Основы психолого-педагогической диагностики речевых нарушений Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Любая тема из списка Тема 18 Характеристика понятия «общее недоразвитие речи»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Общее недоразвитие речи. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 8

  

Введение:

 

Если ребёнок старшего
дошкольного возраста хорошо слышит, но говорит мало и неразборчиво, может
оказаться, что у малыша общее недоразвитие речи. Под ОНР у детей с нормальным
слухом и сохранным интеллектом понимают комплексную форму речевой патологии,
при которой наблюдается нарушение формирования всех компонентов речевой
системы.

Из-за различных факторов
нарушения речи снижается уровень общения, что влечет за собой возникновение
психологических особенностей (нерешительность, замкнутость, отчужденность, робость);
что может привести к появлению специфики общего и речевого поведения (ребенку
тяжело вслушиваться в звучащую речь, ребенок имеет ограниченную контактность, у
него замедленная включаемость в ситуацию общения, ему трудно поддерживать
беседу); что влияет на снижение психической активности. ОНР в разной степени
затрагивает речь ребенка, но нужно отметить, что, некоторые стороны больше,
некоторые меньше, а некоторые могут быть вообще незначительно нарушены.

Это сложный дефект,
коррекция которого требует немалых усилий со стороны логопеда, воспитателей,
педагогов и, естественно, родителей.

Актуальность нашей работы
заключается в следующем. Нарушения речевого развития детей – одна
из острых проблем современности. Отмечается рост численности детей старшего дошкольного
возраста, которые имеют общее недоразвитие речи. Это в дальнейшем оказывает
отрицательное воздействие на изучение детьми школьной программы.

Цель работы: рассмотреть характеристику
понятия «общее недоразвитие речи».

Структура работы:
введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

Объем работы: 8 страниц
печатного текста.

Список использованной
литературы содержит 5 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

И так, общее недоразвитие
речи (ОНР) — это состояние, связанное с неправильным формированием речи
ребенка. Чаще всего данное логопедическое заболевание выявляют в возрасте 3-х
лет, когда ребенок начинает активно пользоваться речью. Общее недоразвитие речи
не является симптомом какого-либо заболевания у ребенка и проявляется в
большинстве случаев при недостаточном речевом внимании к ребенку со стороны
родителей. В некоторых случаях ОНР может развиваться на фоне поздно проведенной
коррекции патологии ротовой полости (короткая уздечка, щель мягкого или
твердого неба).

Отличительной чертой
общего недоразвития речи от других заболеваний, сопровождающихся нарушением
речи, является полное сохранение интеллекта ребенка и способность его к
обучению. Для детей с ОНР характерно нарушение звукопроизношения, малый
словарный запас, недоразвитие фонематического слуха, то есть дети с трудом
воспринимают на слух то, о чем им говорят, и допускают ошибки в выполнении
задания.

Диагностируется общее
недоразвитие речи в результате специального логопедического обследования.
Коррекция ОНР – это обогащение словаря ребенка, развитие понимания речи,
грамматического строя речи, формирования фразового языка, полноценного
звукопроизношения и т. д.

Для лечения детей с общим
недоразвитием речи используют методики, направленные на развитие понимания
речи, развитие подражательной деятельности в виде повторения ранее услышанных
звуков, тренировки внимания и памяти.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общее недоразвитие речи На современном этапе
развития образования перед педагогами и воспитателями возникла огромная
ответственность, когда занятия необходимо построить в основном с учётом
формирования речи подрастающего поколения.

В Федеральном
государственном образовательном стандарте образования в разделе требований к
метапредметным результатам освоения программы пунктом планируемых достижений
является [2]:

— активное использование
речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач;

— овладение навыками
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной форме;

— готовность слушать
собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение связной речью
предполагает собой овладение лексически полным словарным запасом языка,
усвоение языковых законов и норм, умение пользоваться необходимым языковым
материалом, последовательно и понятно передавать окружающим диалогическую
монологическую речь [5].

Общее недоразвитие речи —
различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование
всех компонентов речевой системы. Этот термин (ОНР) ввела в общее употребление
основоположник дошкольной логопедии в России Левина Р. Е. Несмотря на различную
природу дефектов, дети с ОНР имеют однородную специфику нарушения речевой
деятельности:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы