Контрольная работа на тему Маркетинговые исследования, направленные на выявление проблем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Сущность и роль маркетинговых исследований, направленных на выявление проблем в региональном маркетинге 4
Тест 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение:
Россия по территориальному признаку на сегодняшний день признается крупнейшим в мире государством. Регионы России сильно отличаются друг от друга, как по природно — географическим, так и социально — культурным факторам. Именно поэтому необходим грамотный и разумный региональный маркетинг в целях повышения конкурентоспособности регионов и сглаживания диспропорций между регионами нашей страны. Стратегическое планирование помогает обеспечивать эффективное функционирование и развитие регионов страны, а также позволяет субъектам рыночной экономики внедрять инновационные технологии и связывать с ними свои интересы.
Современный региональный маркетинг ставит перед собой целью не только обеспечение благополучия региона, но и повышение качества жизни в субъектах Российской Федерации.
В концепции конкурентоспособности региона представлена стратегия улучшения региональной конкурентоспособности.
Объектом исследования в работе являются экономические отношения, возникающие в процессе проведения маркетинговых исследований, направленных на выявление проблем.
Предметом исследования в работе выступают механизмы реализации маркетинговых исследований, направленных на выявление проблем.
Целью работы является исследование маркетинговых исследований, направленных на выявление проблем.
Работа состоит из введения, основной части, теста, заключения и списка использованной литературы.
Текст работы:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Маркетинговые исследования, направленные на выявление проблем, помогают региональных властям разрабатывать маркетинговую политику.
Исследования для идентификации проблемы направлены на выявление проблем, которые реально существуют или могут возникнуть в будущем. Это наиболее распространенный тип маркетинговых исследований. Он используется для оценки окружающей обстановки и обнаружения проблемы. Информация об изменениях в регионе указывает на потенциальные возможности и проблемы.
Каждый из перечисленных выше методов может совмещаться между собой, а также с долгосрочными исследованиями. В результате строится понимание тех или иных процессов, строятся прогнозы и разрабатываются маркетинговые стратегии региона. Комплексные исследования с использованием разных сочетаний методов занимают много времени и требуют большого количества ресурсов, но обеспечивают руководителей региона и самих исследователей важной информацией, без которой в современном мире ни один региона не сможет быть конкурентоспособным.
В качестве ключевой задачи регионального управления выступает повышение качества жизни и более высокого уровня социально-экономического развития. Для решения данной задачи регионы заняты повышением своей конкурентоспособности.
Таким образом, концепция и система регионального маркетинга, призванная обеспечить высокий уровень и качество жизни населения соответствующего региона, способствует согласованию разноуровневых социально-экономических интересов, что связано с его расположением между регулирующими структурами и субъектами рынка. В качестве объекта инвестирования при этом выступает региональное экономическое пространство.
Заключение:
Россия по территориальному признаку на сегодняшний день признается крупнейшим в мире государством. Регионы России сильно отличаются друг от друга, как по природно — географическим, так и социально — культурным факторам. Именно поэтому необходим грамотный и разумный региональный маркетинг в целях повышения конкурентоспособности регионов и сглаживания диспропорций между регионами нашей страны. Стратегическое планирование помогает обеспечивать эффективное функционирование и развитие регионов страны, а также позволяет субъектам рыночной экономики внедрять инновационные технологии и связывать с ними свои интересы.
Современный региональный маркетинг ставит перед собой целью не только обеспечение благополучия региона, но и повышение качества жизни в субъектах Российской Федерации.
В концепции конкурентоспособности региона представлена стратегия улучшения региональной конкурентоспособности.
Объектом исследования в работе являются экономические отношения, возникающие в процессе проведения маркетинговых исследований, направленных на выявление проблем.
Предметом исследования в работе выступают механизмы реализации маркетинговых исследований, направленных на выявление проблем.
Целью работы является исследование маркетинговых исследований, направленных на выявление проблем.
Работа состоит из введения, основной части, теста, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы:
Сущность и роль маркетинговых исследований, направленных на выявление проблем в региональном маркетинге
Маркетинговое исследование — это систематизированный сбор, обработка, анализ и представление данных о проблемах, связанных с маркетингом в регионе.
Главная цель проведения маркетинговых исследований заключается в уменьшении неопределенности и риска при принятии маркетинговых решений. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности региона. Конкретным результатом маркетинговых исследований является практические рекомендации, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга .
Исследованиям подвергаются рынок, потребители, цены, внутренний, инвестиционный, туристский и другие потенциалы региона.
Все маркетинговые исследования проводятся с двух позиций: оценка определенных параметров маркетинга на данный момент времени и прогноз их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей, так и стратегий развития региона в целом, а также маркетинговой деятельности. Результаты исследования могут предопределить изменение целей региона.
Различные региона организуют реализацию функции маркетинговых исследований по-разному. Характер маркетингового исследования можно описать с помощью следующих пунктов:
1. Это одна из важных функций управления маркетингом.
2. Это процесс сбора, записи и анализа данных, относящихся к любой маркетинговой проблеме.
3. Это систематическое и объективное исследование маркетинговых проблем.
4. Это профессиональная деятельность. Проводится на профессиональной основе. Есть много профессиональных агентств, проводящих маркетинговые исследования.
Исследования в области маркетинга основаны на общих научных принципах и методах, в том числе это касается общих требований к исследователям. Исследователю необходимо быть объективным, принимать меры предосторожности, чтобы не влиять на интерпретацию записанных данных, указывать степень неточности его данных, быть творческим человеком, определять новые направления поиска, использовать современные методы исследования.
Регион представляет собой особый вид товара, что определяет соответствующие особенности его маркетинга. В случае территориального маркетинга регион выступает в качестве мегапродукта, который состоит из многих частных материальных и нематериальных субпродуктов. В структуре этого мегапродукта можно выделить следующие составляющие :
1. турпродукт (гостиницы, рестораны, памятники, природные достопримечательности и т.д.);
2. инвестиционный продукт (машины, местонахождение земель, технологические парки, рабочая сила и т.д.);
3. жилой продукт (типы жилья, квартир и т.д.);
4. социальный продукт (стабильность и сезонность работы, социальной помощи и т.д.);
5. торговля и сфера услуг (коммерческие услуги, свободное пространство и т.д.);
6. культурный и образовательный продукт (государственные и частные организации, кинотеатры, театры);
7. ярмарки и выставки (площади, здания и т.д.);
8. отдых и спорт (спортивные соревнования, турниры, спортивные и развлекательные центры);
9. общественный продукт (коммунальные услуги, управление, связь, здравоохранение и др.)
Говоря более детально, исследования, направленные на выявление маркетинговых проблем, призваны решать полностью или хотя бы частично следующие задачи.
1. Оценка потенциала региона. Так, если регион в целом имеет тенденцию к процветанию, у региона повышаются шансы для увеличения турпотока, например..
2. Оценка долей региона. Руководителям региона необходимо постоянно следить за тем, какую позицию занимает регион. Это нужно прежде всего для выбора региональной стратегии.
От того, какова доля региона сегодня, зависят и перспективы успеха в будущем.
3. Оценка характеристик региона.
4. Исследования имиджа региона.
5. Прогнозирование, исследование региональных тенденций. На основе всего комплекса информации, о которой говорилось выше, важно заглянуть в будущее. Регион, который правильнее оценит тенденции, может в будущем добиться серьезных региональных преимуществ.
Важность маркетинговой политики определяется активностью местных органов власти в решении задач территории, начиная с вопросов реали¬зации стратегии общего социально-экономического развития и заканчивая удовлетворением потребностей жителей региона общественными благами.
Усилия регионального маркетинга должны помочь выработать местным властям политику, в соответствии с которой будет выполнен социальной заказ. Априори территории становятся объектом выбора резидентов в вопросах трудоустройства. Это во многом зависит от того, где будут лучше обеспечены социальные гарантии. Нельзя обойти стороной проблему идентификации положительных особенностей региона. В работе автор находит отражение зависимости маркетинга региона от отсутствия неравномерности социально-