Контрольная работа на тему Любая из списка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Понятие конфликта в трудовом коллективе. 4
2.
Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. 8
3.
Способы разрешения конфликтов в организации. 10
Заключение. 16
Список
использованной литературы.. 18
Введение:
Роль конфликтов в настоящее время столь велика в обществе,
что в XX веке, основываясь на
научной базе философии, психологии и социологии, была выделена такая
специальная научная отрасль, как конфликтология.
Изучение проблем конфликтов в организациях является весьма
актуальным в современных условиях. Как известно, организация всегда является
достаточно сложной системой и функционирование ее подчиняется определенным
законам. Несоблюдение и нарушение последних часто может являться причиной
возникновения и развития конфликтов, которые могут нести серьезные и порой
деструктивные последствия.
Актуальность выбранной темы обусловлена постоянно возрастающей
ролью управления конфликтами в трудовых коллективах. Роль конфликта зависит от того,
насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать
причины возникновения конфликтной ситуации. Но на практике слишком часто управляющие
считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей, но зачастую
это совсем не так. Поэтому изучение социально-психологических механизмов конфликтов
в трудовом коллективе, от причин их возникновения до успешного разрешения, были
всегда актуальны.
Цель
работы – систематизация знаний о конфликтах
в трудовом коллективе и способов его разрешения.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть
понятие конфликта в трудовом коллективе.
2. Определить
источники конфликтов в трудовом коллективе. 3.
Рассмотреть последствия конфликтов в трудовом коллективе.
4. Охарактеризовать способы разрешения конфликтов в трудовом коллективе.
Заключение:
Предпринятая в данной работе систематизация знаний о
конфликтах в организациях и способах их разрешения позволяет сделать следующие
выводы.
Конфликты в трудовом коллективе представляют собой
столкновение противоположно направляемых действий сторон, которое может быть
вызвано несходством интересов, норм поведения и ценностных ориентаций.
Конфликты в трудовом коллективе могут осуществляться в
следующих основных формах: клика, интрига, забастовка, саботаж.
К причинам возникновения конфликтов в трудовом коллективе относятся:
1) несогласованные действия группы или отдельных сотрудников
организации;
2) размытая постановка целей и задач отдельного
подразделения и его сотрудников;
3) неправильно организованный трудовой процесс;
4) наличие взаимозависимых задач, когда деятельность одного
сотрудника зависит от результатов деятельности группы или отдельного работника;
5) множественное подчинение, когда один сотрудник
подчиняется нескольким вышестоящим сотрудникам;
6) слабо развитая коммуникационная связь;
7) несоответствие физических условий;
8) недостаточный уровень профессиональной подготовки
сотрудника, имеющего претензию на высокие показатели в работе, но не владеющего
необходимыми знаниями и навыками;
9) неопределенность в вопросе карьерного роста и перспектив
дальнейшего профессионального развития;
10) психологический, личностный феномен (завистливость,
обидчивость, а также особенности межличностного взаимодействия, построенные на
симпатиях и антипатиях сотрудников).
В зависимости от того, насколько эффективным будет
управление конфликтом, его последствия станут положительными и
конструктивными или разрушительными, что в свою очередь повлияет на возможность
будущих конфликтов – устранит причины конфликтов или создаст их.
Разрешение конфликта предполагает использование различных методов
в зависимости от особенностей ситуации. В зависимости от того, какие методы
будут использованы, возможны, как преодоление противоречий и восстановление гармонии
в отношениях между людьми, так и усугубление противоречий, и разобщение
сотрудников организации. Методы разрешения
делят на две группы: негативные и позитивные.
Профилактика (предупреждение) деструктивных конфликтов должна
быть в постоянном поле зрения администрации организации. Для предупреждения конфликтов
необходимо выявление и изучение их причин. Устранение причин конфликта является
наиболее эффективной формой его предупреждения. Предупреждение конфликта заключается
в воздействии на его элементы до того, как возникло открытое противостояние. Предупреждение
конфликта способствует стабилизации социальной системы, так как при этом ликвидируются
источники неудовлетворенности, а также может предотвратить возникновение более серьезных
конфликтов.
Целесообразно использовать такие способы предотвращения
конфликтов, как взаимопонимание, переговоры, обычное общение в таких областях, как
семья, соседство, окружающая среда, социальная защита. Все чаще для решения споров
привлекаются не юристы, а посредники, консультанты, специалисты-психологи.
Предотвратить конфликты полностью практически невозможно. Но
если каждый возьмет за правило следить за тем, чтобы споры и разногласия решались
сразу, многих проблем удастся избежать.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие конфликта в трудовом коллективе Организация представляет собой объединение людей с целью
совместной деятельности. Организации могут отличаться друг от друга в
соответствии с родом деятельности их участников, степени сплочённости,
численному составу. Внутренние отношения в организации находятся в зависимости
от специфики ее деятельности.
Конфликты в организации – это специфическая форма выражения
противоречий в профессиональных отношениях трудового коллектива. Такие
конфликты существуют на всех уровнях управления в организации.
