Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Любовь с точки зрения психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Трактовка понятия «любовь» в научных
исследованиях. 4

2. Основные компоненты и классификация видов любви. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

  

Введение:

 

О любви написано немало книг. Однако они в большинстве своем
относятся к научно-популярному жанру или к беллетристике. Отношение же ученых к
феномену любви, и, как ни странно, в большей степени психологов, весьма
неоднозначное.

Современное
общество, переживая последствия глобализации, урбанизации, эмансипации женщин,
всемирного распространения массовой культуры и потере традиционных духовных и
нравственных ценностей, встал перед выбором дальнейшего пути развития. Тема
любви, которая никогда не теряла своей актуальности, теперь приобретает особое
значение [1]. Сложность и важность любви исходят из того, что в ней
сфокусированы в органическом сочетании физиологическое и духовное,
индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и непонятное,
интимное и общепринятое [3].

Необходимость
исследования феномена любви вызвана критической социально-психологической
ситуацией, системой социальных переживаний, которая в настоящее время
определяет состояние души [6]. Одним из вечных феноменов человеческих
отношений, которые выступают как мощное психотерапевтическое средство, является
любовь [5].

Феномен
любви, свойственный только человеку, понимается как первично духовный процесс,
основанный на глубоких переживаниях (сознательных и бессознательных) [6].

К. Штайнер отмечает в связи с этим: «Ни психология, ни
психиатрия <…> не признают любовь предметом, достойным научных
исследований. Слово «любовь» неприемлемо в научных дискуссиях» [1].

Тема
любви была предметом интереса таких мыслителей ХХ в., Как Ж. Батай, С. де
Бовуар, А. Камю, Ю. Кристева, Ж.-П. Сартр, Э. Фромм, М. Фуко и др.

Цель работы
— рассмотреть любовь в аспекте ее понимания с точки зрения психологии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Любовь играет важную роль в формировании отношения к другим
людям и самому себе, Выступает высшей формой ее реализации. Сложность и
комплексность феномена любви, которая объединяет в себе биологическое и
социальное, индивидуальное и общекультурное, сознательное и бессознательное, не
дает возможности определить ученым в современной отечественной и зарубежной
психологии общепринятой концепции любви.

Анализ феномена любви в их трудах проходил в контексте
этической, социальной проблематики, а также познания концепта любви в
современном мире. Любовь — это фундаментальная потребность, ценность человека,
от которого зависит ее полноценное развитие, реализация личностного и
творческого потенциала, наиболее адекватная человеку. Благодаря ей каждый
чувствует полноту, содержательность, гармоничность жизни и причастности.

Любовь — это не столько отношения с конкретным человеком,
сколько ориентация личности, определяет ее отношения с миром, а не с отдельным
объектом. Ведь любовь к одному человеку и полное равнодушие к другим — это не
любовь, а симбиотическая привязанность или расширенный эгоизм. То есть любовь
заключается не в наличии объекта, а в способности любить.

Любовь — это подтверждение второго, как уникальной,
неповторимой и единственной личности; это восприятие второго таким, какой он
есть, признание его как абсолютной ценности.

В работе были выделены различные типы любви, как «любовь-игра»
(сексуальные отношения как игра, средство от скуки), «любовь-самоутверждение»
(использование социального статусе, материального положения), «любовь как у
всех» (любовь как защита от одиночества без сильного сексуального влечения).
Любовь не может сводиться только к эмоциям и желаниям. Любовь проявляет себя
как постоянная интенция, волевая, творческая

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Трактовка понятия «любовь» в
научных исследованиях Традиционно
любовь рассматривается как чувства, желания, переживания, возникает в связи с
тягой к другому человеку. Однако такое понимание, применимо, скорее, к
влюбленности.

Американский
психиатр М.С. Пек считает, что страсть, желание любить — это еще не сама
любовь, хотя эти состояния и связанные с ней. Ученый связывает понятие «зрелой»
любви с хорошей «волей к расширению собственного Я», но прежде всего для того,
чтобы «подпитывать» духовное развитие того, кто является любимым [11, 40].

Любовь
выражается в «совокупности намерения и действия»; она деятельная, активная, но
и дисциплинированная, она — «акт саморазвития даже в том случае, когда целью
является развитие для другого» [11, 41]. Для автора «Новой психологии любви»
любить означает действовать, ответственно посвящать себя духовному развитию
любимых. Иначе говоря, любовь к людям особым образом означает любовь к себе.

Мнение
о деятельном характере любви разделяет также Х. Ортега-и-Гассет. Автор «Этюдов
о любви» отделяет любовь от желания, которое безответственно «упивается тем,
что ему желательно, удовлетворяется им, но не одаривает, ничем не жертвует»
[10, 356]. Любовь же связана с упорным утверждением существования любимого: это
— «непрерывная эманация, духовное излучение, исходящее от любящего и направлено
к любимому»[10, 355].

Любовь
есть нечто большее, чем чувственное устремление, она «погружает объект, на
каком бы расстоянии он ни находился, в благоприятную атмосферу ласки, нежности,
достатка — одним словом, блаженства» [10, 356].

Любить
— значит «пестовать предмет любви», «ни на секунду не сомневаясь», утверждать
его право на существование, дарить ему свою жизнь, заботу и тепло [10, 357].

Подчеркивая деятельный характер любви, Ортега-и-Гассет отмечает, что

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы