Контрольная работа на тему Любящие женщины во французской литературе. Взгляд из 21 века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1.Образ женщин у Стендаля «Красное и черное». 4
2.Изображение женщин Оноре де Бальзаком в «Отец Горио»,
«Покинутая женщина» и «Гобсек». 9
3.Женские образы Г. Флобера «Госпожа Бовари» и «Саламбо». 12
4.Женщины у Э. и Ж. де Гонкур «Жермини Ласерте». 15
Заключение. 17
Список литературы.. 19
Введение:
Время
так быстротечно. Минул девятнадцатый век, ставший закатом для русской монархии.
Отгремел красный от стекающей со штыков крови и раскаленного металла кузниц,
полный революций и народных потрясений, двадцатый. Менялись поколения, сменяли
друг друга власть имущие, каждый из которых стремился донести до народа свою
правду, менялись взгляды людей на жизнь. Да и сама жизнь менялась. На смену
шуршащим шелковым юбкам и роскошным балам пришли накрахмаленные красные
галстуки и партийные слёты. Но, несмотря на все перемены, произошедшие в
обществе, вечным остаётся понятие нравственной красоты. И, несомненно, что в
пышный девятнадцатый, что в пролетарский и аскетичный двадцатый, людей
искусства волновали нежные, любящие, способные на самопожертвование и тонко чувствующие
окружающий их мир – девушки.
Во
все времена женщине отводилась различная роль в обществе и в семье. Женщина
была занятной вещицей в обертке из бархата и парчи, была и сосудом для
вынашивания наследников, была прислугой в собственном доме, и властной хозяйкой
своего времени, творцом своей судьбы, «товарищем» и равной мужчине в доме и в
социуме.
Предмет
работы – взгляд из 21 века.
Объект
работы – любящие женщины во французской литературе.
Цель
работы – раскрыть тему «Любящие женщины во французской литературе».
При
написании работы использовались теоретические методы анализа литературы.
Работа
состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
«Красное и черное» («Le
rouge et le noir») — роман Стендаля. Роман вышел в 1830 году, в год Июльской
революции.
Обе героини прекрасные,
каждая по-своему. Обе они вызывают, с одной стороны, сочувствие и жалость, с
другой стороны, их альтруистичная, жертвенная любовь вызывает удивление и
почет. Своей любовью они учат нас любить бескорыстно и самоотверженно. Жаль,
что их счастье длилось недолго, но в этом виновны не столько они, сколько
общество со своими несправедливыми законами.
«Госпожа
Бовари» («Madame Bovary») — роман Гюстава Флобера. Автор начал работу над
романом 19 сентября 1851 г. и завершил ее в мае 1856 г. В том же году роман
опубликован в «Парижском обозрении», а в 1857 г. издан отдельной книгой, тираж
которой к началу 1860-х гг. достиг 30 тысяч экземпляров. Парадоксально, но
изобилующий событиями и диалогами роман редко экранизировался: помимо
малоудачного фильма Винсента Минелли (США, 1948 г.) заслуживает упоминания
французская телеэкранизация (1966 г., режиссер — Пьер Дюмэ). Из множества
инсценировок следует выделить постановку А.Я. Таирова в Камерном театре (1940
г.), шедшую с триумфальным успехом, достигнутым благодаря блестящей игре
исполнительницы главной роли Алисы Коонен.
В
истории французского реалистического романа второй половины XIX века братья
Гонкуры стоят в одном ряду с такими прославленными писателями, как Флобер,
Золя, Доде, Мопассан, хотя их литературный масштаб относительно скромнее.
Выдающаяся роль Гонкуров в литературном движении их времени неоспорима: они
наметили некоторые пути развития французской прозы, ставшие на определенном
этапе магистральными для нее, внесли особый, своеобразный вклад в жанр
реалистического романа. Им принадлежат ценные открытия, которые обогатили
весьма эффективными художественными средствами литературу новейшего времени.
Наследие
Гонкуров имеет не только историко-литературное значение. Лучшие их произведения
сохраняют силу непосредственного художественного воздействия на читателя и по
сей день. Роман «Жермини Ласерте», принесший его авторам славу, романы «Братья
Земганно», «Актриса Фостен», написанные старшим братом — Эдмоном после смерти
младшего — Жюля, покоряют и ныне правдивыми картинами, своей, по выражению
самих Гонкуров, «поэзией реальности, тончайшей нюансировкой в описании
человеческих переживаний».
Фрагмент текста работы:
1.Образ женщин у Стендаля «Красное и черное» Роман «Красное и черное»
вышел в свет в 1830 году. Стоит отметить, что его основу составляют интересные
факты:
Стендаль черпал
вдохновение для романов из судебной хроники. Примерно в 1827 году его
заинтересовала история деревенского кузнеца Берте. Кузнец смог попасть в богатую
семью Мишу гувернером, но вскоре его выгнали. Затем мужчина смог устроиться
гувернером в аристократическую семью, где вскоре влюбился в дочь хозяина.
Вскоре его вновь уволили. Виной своего отстранения Берте считал предыдущую
работодательницу. Берте надумал отомстить ей. Заметив госпожу Мишу в церкви, он
выстрелил в нее. Берте казнили на площади.
Большая часть действия
романа происходит в последние годы правления Бурбонов, суд и казнь главного
героя должны были состояться до «славных трех дней». Это следовало из задачи
Стендаля: предсказание гибели легитимистского и клерикального режима
предполагало создание обширной картины нравов именно этого времени. Иначе
трагический финал Жюльена Сореля лишился бы всякого смысла[1].
Заглавие романа —
многозначно. Но любое толкование замыкается на слове «борьба»: революции и
реакции, красного гвардейского мундира или черной сутаны священника; двух миров
— мира Реналя, Вально и мира Жюльена Сореля; цвета стола, за которым играют в
рулетку, намекающий на меркантильный дух времени, где даже «невольное
неуважение к деньгам» считалось оскорбительным. Деньги, доказывает Стендаль,
становятся той единственной ценностью общества, ради которых обуржуазился
провинциальный аристократ де Реналь: он занимается торговлей, владеет фабрикой;
его состояние — «заслуженная награда… за его глубокие познания в скобяном
деле». Но знатному человеку, монархисту, не пристало быть только фабрикантом,
поэтому «1815 год сделал его мэром [1] Fuller. M. Woman in the Nineteenth Century.
M.: Book on Demand, 2003.