Контрольная работа на тему Любая тема (на выбор)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I.ПРИЧИНЫ
ПРИНЯТИЯ ХРИСТИНАСТВА.. 4
ГЛАВА II.
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА.. 7
ГЛАВА III.ПОСЛЕДСТВИЯ
ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА.. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 12
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В 980 году правителем Киевской Руси стал
Владимир. Правил он 35 лет до 1015 года. Став князем, он столкнулся с
проблемами, которые требовали скорейшего решения. В стране продолжалась борьба
за власть, которая разгорелась после смерти его отца Святослава Игоревича и
велась его детьми. Пользуясь этой усобицей, от Руси откололись племена
радимичей и вятичей, которые до этого были присоединены к Руси.
Владимир смог решить многие внутренние
проблемы. Ему удалось восстановить власть над Новгородом, заново подчинить себе
торговый путь по Днепру «из варяг в греки». Помимо этого, при новом князе
произошла переориентация внешней политики Киевской Руси – от восточного
направления к западному.
На юге главной задачей князя была борьба с
набегами кочевников – печенегов. Они грабили южные города страны, уводя людей в
рабство, а также наносили экономический ущерб. Для обороны от них пришлось
строить линию укреплений, которые представляли собой цепь крепостей с
дозорными. Там, где не было возможности построить крепость, сооружали засеки –
завалы из деревьев, которые не давали пройти.
Однако главной дилеммой, ставшей перед
князем, стала необходимость выбора религии. Это был серьёзный шаг,
предопределивший будущее государства более чем на тысячу лет вперёд. В то
время, на Руси, общество было достаточно веротерпимым, наряду с языческими
обрядами, спокойно отправлялись религиозные культы христиан, иудей, мусульман.
Таким образом, в данной работе мы
попытаемся рассмотреть причины принятия христианства Владимиром, изучить
основные события того периода, а также проанализировать последствия, которые
связаны с принятием христианства.
Цели данного исследования – раскрыть
значение Крещения Руси в истории России, изучить исторические предпосылки,
предшествующие этому событию и последствия, а именно, возникшее двоеверие. Задачи работы – описать историческую
обстановку, деятельность князя Владимира Святославича, раскрыть влияние
православия на развитие культуры России.
Крещение Руси — историческое событие не
только отечественного, но и общеевропейского значения. Оно — итог долгих и
сложных экономических, социально-политических и культурных процессов, в которых
Древняя Русь выступает в ее широких международных связях. Крещение Руси как
научная проблема чрезвычайно сложна, и ее всесторонняя разработка требует
объединенных усилий историков, религиоведов, философов, литературоведов,
этнографов и искусствоведов: неоднозначен взгляд исследователей, как на сам акт
крещения, так и на его долговременные духовные, общественно-политические и
культурные последствия.
О принятии Киевской Русью в 988г. христианства
написано большое количество книг, как в нашей стране, так и за рубежом.
Значительно расширилась источниковедческая база, позволяющая уточнить,
пересмотреть или по-новому осмыслить те или иные исторические факты, связанные
с данным событием. Помимо исторических трудов опубликованы обстоятельные исследования
по проблемам русской средневековой философии, литературы, изобразительного
искусства, архитектуры, народных традиций и обычаев. Огромная работа по
выяснению и освещению различных сторон жизни Древней Руси проделана
исторической наукой, литературоведением, этнографией, археологией,
сравнительным языкознанием, демографией, палеографией, текстологией,
исторической географией.
Заключение:
Изучив и проанализировав имеющуюся
литературу, мы можем сделать следующие выводы по теме работы.
Принятие христианства произвело огромный
сдвиг во всех сферах общественной жизни. По сути, принятие христианства
разделило всю историю страны на два периода – дохристианский и христианский.
Дохристианский период можно
охарактеризовать как время, когда Русь стояла в стороне от культурных
достижений Европы и мира. Она находилась как бы в изоляции из-за религиозного
фактора. Изоляция же, в свою очередь порождала отсталость. Например, отсутствие
письменности, каменного зодчества, сохранение таких пережитков, как
жертвоприношения и кровная месть. Страна не является единой, поскольку племена
ничего не держит вместе, кроме силы оружия. Постоянно возникают усобицы, что
наносит ущерб стране и ослабляет её.
Христианский период нам показывает
совершенно иную страну – строятся каменные церкви, возникает письменность,
происходит просвещение и смягчение нрав народа благодаря использованию
христианских моральных норм. Немаловажным фактором является и многократно
усилившиеся контакты с европейскими странами. Это произошло благодаря тому, что
с принятием христианства, на Киевскую Русь и на Владимира стали смотреть как на
равных себе, Киевская Русь стала восприниматься такой же частью тогдашнего
христианского мира, а её правитель, как один из христианских правителей того
времени. Страна становится единой, поскольку все её жители чувствуют себя
частью христианского мира.
Таким образом, можно сделать вывод о
благотворном влиянии христианства на Киевскую Русь. Это, в свою очередь,
позволяет говорить о правильном поступке Владимира в долгосрочном контексте
исторических событий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I.ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ
ХРИСТИНАСТВА
В процессе проникновения христианства на
Русь необходимо различать объективную и субъективную стороны. В объективном
плане важно подчеркнуть, что в ходе социального развития в древнерусском
обществе образовалась военно-торговая верхушка, без которой христианство вряд
ли могло привиться, и значит, появление христианства в Киевской Руси было
подготовлено ее предшествующей историей. Что касается субъективного момента, то
здесь главное – внутренние побуждения принимавших крещение. С образованием и развитием древнерусского государства,
формированием единой русской народности язычество перестало отвечать новым
условиям общественной жизни.
Первой причиной стало то, что Киевская
Русь не находилась в международной изоляции. Она была окружена государствами,
каждое из которых имело свою веру. С этими государствами Русь связывали давние
политические, торговые и культурные отношения. Каждое из этих государств
стремилось склонить Русь к своей вере, поэтому дальше медлить было нельзя и
нужно было выбирать. Варианты имелись такие – ислам (Волжская Булгария),
католичество (Германия), иудаизм (Хазарский каганат), православное христианство
(Византийская империя).
Вторая причина заключалась в необходимости
введения единой государствообразующей идеологии. Дело в том, что Киевская Русь
на момент правления Владимира была конгломератом славянских племён. Племена
удерживались вместе лишь силой оружия и авторитетом Владимира. Не было даже
единой религии – у каждого племени были свои боги, которых оно почитало.
До принятия христианства
Владимир попытался провести реформу язычества, сделав Перуна главным богом, но
безуспешно. Неудача объяснялась самой структурой язычества. Перун являлся богом
грома, молний и пользовался огромным авторитетом у дружинников. Основная же