Контрольная работа на тему Малобюджетные средства продвижения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 1
Глава I. 2
Традиционные методы продвижения. 2
Глава II. 6
Нестандартные малобюджетные технологии. 6
Заключение. 10
Список использованных источников и литературы 11
Введение:
Значимость проблематики, послужившей основой для предлагаемой работы, определяется необходимостью обоснования условий и возможно-стей формирования комплекса маркетинговых коммуникаций современных компаний. Значимость изучаемых аспектов маркетинга обусловлена нали-чием ряда проблем.
Во-первых, изменением роли маркетинга в XXI в., определяемым по-явлением новых форм организации бизнеса, активизацией сетевых струк-тур и партнерства, повышением роли инновационной компоненты в ком-плексе маркетинга, которые предъявляют качественно новые требования к формированию коммуникационного бюджета. С одной стороны, он дол-жен быть эффективным, достаточным для решения задач развития бизнеса, а с другой – экономичным.
Во-вторых, неустойчивостью экономики, которая вынуждает не толь-ко малые, но и средние, а также крупные предприятия сокращать инвести-рование в маркетинговый комплекс. В первую очередь это распространя-ется, как правило, на маркетинговые коммуникации.
В-третьих, ростом информационной инфляции, ведущей к снижению эффективности традиционного инструментария маркетинговых коммуни-каций, что актуализирует развитие технологий и инструментов альтерна-тивного характера воздействия на эмоциональное поле потребителей.
Указанные проблемы обусловливают необходимость разработки и реализации малобюджетных схем организации маркетинговых коммуни-каций, способствующих повышению рентабельности инвестиций по дан-ному направлению маркетинга. Тем самым должен обеспечиваться нестан-дартный характер коммуникационного воздействия на целевые аудитории, предполагающий формирование научно-обоснованного механизма внед-рения малобюджетного комплекса маркетинговых коммуникаций в дея-тельность компаний различных типов.
Заключение:
Таким образом, как мы видим, отсутствие возможности привлечения высоковалифицированных маркетологов не всегда является препятствием для создания рекламы продукта. На сегодняшний день существует не-сколько вариантов продвижения товара в условиях недостаточного финан-сирования бизнеса: от газеты бесплатных объявлений и бесплатных интер-нет-площадок до вирусного или партизанского маркетинга. Применение рассмотренных методов после проведения мониторинга для анализа внешней и внутренней среды поможет создать эффективную рекламу.
В целом, подводя итог вышесказанному, можно сказать, что возник-новение малобюджетных технологий как перспективного элемента марке-тинговой коммуникационной деятельности российских компаний пред-ставляет собой достаточно закономерный процесс. Основными предпо-сылками формирования и развития данного вида технологий являются: снижение эффективности традиционных инструментов комплекса марке-тинговых коммуникаций, процессы экономических рецессий, развитие ин-формационных технологий, усиление внимания предприятий малых форм хозяйствования к маркетинговым коммуникациям в условиях ограничен-ного бюджета, кризисные изменения внешней и внутренней среды пред-приятий.
Фрагмент текста работы:
Глава I.
Традиционные методы продвижения.
Приступая к использованию традиционных технологий продвижения, прежде всего, необходимо провести мониторинг для анализа внешней и внутренней среды. В процессе адаптации комплекса маркетинговых ком-муникаций к малобюджетным технологиям данный метод социально-экономического мониторинга был выбран по следующим причинам:
1. Данный метод обеспечивает своевременное выявление критиче-ских или находящихся в состоянии изменения явлений маркетинговой сре-ды компании;
2. Метод социально-экономического мониторинга способствует формированию двусторонних взаимоотношений с внешней средой, обес-печивая обратную связь, что особенно актуально в отношении коммуника-ционных программ;
3. Данный метод является результативным при установлении со-ответствия различных инструментов, в том числе коммуникационных.
Практическая ценность мониторингового инструментария проявляет-ся в ходе адаптации комплекса маркетинговых коммуникаций к малобюд-жетным маркетинговым технологиям. Целью социально-экономического мониторинга является «получение и обработка упреждающей информации о состоянии системы и тенденциях ее развития». Достижение данной цели возможно благодаря использованию определенных групп параметров, факторов, явлений, в совокупности образующих понятийную категорию «мониторинговые индикаторы». Данная категория может быть сформиро-вана по критериям интегративности, комплексности формирования карти-ны, отражающей «результирующее состояние основных причинных взаи-модействий в их количественных и качественных взаимосвязях». Таким образом, использование мониторинга в качестве подхода к сбору инфор-мации позволит осуществлять интеграцию малобюджетных технологий в комплекс маркетинговых коммуникаций, их адаптацию и производить не-обходимые корректировки параметров коммуникационного процесса.
Также одним из вариантов путей решения поставленной задачи, когда ввиду недостаточного финансирования малые предприятия ограничены в средствах для привлечения маркетологов, является переход продвижения товара в руки самого руководителя проекта или предприятия. Зачастую директор, выступающий в роли маркетолога, не имеет необходимой ква-лификации, что может сказаться на качестве создаваемой рекламы.
В предлагаемых условиях обеспечение эффективного продвижения требует решения двух задач. Во-первых, выбор организационной формы деятельности по продвижению (инсорсинг или аутсорсинг). Во-вторых, выбор малобюджетных маркетинговых технологий.
Решение задачи выбора организационной формы продвижения осно-вано на определении варианта, обеспечивающего более высокое качество в рамках выделенного бюджета (для малых предприятий характерным явля-ется применения метода планирования бюджета маркетинга по остаточно-му принципу).
Более высокое качество работы обеспечивает компания, специализи-рующаяся на данном бизнес-процессе. Соответственно, если предприятие не имеет возможность содержать штатных маркетологов, обеспечивающих квалифицированное решение задач продвижения, то целесообразным яв-ляется применения аутсорсинга.
Решение задачи выбора малобюджетных технологий продвижения возможно с использованием как традиционных, так и нестандартных ин-струментов.
Среди традиционных инструментов низкозатратного продвижения можно выделить следующие:
1. Малобюджетная реклама (газеты бесплатных объявлений, бес-платные
интернет-площадки и т.п.);
2. Малобюджетные связи с общественностью (социальные сети, флэшмобы, внутрикорпоративный PR и т.п.);
3. Малобюджетный директ-маркетинг (экспресс-опрос, массовый дозвон и т.п.).
Можно привести следующие конкретные примеры:
1. Выставки. Отраслевые выставки — хороший повод «показать себя» партнерам и целевой аудитории. Для этого необходимо внимательно изучить предложение организатора выставки, площадку, где будет прохо-дить выставка, из этого можно найти возможности для малобюджетного «выступления».
Это может быть размещение в каталоге выставки, размещение на сай-те, вложение в пакет участника, организация фотографа с моментальной печатью фотографий на фоне press-wall с логотипами.
2. Мероприятия внутренние. Личные мероприятия для целевой аудитории, для потенциальных клиентов. Можно создать какое-то полез-ное событие для клиентов. Возможно, в виде мини-семинара или микро-тренинга. Возможно, совместно с представителем авторитетного для них мнения (например, если это медицина, то это может главврач серьезной клиники, если торговля — управляющий крупной сетью, начальник нало-говой, топ-менеджер банка и т.п.).
О проведении такого семинара можно договориться с владельцем по-мещения, который также заинтересован в пересекающейся аудитории. Например, это может быть кафе, клуб или ресторан, которые заинтересо-ваны в посетителях и продажах кухни и бара.
3. Мероприятия внешние. К ним относятся профессиональные «со-брания» лиц, принимающих решение о сотрудничестве в виде различных палат, клубов, сообществ и так далее.
4. Пресс-релизы. Релизы не должны быть большими и объемными, достаточно на 1/2 печатного листа плюс пару ключевых предложений о компании.
5. Публикации. Важно предоставлять бесплатный контент журнали-стам и СМИ. Это могут быть интервью по рынку, по какой-то проблеме потребителей, аналитические отчеты и срезы, статистические данные.
6. Отзывы. Отзывы клиентов чрезвычайно важны. На фирменных цветных бланках, с красивой печатью, с подписью первого лица или клю-чевого топ-менеджера клиента.
7. Бесплатные консультации и образцы. Для потребителя всегда необходимо сначала попробовать, а потом принять решение о покупке.
8. Подарочные сертификаты, программы лояльности. Нужно, что-бы клиенту захотелось прийти еще раз, а также привести еще кого-то с со-бой в следующий раз.
9. Поддержка обратной связи с клиентами. Предложить клиентам высказать мнение об услугах, о таких же услугах на рынке вообще.