Контрольная работа на тему Любая из прикрепленного списка Исключительное право на фирменное наименование: принципы, содержание и осуществление по законодательству Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ. 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 4
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 5
Введение:
Действующим законодательством Российской
Федерации юридическому лицу представлено исключительное право использования
своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации.
По данным Федеральной налоговой службы
России по состоянию на 01.06.2021 в Российской Федерации зарегистрировано 2 804 750
коммерческих организаций[1]. Соответственно, можно
говорить о том, что именно такое количество фирменных наименований
зарегистрировано.
Однако, мы не можем не отметить, что в
Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано множество
юридических лиц с одинаковыми наименованиями. Например, с наименованием
«Промторг» зарегистрировано более 100 юридических лиц. Такими же массовыми
названиями являются «Торгснаб», «Трейдер», «Ремонтсервис» и т.д. В связи с этим
возникает множество вопросов, ведь в отношении каждого зарегистрированного
фирменного наименования действует исключительное право. Каким образом
происходит защита прав правообладателей? В каких случаях использование
тождественного фирменного наименования будет нарушением?
Эти вопросы и ответы на них являются
актуальными, учитывая количество существующих в России коммерческих
организаций, и тот факт, что с фирменным наименованием юридического лица как
средством его индивидуализации связана его деловая репутация. Поэтому тема
исключительного права на фирменное наименование в настоящее время продолжает
оставаться важной.
В настоящей работе рассмотрены вопросы
возникновения, осуществления и прекращения исключительного права на фирменное
наименование, дано понятие, признаки, функции, принципы фирменного
наименования, раскрыто содержание исключительного права на фирменное наименование. [1]
Сведения о работе по
государственной регистрации юридических лиц по состоянию на 01.06.2021/ https://www.nalog.gov.ru/rn77//related_activities/statistics_and_analytics/forms/10553558/
Заключение:
На основании изучения научной литературы,
действующего законодательства в настоящей работе выделены признаки, функции, принципы
фирменного наименования, установлено, что фирменное наименование является
средством индивидуализации коммерческой организации и выступает объектом права
и охраны.
В процессе исследования был сделан вывод о
том, что содержание исключительного права на фирменное наименование сводится к
правомочию использования и правомочию запрещать такое использование третьим
лицам. Юридическому лицу не принадлежит право распоряжения фирменным
наименованием.
В результате изучения норм ГК РФ было
определено, что исключительное право на фирменное наименование,
зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц, действует
на всей территории Российской Федерации. Оно возникает со дня государственной
регистрации юридического лица или регистрации измененного фирменного
наименования и прекращается в момент исключения фирменного наименования из
Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением
юридического лица либо изменением его фирменного наименования.
Установлено, что правом на защиту
исключительного права на фирменное наименование обладает только
правообладатель. О нарушении исключительного права на фирменное наименование
можно говорить, если фирменное наименование юридического лица полностью
совпадает с фирменным наименованием правообладателя или сходно с ним до степени
смешения, при этом юридические лица ведут аналогичную деятельность, и фирменное
наименование юридического лица-правообладателя должно быть включено в Единый
государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование
другого юридического лица.
Фрагмент текста работы:
1. ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1.1. Понятие, признаки, функции фирменного
наименования
Все юридические лица имеют свое наименование
(п. 1 ст. 54 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 1473 юридическое лицо,
являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим
фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и
включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной
регистрации юридического лица.
В литературе даются различные определения
фирменного наименования. Например, Филиппова С.Ю. определяет фирменное
наименование как «имя коммерческой организации, ее неотъемлемое свойство»[1], Голофаев В.В. – как «внешнее
выражение правосубъектности»[2], Иванов А.Б. как средство
индивидуализации субъекта предпринимательской деятельности[3], .
С точки зрения права интеллектуальной
собственности фирменное наименование выступает объектом права и охраны.
Признаки фирменного наименования:
— им обладает только коммерческая
организация;
— используется юридическим лицом для
участия в гражданском обороте;
— определяется в учредительном документе;
— включается в ЕГРЮЛ.
Функции фирменного наименования,
выделяемые авторами, в частности Филипповой С.Ю.[4]: идентификационная,
коммуникативная, информационная, обеспечительная, индивидуализирующая,
репутационная, рекламная.
Фирменное наименование юридического лица
должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно
наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов,
обозначающих род деятельности (п. 2 статьи 1473 ГК РФ).
2.2. Принципы фирменного наименования
В теории выделяются следующие принципы:
— принципы истинности фирменного
наименования;
— принцип уникальности фирменного
наименования;
— принцип постоянства фирменного
наименования;
— принцип обязательности фирменного
наименования.
1. Принцип истинности фирменного
наименования
Принцип истинности понимается как
недопустимость введения в заблуждение с помощью фирменного наименования. В
российском законодательстве нет прямого указания на принцип истинности
фирменного наименования, законодателем установлены некоторые запреты по
формированию фирменных наименований, например, в п. 4 ст. 1473, п. 3 ст. 1474,
ст. 123.1 ГК РФ.
Таким образом, принцип истинности фирмы
включает в себя следующие аспекты:
— истинность — соответствие информации,
содержащейся в фирменном наименовании, реальной характеристике юридического
лица;
— фирменное наименование должно объективно
отражать задачи и деятельность коммерческой организации;
— информация, содержащаяся в фирменном
наименовании, не должна вводить в заблуждение гражданское общество.
2. Принцип уникальности фирменного
наименования
Филиппова С.Ю. отмечает, что в
дореволюционный период под уникальностью фирменного наименования было принято
понимать индивидуализацию с использованием фирменного наименования только
одного коммерсанта[5].
В современных реалиях принцип уникальности
должен обеспечивать, чтобы фирменное наименование не приводило к смешению двух
коммерческих организаций.
Гражданский кодекс РФ устанавливает запрет
на использование тождественного фирменного наименования (либо сходного до
степени смешения) лишь для коммерческих организаций, осуществляющих аналогичную
деятельность (п. 3 ст. 1474 ГК РФ). [1] Филиппова С.Ю. Фирменное право
России. М.: Статут, 2016. С. 10. [2] Голофаев В.В. Фирменное
наименование коммерческой организации: Дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург,
1999. С. 13. [3] Иванов А.Б. Фирменное наименование
как средство индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности: Дис.
… канд. юрид. наук. М., 2010. С. 115. [4] Филиппова С.Ю. Фирменное право
России. М.: Статут, 2016. С. [5] Филиппова С.Ю. Фирменное право
России. М.: Статут, 2016.