Контрольная работа на тему Маркетинг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
2. Сущность и особенности маркетинговой и
коммерческо-сбытовой концепции развития фирмы.. 4
12. Потребительский рынок: понятие, особенности, модель
покупательского поведения. 7
22. Понятие товарного ассортимента и товарной
номенклатуры. Сервисное обслуживание клиентов. 9
32. Оптовая торговля: природа,
значение и функции. 11
42. Личная продажа: понятие, роль
и значение в системе продвижения товаров 14
52. Меры государственного
регулирования маркетинга. 16
Заключение. 18
Список использованных источников. 19
Введение:
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной
на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Это определение
опирается на следующие основные понятия: нужды, потребности, запросы, товар,
обмен, сделка и рынок. Маркетинг в обществе призван способствовать организации
обмена и коммуникации между продавцами и покупателями – это задачи и функции
маркетинга вне зависимости от цели процесса обмена. Маркетинг как таковой
применим и к коммерческой и к некоммерческой деятельности – в целом к любой ситуации,
когда происходит свободный обмен между организацией и пользователями
предлагаемых ею товаров и услуг.
Цель маркетинга – создать у клиента желание обладать товаром
или воспользоваться услугой. Задача маркетинга — не просто создать у
потребителя желание. Это желание в идеале должно быть таким, чтобы усилия по
сбыту оказались минимальными или вовсе ненужными. Для этого нужно так хорошо
познать и понять клиента, чтобы товар и услуга точно подходили ему и продавали
себя сами на хозяйственную деятельность и поведение потребителя.
Цель работы – рассмотрение вопросов, выбранных согласно
варианту.
Задачами работы являются
следующие:
1. Изучить сущность и особенности маркетинговой и
коммерческо-сбытовой концепции развития фирмы.
2. Рассмотреть потребительский рынок: понятие, особенности,
модель покупательского поведения.
3. Определить понятие товарного ассортимента и товарной
номенклатуры, сервисное обслуживание клиентов.
4. Описать природу, значение и функции оптовой торговли.
5. Изучить понятие, роль и значение в системе продвижения
товаров при личной продаже.
6.
Описать меры государственного регулирования маркетинга.
Заключение:
Исходя из вышесказанного, сделаем следующие выводы:
1. Маркетинговая концепция утверждает, что необходимо предоставлять
более выгодное по сравнению с конкурентами предложение на целевом рынке. Концепция
сбыта позволяет определить организационный механизм реализации с выделением инструментов
успешного продвижения готовой продукции к конечному покупателю.
2. Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства,
приобретающие товары и услуги для личного потребления. Модель покупательского
поведения включает: побудительные факторы маркетинга, другие побудительные
факторы, «черный ящик» сознания покупателя, ответные реакции покупателя.
3. Товарный ассортимент – это набор товаров, объединенных по
какому-либо одному или совокупности признаков. Товарная номенклатура – это систематизированный
перечень товаров с классификацией и разделением на группы и подгруппы.
Сервисное обслуживание клиентов – комплекс работ, выполняемых службой
изготовителя и сервисного обслуживания организации с целью
социально-экономической удовлетворенности покупателя и обеспечения правовой
защищенности, в результате приобретенного им товара.
4. Оптовая торговля – это форма отношений между
предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам
продукции формируются сторонами самостоятельно.
5. Личные (персональные) продажи – это инструмент
маркетинговых коммуникаций, используемый для реализации продаж непосредственно
в процессе личного контакта между продавцом и покупателем.
6. Основные
сферы маркетинговых решений, требующих учета положений законодательства: решения
о конкурентных отношениях; по организации сбыта; о каналах распределения; решения,
касающиеся товаров; решения относительно упаковки; решения об установлении цен.
Фрагмент текста работы:
2. Сущность и особенности маркетинговой и коммерческо-сбытовой
концепции развития фирмы Маркетинговая концепция предполагает, что успех фирмы зависит
от усилий компании в сфере маркетинга. Она утверждает, что необходимо предоставлять
более выгодное по сравнению с конкурентами предложение на целевом рынке.
Компания использует маркетинговую концепцию, когда выявляет потребности
покупателя, а затем производит товары, услуги или идеи, которые будут их удовлетворять.
