Контрольная работа на тему Маркетинг территории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Позиционирование территории: сущность, принципы, задачи. Оценка сложившегося образа территории и усилия субъектов маркетинга территорий по осуществлению эффективного позиционирования территории 4
2. Межрегиональное взаимодействие. Региональная служба маркетинга. SWOT-анализ регионов 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Введение:
В условиях жесткой конкуренции среди регионов и городов за приток инве-стиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного произ-водства все более актуальной проблемой становится повышение имиджа и инвестиционной привлекательности территории. Принимаемые шаги в этом направлении носят несистемный характер и, как правило, комплексно не ре-шают проблему. Прежде всего, это вызвано нехваткой теоретических нара-боток, на основании которых можно было бы разработать комплексную маркетинговую стратегию города, а так же удобного и надежного инстру-ментария, оказывающего поддержку при разработке и реализации такой стратегии.
В условиях быстроменяющейся экономической и социальной ситуации, как в регионе, так и в городе, все более актуальной задачей для успешной разработки и осуществления маркетинговой стратегии территории становит-ся принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение привлекательности территории, укрепление и развитие положительной инвестиционной динамики.
Целью исследования является изучение позиционирования маркетинга территории.
Задачи:
— Рассмотреть позиционирование территории: сущность, принципы, за-дачи. Оценить сложившийся образ территории и усилия субъектов маркетинга территорий по осуществлению эффективного позициони-рования территории;
— Изучить межрегиональное взаимодействие.
Таким образом, объектом исследования является маркетинг террито-рии.
Предметом исследования стало маркетинговое позиционирование тер-ритории.
Заключение:
— реализация мероприятий федеральных программ и приоритетных национальных проектов;
— комплексное использование ресурсов сельского хозяйства;
— привлечение квалифицированных кадров;
— обеспечение жителей доступным жильем;
— повышение качества человеческого капитала.
Ключевой задачей является обеспечение уровня и качества жизни:
— создание привлекательных условий для обеспечения регулируемого притока мигрантов;
— обеспечение социальной защиты всех слоев населения;
— улучшение демографической ситуации;
— активное участие города в общенациональных интеллектуальных, культурных и образовательных процессах;
— расширенное воспроизводство образовательного, научного и интел-лектуального, культурного ресурсов;
— активное использование геополитического и гео- культурного потенци-ала.
В этих целях разработаны меры, предусматривающие:
— создание единой интерактивной электронной информационной системы по туристическим ресурсам города и окрестностей;
— активную рекламно-информационную деятельность;
— разработку программ перспективного развития внутреннего и въезд-ного туризма, в первую очередь, промышленного, бизнес- туризма, социального, включая спортивный и детско-юношеский туризм.
Фрагмент текста работы:
1. Позиционирование территории: сущность, принципы, задачи. Оценка сложившегося образа территории и усилия субъектов маркетин-га территорий по осуществлению эффективного позиционирования тер-ритории
Позиционирование интегрирует в себе не только маркетинговые иссле-дования по обоснованию выгодного сегмента, стратегии проникновения на рынки, копирование передовых технологий маркетинга, но и искусство со-здания положительного имиджа территории в обществе. Эффект позициони-рования территории возможен только в режиме системного использования элементов маркетинга.
В современных условиях российские фирмы и компании накопили определенный опыт гибкого реагирования на рыночные изменения, учета потребностей клиентов, механизмов их предвосхищения. Эти механизмы своевременного удовлетворения запросов покупателей способствуют укреп-лению позиций отдельных территорий и созданию их конкурентных пре-имуществ .
Позиционирование — маркетинговые усилия по разработке и внедре-нию в сознание целевых потребителей особого, отличного от конкурента об-раза территории в целях укрепления рыночных позиций.
Позиционирование территорий — определение и формирование кон-курентоспособной позиции среди региональных субъектов в целях создания положительного имиджа, развития государственно-частного партнерства, повышения инвестиционного рейтинга, популяризации социально значимых проектов.
Цель позиционирования территории — создание преимуществ кон-кретной местности с учетом характера восприятия потребителями всех кон-курентов для увеличения спроса на товары (услуги), повышения инвестици-онной привлекательности и финансовой устойчивости.
Процесс позиционирования предполагает реализацию четкой техноло-гии, предусматривающей последовательность процедур по сбору информа-ции, ее анализу, разработке стратегий позиционирования и выполнению программ по основным направлениям рыночного участия. В рамках пози-ционирования соотношение цены и качества, сервиса и имиджа территории должно обеспечивать конкурентные преимущества по сравнению с другими регионами.