Контрольная работа на тему Маркетинговые исследования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глубинное
интервью — неформальная личная беседа, проводимая по заранее намеченному плану,
побуждающего респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по
кругу вопросов с целью оценки эффекта того или иного продукта.
Это
метод исследования опыта (например, клиентского опыта). Глубинное интервью
отличается от обычного тем, что оно направлено на раскрытие внутренней позиции
человека, а не на ответы на заданные вопросы.
Метод
глубинного интервью помогает лучше понять клиента и то, какой продукт ему
нужен. Отталкиваясь от этого можно сделать уникальное ценностное предложение,
которое будет подходить такому клиенту.
У
глубинных интервью нет четкой структуры. Часто используется так называемый
«многоступенчатый анализ». Сначала интервьюер задает общие вопросы, а затем
переходит к более целеустремленным.
Задачи
глубинного интервью:
—
выявить инсайты с интересующим;
—
получить мнения труднодоступных категорий респондентов;
—
получить обратную связь по поводу уже существующих продуктов и услуг;
—
помочь определить положительные и отрицательные стороны ваших новых продуктов и
услуг;
—
оценить соответствие продукта или услуги требованиям рынка;
—
понять причины поведения аудитории;
—
собрать нестандартные мысли, отношение, позиции целевой аудитории;
—
найти решение для спорных ситуаций (глубинные интервью с персоналом);
—
помочь выявить потребности и желания целевой аудитории;
—
узнать, что думают о компании ее клиенты;
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Предлагаемая
шкала относится к номинальным.
Номинальная
шкала включает в себя класс переменных, значения которых можно разделить на
группы, но невозможно проранжировать. В данном случае респондентов можно
разделить на разные группы в зависимости от того, к какой группе они себя
относят. Вместе с тем, на основе этой информации, респондентов невозможно
упорядочить в смысле количественной выраженности интересующего параметра.
Ранжировать
однокурсников по данной шкале можно при помощи тестирования для определения
уровня вовлеченности в выполнении заданий.
Вовлеченность
— это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое
мотивирует выполнять работу как можно лучше.
Проводить
исследование предлагается по методике Gallup. По методологии Gallup есть перечень
утверждений / вопросов, на которые респондент должен дать ответ по 5-балльной
шкале Лайкерта. 1 балл — совершенно не согласен, 2 — не согласен, 3 —
нейтрально, 4 — согласен, 5 — абсолютно согласен.
Вопросы
для исследования уровня вовлеченности студентов:
1.
Я знаю, что от меня ожидается в университете
Студент
понимает свои задачи, как его оценивают, каких результатов от него ожидают.
2.
В университете у меня есть возможность ежедневно заниматься тем, что я умею
делать лучше всего
Преподаватели
знают сильные стороны студента, понимают, что у него получается лучше всего и
пытаются подбирать задания по этим критериям.
3.
У меня в университете есть человек, который хвалит мой профессиональное
развитие
Преподаватель
понимает, в каком направлении может расти студент, обеспечивает ему развитие.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Чек-лист
по подготовке и проведению фокус-группы, предназначенный для модератора группы №
п/п Предметов Количество Ответственный Отметки 1 список
участников 2 повестка
дня 3 табличка
с именами докладчиков на стол 4 бейджики 5 материал
для модерации 6 модерационные
доски 7 карточки 8 маркеры 9 скотч 10 ручки 11 блокноты 12 информационные
материалы 13 микрофоны 14 проектор 15 ноутбук 16 экран 17 кофе 18 выпечка 19 напитки 20 флипчарт
Содержание:
Введение:
Заключение:
По моему мнению, для всех трех организаций
для начала стоит провести первичные исследования c целью сбора информации для
улучшения продуктов, услуг или каких-либо производственных функций. Первичные
маркетинговые исследования – это наиболее распространенный тип, а также самый
ценный. Их главное преимущество в том, что они отвечают только на конкретные
вопросы, отсеивая нерелевантные проблемы.
1) Книжный магазин «Территория» на ул.
Ставропольской – фокус-группа из постоянных покупателей магазина, в которой
будут подняты вопросы ассортимента книжной продукции, акции, поведение
консультантов.
2) Трамвайно-троллейбусное управление г.
Краснодара – наблюдение за количеством и потоком людей на различных
остановках, это даст возможность понять,
какие из них нужно «разгрузить», как скорректировать интервалы между
транспортом и т.д.
3) «Советская пельменная», открываемая
рядом с университетом – анкетирование студентов, например, нравится ли им
вывеска, цены, ассортимент, расположение, обслуживание, качество еды.
Фрагмент текста работы:
Задание
1.
Найдите в СМИ и интернете пять примеров исследований для определения проблемы и
пять примеров исследования для решения проблемы.
1.
Проблема выявления объема потребления мяса на Российском рынке.
По
данным ИАМ, при общем росте потребления мяса в России на 5,9%, на рынке
говядины зафиксировано снижение потребления на 10%, тогда как емкость рынка
свинины, к примеру, выросла на 20%. При этом в среднем по стране цены на
говяжьи полутуши увеличились на 10,3% — гораздо больше, чем на свинину (7,1%).
А цены на мясо птицы, напротив, снизились на 9,3%.
2. Проблема выявления
социальных характеристик покупателей розничных магазинов.
Пол: 58% женщины, 42% мужчины.
Семейное положение: женатых/замужних людей покупает 71% в сравнении с 29%
холостых.
Занятость: 77% покупателей составляют работающие люди, в большом отрыве
следуют учащиеся — 8%.
Доходы покупателей
По результатам опроса группа покупателей — 38% зарабатывает в пределах от
100 до 500 USD на члена семьи.
3.
Проблема: Экспортный потенциал малых и средних предприятий Санкт-Петербурга
Экспорт программного обеспечения (ПО) из
России в 2016 году составил более 1,5 млрд. долларов, доля Санкт-Петербурга в
этом объёме составляет не менее 18 %.
4.
Проблема исследования объема рынка ипотечного кредитования
По данным Центробанка на 1 января 2016 г.,
объем выданных россиянам кредитов на покупку жилья вырос за год в 2,3 раза до
125,7 млрд руб. Ипотека занимает всего 3% от общего количества выданных
потребительских кредитов.
5.
Проблема исследования участников рынка дистанционного образования
1. Разработчики
программного обеспечения.
2. Создатели
контента, занимающиеся наполнением ДО в виде библиотек готовых или
разработанных под заказ курсов.
3. Обучающие
организации, они же сервисные провайдеры ДО.
Исследования
для решения проблемы
1.
Маркетинговое исследование как инструмент контроля работы дистрибьюторов.
В результате исследования были выявлены
некорректная выкладка товара и нарушение ценовой политики.
В результате была скорректирована
ассортиментная и ценовая политика, прибыль выросла на 20%, ROI составил 1567%.
Содержание:
1. Система маркетинговых исследований: определение, функциональное содержание, виды, методы. Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований 3
2. Практико–ориентированное задание 7
Список использованных источников 8
Фрагмент текста работы:
1. Система маркетинговых исследований: определение, функциональное содержание, виды, методы. Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований
Система маркетинговых исследований – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Наиболее типичные направления исследований [4, c. 16]:
изучение характеристик рынка;
замеры потенциальных возможностей рынка;
анализ распределения долей рынка между фирмами;
анализ сбыта;
анализ тенденций деловой активности;
изучение товаров конкурентов;
краткосрочное прогнозирование;
изучение спроса на новый товар и его потенциал;
долгосрочное прогнозирование;
изучение политики цен.
Комплексное исследование рынка – основа разработки маркетинговой политики, включает совокупность работ следующего содержания [4, c. 17]:
изучение собственно рынка;
анализ товара;
анализ конкурентов, конкуренции;
изучение покупателей;
изучение системы сбыта и продвижения товара.
Система маркетинговой информации включает в себя информацию, которая необходима: о клиентах, их предпочтениях; о конкурентах; о дилерах [1, c. 94].
При проведении рыночных исследований для сбора информации используют два основных маркетинговых метода: методы кабинетных исследований и методы внекабинетных (или полевых) исследований, а также комбинированные методы [6, c. 83].
Методы кабинетных исследований предполагают сбор вторичной информации, получаемой не от первоисточника (отчетами по сбыту, прибылям и т.д. самой фирмы) и внешней информацией (публикуемыми данными справочников, периодических изданий, газет, журнале, конъюнктурных обзоров рынков и др.).
Методы внекабинетных (полевых) исследований предполагают сбор первичной информации, получаемой непосредственно от потребителя и покупателя или другого исследуемого субъекта. Методы полевых исследований подразделяются на опрос, наблюдение, эксперимент и имитацию.
Таким образом, маркетинговое исследование является систематическим поиском, сбором, анализом и представлением информации, затрагивающей конкретную ситуацию на рынке, с которой столкнулось предприятие.
Маркетинговые исследования рынка ставят перед собой цели следующего характера [8, c. 37]:
— поискового (любое исследование по маркетингу является сбором сведений, помогающих предварительно выявить структуру проблем и оценить их);
— описательного (исследование является описанием определенных выбранных ранее факторов, которые воздействуют на общее состояние);
— каузального (исследование является проверкой сведений о том, что существуют определенные причинно-следственные связи);
— тестового (исследование выступает в качестве отбора перспективных решений или оценки верности реализованных вариантов);
— прогнозного (исследования характеризуются предсказанием дальнейшего состояния той или иной единицы).
Маркетинговые исследования ставят перед собой цель проверить, насколько покупательские запросы соответствуют техническим и экономическим показателям.