Маркетинговая концепция организации ориентирована на удовлетворение клиентов – будь
то сфера B2B или B2C. В частности, маркетинговая концепция включает в себя следующее:
1. Сосредоточение внимания на потребностях и желаниях клиентов.
Потребители должны отличать продукты компании от предложений конкурентов. То есть,
необходима отстройка от конкурентов. В качестве продуктов могут выступать товары,
услуги или идеи;
2. Интеграция всей деятельности организации, включая производство
и продвижение, для удовлетворения потребностей клиентов;
3. Достижение долгосрочных целей организации путем удовлетворения
запросов и потребностей клиентов.
Маркетинговая концепция предприятия является наиболее популярной
«идеологией» среди ведущих компаний. Это связано с тем, что с ростом экономики потребители
стали более осведомленными и разборчивыми, в результате чего организация не может
сосредоточиться не столько на том, что она продает, а на том, что клиент хочет купить.
Концепция сбыта позволяет определить организационный механизм
реализации с выделением инструментов успешного продвижения готовой продукции к конечному
покупателю. Основными направлениями сбыта в бизнес-модели фирмы являются изучение
спроса на корпоративную продукцию, формирование ассортимента, регулирование цены
продажи, создание выгодного портфеля заказов.
Главной целевой функцией сбыта является освоение выгодной товарной
ниши с учетом влияния факторов рыночной среды и применения перспективных технологий
продажи. Сбыт выступает важной функцией маркетинга и в бизнес-модели фирмы трансформируется
в маркетинг сбыта.
Маркетинг сбыта — комплексная система производственно-сбытовой
деятельности, базирующаяся на изучении и прогнозировании рынка, направленная на
управление процессом реализации произведенной продукции в результате превращения
товаров в деньги с учетом удовлетворения запросов потребителей и получения ожидаемой
прибыли. Только продав товар и получив прибыль, предприятие-изготовитель достигает
конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может
повторить свой кругооборот.
Сбытовая деятельность на предприятии многогранна: она начинается
с установления коммерческих взаимоотношений с покупателями в рамках формирования
портфеля заказов. Большая работа выполняется в области планирования сбыта, в том
числе формирования ассортимента корпоративной продукции. Неотъемлемой частью является
оперативно-сбытовая работа в рамках заключенных контрактов купли-продажи.
Необходимо отметить важность учета отличия маркетинговой ориентации
в работе коммерческих подразделений, направленной на удовлетворение рыночного спроса
от сбытовой, сосредоточенной на собственных производственных проблемах. Эти отличия
в организации коммерческой деятельности проиллюстрированы в табл. 1.
Содержание:
Введение 3
1. Анализ и оценка ситуации 5
2. Обоснование предложений по разработке стратегического маркетингового плана ЗАО «Тандэм» 10
3. Выводы и рекомендации 13
Заключение 15
Список литературы 16
Введение:
Данная работа посвящена разработке маркетинговой стратегии компании ЗАО «ТД Тандэм» в условиях изменения внешней среды. Нестабильность рыночной среды, валютного рынка, глобализация мировой экономики, избыток производственных мощностей способствует интенсификации конкуренции между всеми субъектами рынка. При таких условиях эффективность развития предприятия существенно зависит от учета тенденций внешней и внутренней сред, ориентации на потребителя, адекватности управленческих решений, что обусловливает необходимость формирования гибкой перспективной маркетинговой стратегии. Компания ЗАО «ТД Тандэм» существует на рынке с 2003 года и занимается дистрибуцией профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты. Отдел маркетинга в компании появился с 2010 года.
Однако особенности функционирования исследуемого отдела маркетинга компании ЗАО «ТД Тандэм», которые заключаются в сотрудничестве с Японским производителем косметических средств Takara Belmont и продвижении товаров на российском рынке, значительно повышают зависимость компании ЗАО «ТД Тандэм» от изменений внешней среды и актуализируют разработку успешной маркетинговой стратегии. В частности, это обусловлено, прежде всего, колебанием курса валют, что сильно сказывается на отрасли профессиональной косметики для волос и лица в целом, ведь некоторые европейские и американские ТМ потеряли свои позиции и вообще ушли с российского рынка. Меняется со временем срез конкурентов, а конкурентная борьба только усиливается. В деятельности компании присутствует такая особенность, как зависимость от товарной политики поставщика, бывает, что даже несмотря на сформированные предзаказы поставщик может не поставить тот или иной товар, для поставщиков ЗАО «ТД Тандэм» характерен быстрый цикл усовершенствования продукции, что является большим риском для компании ЗАО «ТД Тандэм». Ведь чтобы окупить затраченные средства на сертификацию, доставку и продвижение товара необходимо продавать его как минимум 2-3 года. Важным внешним фактором является достаточно быстрое «копирование» даже высокотехнологичных продуктов, «уникальность» товаров и услуг быстро теряет актуальность, поскольку конкуренты используют стратегию «вслед за лидером», поэтому надо быстро реагировать и предусматривать различные стратегии при продвижении товаров.
Также актуальность разработки маркетинговой стратегии для ЗАО «ТД Тандэм», по нашему мнению, необходима не только потому, что на предприятии нет формализованной маркетинговой стратегии, но и в принципе, как составляющая часть общей стратегии современной, успешной компании, поскольку для настоящего времени в компании полноценной маркетинговой стратегии, которая была бы пошагово проработана и реализована, не было.
Таким образом, маркетинговой стратегии компании в условиях изменения внешней среды является объективной насущной необходимостью.
Объектом исследования является ЗАО «ТД Тандэм».
Предметом исследования является практика разработки маркетинговой стратегии ЗАО «ТД Тандэм».
Целью исследования является разработка маркетинговой стратегии ЗАО «ТД Тандэм».
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
провести стратегический анализ ЗАО «ТД Тандэм»;
разработать мероприятия по реализации маркетинговой стратегии ЗАО «ТД Тандэм»;;
оценить эффективность разработанных мероприятий.
Методы и инструменты исследования. Для проведения исследования используются различные методы маркетингового и стратегического анализа для изучения текущей ситуации в компании, маркетинговой стратегии. Это – вторичная информация (базы данных компании), экспертные интервью с владельцами компании и топ-менеджментом.
Практическая значимость.
Достигнут результат – разработана маркетинговая стратегия компании «ЗАО «ТД Тандэм».
Структура и объем работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
ЗАО «ТД Тандэм» основана в 2003 году. ЗАО «ТД Тандэм» является эксклюзивным дистрибьютором Японской корпорации Takara Belmont, которая занимается производством оборудования для салонов красоты и медицинских клиник, а также производством профессиональной косметики для волос и кожи головы LebeL. В январе 2016 года компания ЗАО «ТД Тандэм» становится эксклюзивным представителем Японской нейрокосметики MT Metatron, а летом 2017 года компания расширила портфель брендов Итальянской фитокосметикой для волос и кожи головы NUBEA.
Исследование, проведенное в данной главе, позволило сделать следующие выводы: при оценке деятельности ЗАО «ТД Тандэм» выделяются следующие управленческие проблемы требующие решения на стратегическом уровне:
1. Анализ показывает, что в 2017-2019 гг. структура доходов несколько изменилась. Увеличилась доля продаж продукции Lebel до 90 %. Такая структура продаж свидетельствует о значительной зависимости компании от поставщика Lebel.
2. Рост затрат на транспортировку и адаптацию продукции. Финансовые траты связанные с изменением курса национальной валюты при проведении импортных операций.
3. Неэффективная рекламная политика, сказывающаяся на дополнительных затратах компании без их окупаемости. Требуется организовать рекламное продвижение так, чтоб достичь эффекта синергии от реализации всех ТМ компании.
4. Анализ факторов внешней среды показал, что наиболее существенное влияние на деятельность ЗАО «ТД Тандэм» имеет ужесточение государственного законодательства по отношению к импортной продукции и колебания курса национальной валюты. Также опыт работы с поставщиками позволяет сделать вывод, что товарная политика компании непредсказуема, что усложняет работу и достижение целей компании.
5. Оценка структуры отдела маркетинга показала, что на предприятии она создана с недостатками. Наибольшей проблемой является отсутствие маркетолога по региональному развитию. Это не соответствует целям компании в перспективах расширения на региональные рынки.
