Контрольная работа на тему Любая тема из списка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИЛОСОФИЯ ИММАНУИЛИ КАНТА 5
2. КАНТ И НЕОКАНТИАНЦЫ 11
3. РАЗВИТИЕ КАНТОМ ТЕОРИИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И МЕТОДОЛОГИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
Физика в конце XIX — начале XX в. действительно столкнулась с та-кими проблемами, решение которых потребовало создания принципиаль-но новых теорий. Однако революционные преобразования в естествозна-нии, связанные с возникновением квантовой механики, не изменили и не могли изменить сущность субъект-но-объектного отношения как атрибута познания. Осознание активности субъекта в процессе познания стало от-крытием только для самих физиков, потому что метафизики еще в антич-ности провозгласили устами Протагора, что именно человек (субъект) есть мера всех вещей. А со времен Канта осознание того, что активность субъ-екта познания есть его неотъемлемая черта, относится к числу фундамен-тальных принципов гносеологии.
Изменение методологических принципов изучения объектов любой природы не может изменить наших представлений о сущности познания, потому что эти представления выходят за пределы любой разновидности конкретно-научного познания и не зависят ни от каких изменений в этой области . Вопрос о том, что значит познавать природу или общество, че-ловека или культуру, решается исключительно на уровне исходных онто-логических и гносеологических допущений, носящих сугубо метафизиче-ский характер и не являющихся результатом конкретно-научного позна-ния. Философские размышления о сущности познания, в свою очередь, строятся на фундаменте не конвенционального содержания категорий мышления, в том числе и такой категории, как «познание». Можно сомне-ваться в возможности познания, можно отрицать познаваемость мира, но нельзя при этом изменить категориальный смысл термина «познание», ко-торый в любом контексте разворачивается в совокупность близких по зна-чению понятий «воспроизведение», «отображение», «репрезентация» изу-чаемого объекта (предмета, явления, процесса) в сознании познающего субъекта.
Обнаруженное в процессе естественнонаучного познания влияние физического взаимодействия макроприбора с микрочастицей на характер движения и проявляемые свойства последней находится целиком и полно-стью в сфере природных закономерностей и не имеет отношения к субъек-тивному миру исследователя. Между тем в рассуждениях о субъекте гума-нитарного познания речь идет именно о влиянии субъективного мира на объективный: говорится о вовлеченности исследователя в изучаемые явле-ния, о неустранимом базисе исходных установок, о пристрастности и субъ-ективности исходной позиции субъекта познания, о влиянии исследователя на изучаемый объект (его поведение, структуру, тенденции) в процессе са-мого изучения, о неучтенном взаимодействии объекта и субъекта в страте-гиях коммуникации и интерпретации изучаемого феномена и т.п.
На наш взгляд, все эти особенности либо характеризуют познава-тельную активность субъекта как таковую, либо свидетельствуют о специ-фичности гуманитарного познания, выходящей за пределы естественных и точных наук .
С гносеологической точки зрения активность ученого как субъекта познания началась отнюдь не в конце XIX – начале XX в., а в третьем ты-сячелетии до н. э. и, как справедливо считал Кант, пережила глубокие пре-образования еще в античности, когда перешла на уровень теоретического конструирования изучаемого объекта. Возникшая в XVII в. научно-экспериментальная деятельность изначально была связана с таким уров-нем активности познающего субъекта, который не может быть превзойден переходом науки к познанию материальных объектов микро-или мега размерности.
Заключение:
До Канта юридической науки в ее классическом понимании не суще-ствовало, потому что не было, методологии юридической науки изменя-лись только одна за другой юридические доктрины, правовые доктри-нальные традиции, приемы и методы их обоснование. На познание право-вой материи механически переносились методологические приемы других наук, по сути, отрицали предметность, то есть, собственно научность этого познания . И. Кант создал поистине научную теорию познания, методоло-гию юридической науки, сделав возможным возникновение научного пра-воведения. Методология научного познания И. Канта в целом и особенно познания права сопоставима за своими возможностями методологии со-временного ему классического правоведения.
«Императив моральный» в его основных проявлениях в совокупно-сти с «формой и принципом», из которого всегда следует сам поступок, является по сути квинтесенцией учение Канта о праве. Данный императив выступает той исходной идеализацией права, находится в поиске, является его системообразующим ядром, которое удалось отыскать представителям классической школы естественного права. Его без малейшего преувеличе-ния следует расценить как главную методологическую находку И. Канта в сфере право познания, сыгравшую ключевую роль в его методологиче-ском анализе права и науки о праве. Критический метод Канта в той мере, в которой мыслитель с логической последовательностью применяется этот метод в сфере права, резюмировал в свое время Г. Д. Гурвич, — по сути, исключал любую возможность вывода права на априорной идеи или из идеала эмпирического права, которое могло бы составить конкуренцию праву положительному.
Фрагмент текста работы:
ФИЛОСОФИЯ ИММАНУИЛИ КАНТА
Он родился 22 апреля (знак зодиака — Телец) 1724 года в Кениг-сберге (сейчас Калининград), куда его дедушка эмигрировал из Шотлан-дии. В то время это был очень космополитичный город. Родители Канта были набожными лютеранцами со скромным достатком.
В семье Иммануил был четвертым ребенком. Он рос со своим млад-шим братом, старшей сестрой и двумя младшими сестрами в рабочем районе в пригороде Кенигсберга среди чернорабочих, мелких владельцев магазинов и мастеров. Как и его отец, он не отличался крепким здоровьем.
В 1737 умерла его мать. Мальчик выделялся среди сверстников, особенно в изучении греческого и латинского языков. Уже в 13-летнем возрасте юноша проявлял признаки своей легендарной настойчивости; он был целеустремленным в своем обучении.
В 1740 году, в 16 лет он поступает в Кенигсбергский университет. Здесь он познакомился с талантливыми профессорами, которые открыли перед молодым ученым, мир философской и научной мысли.
В последующие 7 лет Иммануил не только углубил изучение матема-тики, он также продолжил свое увлечение методологией различных наук. В 1746 году умер его отец, и Кант понял, что не может закончить обуче-ние, так как у него нет средств .
Он покидает родной город (в 1747) и начинает учить детей из бога-тых семей Юдшена (ныне поселок Веселовка). Молодой ученый также по-святил большую часть своего времени работе над своей диссертацией. В 1755 — получает степень приват-доцента.
Должность внештатного доцента, которую он занимал в течение сле-дующих пятнадцати лет, не приносила прибыли. Ученый был вынужден жить на небольшие деньги, которые платили ему студенты. В конце кон-цов, он вынужден был подрабатывать помощником библиотекаря по не-сколько часов в неделю в библиотеке королевского замка. Наконец, полу-чил возможность преподавать в университете. Этим ученый и занимался следующие 40 лет своей жизни. Он занимается написанием своих философ-ских и естественнонаучных книг. В 46 лет Кант начал преподавать логику и метафизику в Кенигсбергском университете. В это время были написаны его фундаментальные книги, которых повлияли на всю последующую ев-ропейскую философию. Сегодня можно прочесть множество рецензий и исследований философии Канта, которые являются актуальными в науч-ной и академической сфере.
Кант мог позволить себе лишь небольшую комнату со скромными условиями жизни. После чтения лекций по географии, минералогии, физи-ке, педагогике, антропологии и философии он наслаждался чтением газет за чашкой кофе.
Иногда он отдыхал, играя в бильярд или в карты, изредка выпивал одну-две кружки пива с друзьями. Вечером Кант возвращался в свою комнату к своему столу, стулу, кровати и нескольким избранным книгам. Единственное, что украшало его стены, был портрет французского теоре-тика Ж.-Ж. Руссо.
Суждения Канта в этот ранний период его жизни были сформирова-ны под влиянием провокационных идей Руссо и рационализма Лейбница. Но он был также глубоко потрясен достижениями ученого и теолога Исаа-ка Ньютона. В то время работы Ньютона только начали изучаться в Кени-гсбергском университете .
Вскоре ученый издает несколько книг и множество эссе по метафизи-ке, этике, эстетике, логике и других наук, включая астрономию. Кант ис-пользовал принципы Ньютона в своей гипотезе о первичной туманности, которая лучше всего объяснила происхождение вселенной и не потеряла своей актуальности до сих пор.
В 1796 Пьер-Симон де Лаплас дальше развивал идеи Канта, и эта, более усовершенствованная, модель теперь известна как теория Лапласа-Канта.
В 1764 — Кант издал свое «Изучение степени ясности принципов естественной теологии и морали». Он рассматривает религиозный культ как «идолопоклонство». Он уверен, что религия как государственный ин-ститут развращает людей, порождает лицемерие.
Работа свидетельствует, что Кант понял пределы рационалистиче-ского: в частности, он начал чувствовать несоответствия логических де-монстраций, выполненных такими рационалистами, как Вольф, который предполагал, что доведение ложного суждения обязательно подразумева-ло, что спорное ему положение должно быть верным.
Предчувствия Канта указывают, что даже в раннем периоде творче-ства он уже двигался к диалектическому пониманию правды, которая поз-же станет его методом мышления.
Кант стал очень известным преподавателем. Он был популярным профессором среди студентов не только потому, что его живой учебный метод включал провокационные идеи, но также и благодаря юмору. Эф-фективность обучения у него и устойчивая репутация интересного автора привлекли много студентов в Кенигсберг .
В творчестве Иммануила Канта выделяют два периода: «докритиче-ский» (примерно до 1771 года) и «критический». Докритический период – это время медленного освобождения Канта от идей вольфовской метафи-зики. Критический – время постановки Кантом вопроса о возможности ме-тафизики как науки и создания им новых ориентиров в философии, и прежде всего теории активности сознания.