Основоположником конфликтной парадигмы в целом в
гуманитарном знании считается Л. Козер. Одним из достоинств его теории является
признание того факта, что существуют примеры конфликтов позитивного
функционального значения. Другими словами, Л. Козер утверждал, что конфликт не
всегда представляет собой деструктивное явление: существуют случаи, когда он
является необходимым условием создания внутренних связей той или иной системы
либо условием поддержания общественного единства.
Структуру конфликта образуют его участники (оппоненты,
противоборствующие стороны) и их действия, предмет, условия или ситуация
конфликта и его исход.
В социологии конфликта существуют методики оценивания
конфликтности предприятия на основании выявления интегрального показателя,
отражающего уровень социальной напряженности. Для назревающего конфликта в
компании характерны следующие признаки[1]: стихийное мини собрание
(беседа нескольких человек); рост количества неявок на работу; падение
производительности труда; рост количества локальных конфликтов; массовое
увольнение по собственному желанию; распускание слухов; групповое невыполнение
распоряжений администрации; стихийный митинг или забастовка; возрастающая
эмоциональная напряженность. [1] См.: Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов.
М., 2015. С. 201.
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ВОСПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ 4
2 СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Различные окружающие нас предметы и происходящие вокруг явления воздействуют на органы чувств человека и отражаются в его сознании. Это и есть восприятие окружающего мира (познавательный процесс).
Восприятие является чувственным отображением предмета или явления объективной действительности, воздействующие на органы чувств людей. Однако восприятие человека – это не только чувственный образ, но и осознание выделяющегося из окружения противостоящего субъекту предмета. Возможность восприятия предполагает у субъекта способность не только реагировать на чувственный раздражитель, но и осознавать соответственно чувственное качество как свойство определенного предмета. Наглядный образ и чувственные данные, возникающие в процессе восприятия, тотчас же приобретают предметное значение, то есть относятся к определенному предмету.
Восприятие у каждого человека разное, но, несмотря на это, есть общие характеристики, которые носят название – свойства восприятия.
Целью работы является изучение особенностей восприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность восприятия, его процесс и основные виды.
2. Охарактеризовать основные свойства восприятия.
Для написания работы была использована специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и научные статьи, материалы Интернета.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышесказанного и поставленных задач в работе, можно сделать следующие выводы.
Восприятие – это чувственное отображение предмета или процесса в реальной действительности, которое воздействует на все органы чувств. Сюда входят чувственные образы и осознание выделяющегося предмета из субъективной картины мира.
В настоящее время в психологии получили распространение несколько оснований для классификации восприятия. В качестве основы одной классификации выступают различия в анализаторах, которые участвуют в процессе восприятия. Соответственно тому, какой анализатор несет в восприятии преобладающую функцию, различают такие виды восприятия, как зрительное, слуховое, осязательное, кине-стетическое, обонятельное и вкусовое. Еще одна распространенная классификация базируется на формах существования материи: пространство, время и движение. Соответственно данной классификацией можно выделить такие виды, как восприятие пространства; восприятие времени; восприятие движения.
Среди главных свойств восприятия выделяют следующие характеристики:
— Предметность, то есть способность отражения различных объектов и явлений окружающего в форме отдельных предметов.
— Целостность, то есть отражение объектов в совокупности их свойств.
— Структурность – свойство, которое проявляется в том, что человек воспринимает своего рода абстрагированную от возникающих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени.
— Константность, которая проявляется в постоянстве определенных свойств предметов в сочетании с изменением условий их восприятия.
— Осмысленность, то есть наличие взаимосвязи с мышлением.
— Активность (или избирательность) восприятия, которая заключается в восприятии в конкретный период времени только одного предмета или конкретной группы предметов.
— Апперцепция – это свойство, которое влияет на процесс восприятия из-за получения предыдущих навыков.
При этом каждое из этих свойств может вызвать то или иное ощущение. Несмотря на то, что восприятие базируется на ощущениях, они не являются единственными составляющими структуры восприятия. В эту структуру также входит опыт, полученный ранее, а также процессы осмысления того, что воспринимается. Иначе говоря, процесс восприятия включает помимо всего прочего психические процессы высокого уровня, к которым можно отнести память и мышление. Именно поэтому восприятие рассматривают как перцептивную систему человека.
Таким образом, свойства восприятия в психологии проблема достаточно изученная, и знание этих особенностей процесса взрослому помогут облегчить познание сложных для восприятия вещей. А педагогам и родителям — правильно организовать процесс познания действительности.
Фрагмент текста работы:
1 ПОНЯТИЕ ВОСПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ
Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств .
Процесс восприятия имеет двойственную природу: восприятие максимально объективно на уровне первичных сенсорных процессов; в то же время восприятие глубоко субъективно при осуществлении последующей интерпретации полученной информации, когда в обработку включается воображение и память.
На рис. 1 представим схему формирования психических образов при восприятии.
Рис. 1 Схема формирования психических образов при восприятии
Физиологическими основами восприятия является согласованная деятельность нескольких анализаторов, протекающая при участии ассоциативных отделов коры головного мозга и центров речи.
В процессе восприятия формируются перцептивные образы, с которыми в дальнейшем оперируют внимание, память и мышление. Образ представляет собой