В целом можно выделить ключевые задачи, требующие решения:
— Улучшение управления рекламой и сбытом.
— Формирование официальной маркетинговой стратегии ЗАО «ТД Тандэм».
— Совершенствование структуры управления – маркетингового отдела.
— Организация Академии красоты для обучения персонала.
— Снижение зависимости от преобладания продукции марки Lebel в товарообороте.
— Более активное развитие направления регионального развития компании.
— Указанные выше задачи предлагается решить путем реализации следующих стратегий:
— Стратегия укрепления позиций ТМ.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ и оценка ситуации
ЗАО «ТД Тандэм» основана в 2003 году. ЗАО «ТД Тандэм» является эксклюзивным дистрибьютором Японской корпорации Takara Belmont, которая занимается производством оборудования для салонов красоты и медицинских клиник, а также производством профессиональной косметики для волос и кожи головы LebeL. Корпорация Takara Belmont была основана более 90 лет назад в Японии и в настоящее время занимает ведущие позиции на рынках Азии, США, Европы. Основным девизом компании является следующее высказывание «Наши инновации сегодня уже завтра становятся мировым стандартом». В январе 2016 года компания ЗАО «ТД Тандэм» становится эксклюзивным представителем Японской нейрокосметики MT Metatron, ЗАО «ТД Тандэм» имеет собственное представительство в Санкт-Петербурге, а также широкую дистрибьюторскую сеть в России, Украине, Казахстане и в республике Беларусь.
Аудит маркетинговой стратегии проведем по критериям, указанным в таблице 1.
Таблица 1 — Критерии аудита маркетинговой стратегии
Составляющие
рыночной ситуации
Вопросы для проведения аудиторской проверки
А.Бизнес Выражен ли основной бизнес компании в маркетинговом смысле? Осу-ществим ли он?
В. Цели и задачи маркетинга Достаточно ли четко выражены цели и задачи компании в целом и мар-кетинга в частности, можно ли с их помощью осуществлять планирова-ние и оценку деятельности? Уместны ли цели маркетинга при имеющейся конкуренции, ресурсах и возможностях?
С. Стратегия Сформулировало ли руководство фирмы четкую маркетинговую стра-тегию по достижению поставленных целей? Согласована ли она с жизненными циклами товаров? Разработано ли позицио¬нирование для отдельных товаров?
Бизнес.
Основной бизнес ЗАО «ТД Тандэм» заключается в распространении высококачественной, инновационной и профессиональной косметической продукции для салонного бизнеса.
Компания ЗАО «ТД Тандэм» ставит перед собой следующую стратегическую цель: «Самый узнаваемый ТМ на рынке профессиональной косметики, лидер сегмента «Люкс» в 2016 году».
Компания нацелена на то, чтобы стать лидером профессионального рынка Beauty индустрии.
ЗАО «ТД Тандэм» будет предлагать рынку не просто новые продукты и оборудование, а инновационные концепции ухода за волосами, кожей головы, лицом и телом.
Данные направления успешно реализуется компанией уже несколько лет и является прибыльным. Т.е. в маркетинговом смысле этот фактор оказывает положительное влияние на работу компании. Однако, наличие большого числа сильных конкурентов создает угрозы в деятельности, а макросреда в виде экономических факторов не позволяет ЗАО «ТД Тандэм» в достаточной степени реализовать себя и свои планы.
Цели и задачи маркетинга.
Целями маркетинга на предприятии является достижение роста прибыльности компании ЗАО «ТД Тандэм». Для достижения цели сформированы следующие задачи:
— налаживание работы с салонами красоты для реализации товаров, адаптация системы работы с продукцией;
— увеличение продаж за счет повышения узнаваемости ТМ в России, создание обучающих программ;
— распространение продукции для потребителей в среднем и высоком ценовом сегменте.
Подзадачи маркетинга сводятся к следующим:
— привлечение целевой аудитории (ЦА), информирование о новостях ТМ;
— работа с репутацией ТМ, отработка негатива;
— поддержание контакта с постоянными клиентами ТМ, оказание информационной поддержки салонам;