году Мартин Лютер поступает в университет Эрфурта, где начинает изучать юриспруденцию, иностранные языки, философию. В 1503 году он получил статус бакалавра и стал читать лекции по философии. Он ежедневно молился, посещал церковь и много времени проводил в библиотеке. Однажды, он нашел здесь латинскую Библию. Она захватила его, перевернула его внутренний мир и определила его будущее.
Поскольку с ранних лет его привлекало богословие, он, наперекор воле отца, в 1505 году покинул университет и поступил на службу в Августинский монастырь, где в 1506 году принял монашеский постриг. Это повергло в шок и привело в бешенство его отца, он отказал ему в благословении. Не нашел поддержки Мартин Лютер и у других родственников. И лишь спустя время, когда в стране бушевала чума, отец сменил гнев на милость и благословил выбор сына. Лютер описывал свою жизнь в монастыре, как очень сложную, но он был примерным монахом. Он прислуживал старшим, выполнял обязанности привратника, подметал двор, собирал милостыню. В 1506 году Мартин Лютер принял монашество, а через год – священство, став братом Августином. Его духовным наставником и пастором стал профессор богословия Виттенбергского университета Штаупиц. Именно он содействовал посвящению Лютера в священники и переводу профессором в свой университет (1508). Преподавая здесь диалектику, физику, а позднее и богословие, он заинтересовался философскими трудами епископа Августина. Кроме преподавательской деятельности, он был смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.
27 июня 1525 году Мартин Лютер женился на Катарине фон Бора, организовав побег из монастыря, который находился на территории герцога Георга, ей и еще 11 другим монахиням. На него легла обязанность позаботиться о них: подыскать им жилье, мужей. Так сложилось, что одна их монашек осталась «не пристроенной» и Лютер счел своим долгом взять ее в жены. Этот брак не был по любви, но в основе его было уважение и привязанность. Их модель брака стала образцом патриархальной, чуждой сентиментальности семьи. В браке у них родились 6 детей – три сына и три дочери.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы