Правовое регулирование рынка ценных бумаг Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Любая из прикрепленного списка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………. 3

1.ПОНЯТИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ……………………………………………………………….. 4

2.
ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ…………………………………………………………………….. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 14

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….. 15

  

Введение:

 

В последние годы
наблюдается интенсивное развитие экономики и российского финансового рынка.
Особая роль в рассматриваемой сфере правоотношений отведена выпуску и обращению
ценных бумаг между его участниками (фондовому рынку). Многочисленные
экономические правонарушения в области оборота ценных бумаг на стадии
становления фондового рынка, выявили недостаточную для новых финансовых условий
завершенность в правовом регулировании, в том числе такого классического
гражданско-правового института как ценные бумаги. Данное обстоятельство и
определяет актуальность выбранной темы.

Ценная бумага ценна не
своими внешними свойствами, а внутренними – своим содержанием. Предметом этого
содержания всегда является инкорпорированное в любой ценной бумаге
имущественное право. Именно благодаря этому праву ценная бумага получает
потребительскую и меновую стоимость в отношениях, вытекающих из их обращения на
фондовом рынке.

В современных условиях
гражданско-правового регулирования, нарастает необходимость более пристального
внимания, как теоретического, так и практического в изучении регулирования
рынка ценных бумаг. Проблема законодательного регулирования является в современных
условиях развития актуальной и значимой, что обусловлено как развитием
законодательства, так и ролью рынка ценных бумаг. За последние годы, интерес к
правовому регулированию ценных бумаг возрастает, что связано с
информационно-коммуникативным развитием, а также процессами глобализации и
интеграции. Рынок ценных бумаг любого развитого государства является весомым и
необходимым элементом экономики. Привлечение средств является необходимым
условием роста любой компании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ценные бумаги — необходимый
атрибут всякого рыночного хозяйства. Ранее во внутреннем гражданском обороте
находилось лишь минимальное количество ценных бумаг, в основном выпущенных
(эмитированных) государством: облигации, предъявительские сберкнижки, а в расчетах
между юридическими лицами мог использоваться расчетный чек. То есть до
наступления рыночных отношений, в полностью огосударствленной экономике, оборот
ценных бумаг был очень небольшим. С развитием рыночных отношений увеличилось
количество их видов, и стал формироваться фондовый рынок. В имущественном
обороте в настоящее время имеется много разновидностей ценных бумаг весьма
специфического назначения. Так, в удостоверение приема груза в договоре морской
перевозки перевозчик составляет и выдает грузоотправителю коносамент,
являющийся ценной бумагой и существующий в целом ряде разновидностей. Ценными
бумагами могут быть варранты — свидетельства о наличии определенной партии
товара на складе у профессионального хранителя, которые выполняют также роль товарораспорядительного
документа, закладные, оформляющие ипотеку (залог недвижимости), и так далее.

Относительно
серьезно рынок ценных бумаг начал работать в России в 1991 году и тогда же
началось активное законотворчество в этой области. К 1993 году в Российской
Федерации действовало уже около 100 нормативных актов, регулирующих эту сферу
деятельности. Федеральный Закон “О рынке ценных бумаг” (далее Закон) — первый
российский закон о ценных бумагах. Одна из главных задач, которую должен был
решить Закон, — максимальная защита прав инвесторов и обеспечение правопорядка
на рынке, при котором его участники четко выполняют требования
законодательства. Один из принципов, закрепленных в Законе, — сочетание
вертикально — властного государственного регулирования с саморегулированием.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ПОНЯТИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ До вступления в законную
силу норм ФЗ №142-ФЗ п. 1 ст. 142 ГК РФ содержал универсальное понятие ценной
бумаги, согласно которому «ценной бумагой являлся документ, удостоверяющий с
соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права,
осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении».

В качестве ценных бумаг
выступает разновидность официальных документов, оформленных согласно с
установленными нормами. Его оформление позволяет закрепить за конкретным
человеком право владения той или иной денежной суммой, либо иными
имущественными ценностями. Ценными бумагами также считаются права на
использование ресурсов с индивидуальной материальной формой.

Согласно установленным
требованиям, ценные бумаги обязаны соответствовать ряду параметров. К основным
признакам ценных бумаг относятся:

1. Возможность гражданского
оборота. Ценные бумаги должны иметь статус доступных для приобретения, ровно
как и быть объектом иных гражданских отношений. В них входят любые
разновидности совершаемых сделок, включая займ, дарение, сбережение и так
далее.

2. Обращаемость на фондовом
рынке. Покупка, продажа или обмен ведется на профильном фондовом рынке. Все
виды ценных бумаг также предназначаются для использования в виде уникального
независимого платежного инструмента, с помощью которого упрощается обращение
иных разновидностей товаров.

3. Серийность. Все виды ценных
бумаг выпускаются не в качестве единых экземпляров, а классами или сериями.

4. Стандартность. Это означает, что ценные бумаги
включают в себя стандартизованное содержание, где указываются сроки, место
ведения торговли, права, правила, сделки. Даже сама форма документа является
стандартизованной.

5. Документальность. Учитывая то, что ценная
бумага выступает в качестве документа, ее состав должен полностью
соответствовать нормативным требованиям законодательства. Стороны должны
указывать собственные реквизиты в полном объеме. Если как минимум один пункт не
будет выполнен, такие ценные бумаги будут считаться недействительными.

6. Регулирование государством.
Страна, на территории которой ведутся сделки, связанные с ценными бумагами,
обязана признавать их, гарантировать оптимальные показатели регулируемости и
уровень доверия в целом.

7. Риск. Инвестирование в
любые виды ценных бумаг всегда влечет за собой получение определенных рисков.

8. Ликвидность. По мере
необходимости, оформленную покупку можно оперативно реализовать, выручив за это
финансовую прибыль в безналичном или наличном виде, причем потери для
держателей являются незначительными.

История
ценных бумаг уходит корнями в глубокое прошлое: первые упоминания о ценных
бумагах можно встретить в исторических хрониках Древних Афин VI века до нашей
эры. С течением времени значимость ценных бумаг постепенно возрастала; они
стали востребованными в рамках развития рыночных отношений.

Рынок
ценных бумаг в настоящее время способен обеспечить финансирование производства
и перераспределение финансовых ресурсов. При этом ценные бумаги получили
закрепление и поддержку не только на уровне финансово-экономических, но и
правовых отношений. Ценные бумаги имеют существенное значение для деятельности
отдельно взятого человека и различных хозяйствующих субъектов. Посредством
использования ценных бумаг, хозяйственные общества, в частности акционерные
общества, получают возможность функционировать, население – извлекать прибыль
из имеющихся в его распоряжении свободных денежных средств. Одновременно стоит
сказать, что современные коммерческие организации действуют в условиях жесткой
конкуренции.

 Для того чтобы обеспечить адекватное
функционирование в таких условиях, требуются ресурсы, которые позволят
юридическим лицам быть финансово устойчивыми и обеспечат формирование их
капитала. Одним из способов привлечения их является эмиссия акций и облигаций.
Процесс эмиссии акций сопровождает компанию с момента ее создания, когда
формируется уставный капитал акционерного общества посредством первичной
эмиссии акций, имеет значение при потребности в привлечении дополнительных
ресурсов.

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Функции нотариата. 5

2. Права нотариуса. 8

3. Обязанности нотариуса. 10

Заключение. 13

Список используемой литературы.. 14

  

Введение:

 

Нотариус
— публично-правовой, правозащитный и правоохранительный орган, защищающий права
и законные интересы граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных
действий от имени РФ, предусмотренных законодательными актами. Задача нотариуса — предотвращать
гражданско-правовые споры. Нотариус — это правовое миротворчество, превентивное
правосудие. Если споры породили судей, то нежелание спорить — нотариусов. Человеку нужен прочный правовой
фундамент, особенно если на нем построен его единственный дом. Человеку нужен
железобетонный закон, для удовлетворения потребности в правовой стабильности,
предсказуемости прав собственности и института нотариуса. Нотариусы имеют одинаковые права и
обязанности, независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной
конторе или занимаются частной практикой. Документы, оформленные нотариусами,
имеют одинаковую юридическую силу. Нотариальная деятельность не является
торговлей и не преследует цель получения прибыли. Цель моей работы — изучить и
рассмотреть основы работы нотариуса и рассмотреть его права и обязанности. Нотариусы в РФ призваны обеспечивать
защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения
нотариальных действий от имени государства в порядке, предусмотренном правовыми
актами. Согласно ст. 1 Основ законодательства РФ
о нотариате от 21 октября 2009 г. нотариальные действия в нашей стране совершаются
нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе или
занимающимися частной практикой. Государственные нотариальные конторы
открываются и упраздняются Министерством юстиции РФ или по его поручению
министерствами и другими судебными органами субъектов страны. Нотариус является членом Нотариальной
палаты (профессиональной ассоциации частных нотариусов) и имеет право управлять
своим офисом, открывать текущие и другие банковские счета, а также нанимать и
увольнять сотрудников. В условиях становления рынка и развития, связанных с ним
гражданско-правовых отношений решающее значение имеют нотариальные органы. Слово «нотариус» происходит от
латинского слова «notaries», что означает писец. Сегодня нотариус — это
государственный орган, который официально удостоверяет различные правовые акты
(договоры, завещания, доверенности), а также имеет право удостоверять подлинность
копий документов и подписей на документах. С февраля 1993 года нотариальные услуги
населению РФ оказывают как государственные, так и частные нотариусы. По ряду объективных причин на этапе
становления частного нотариуса и резкого сокращения штата государственного
нотариуса произошло снижение качества и объема нотариальных услуг. По этим
причинам все еще возможны случаи нарушения нотариального права.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нотариальная деятельность в настоящее
время необходима и востребована как для простого гражданина, так и для
государства в целом. Нотариус — это оплот правовой системы,
которая своими действиями закрепляет правовые нормы в повседневной жизни.
Мероприятия, позволяющие гражданам почувствовать свою правовую защиту. Деятельность нотариуса разнообразна во
всех аспектах, но строго определяется применимыми к ним правовыми нормами. Нормальное функционирование
гражданского оборота, эффективность защиты прав собственности и законных
интересов граждан и юридических лиц зависят от качества работы нотариальных
учреждений. Значение нотариусов особенно возрастает
в условиях становления рыночных отношений по отношению к интересам
предпринимателей при заключении и регистрации договоров, создании различных
форм собственности и сделок с ними. Нотариус занимается бесспорными делами,
которые установили для нотариусов особый метод решения вопросов, относящихся к
их юрисдикции. При удостоверении сделок, удостоверении верности копий
документов, обеспечении исполнения бесспорного обязательства должника и
совершении иных нотариальных действий нотариусы не используют состязательную
форму процедуры, принцип гласности, выполняют нотариальные функции только
индивидуально, устанавливать юридические факты, обычно основанные на письменных
доказательствах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Функции нотариата Функции отражают направленность
нотариальной деятельности и показывают значительную важность нотариальной
деятельности. Нотариальные функции обычно носят особый характер и отражают
особенности нотариального процесса и нотариальной деятельности в сфере гражданско-правовых
сделок. Функции нотариуса можно разделить на:

— социальные,
характеризующие место нотариусов в системе гражданского судопроизводства и в
правовой системе России;

— содержательные,
отражающие вид нотариальной деятельности. Можно выделить следующие социальные
функции нотариуса в гражданском движении:

— профилактические;

— правореализационная;

— правоохранительная;

— фискальная Профилактическая функция нотариуса
приобретает особое значение в контексте судебно-правовой реформы в РФ для
поиска оптимальной модели взаимодействия между нотариусом и судебными органами
гражданской юстиции. Исторически и функционально нотариальное судопроизводство
связано с гражданским судопроизводством, которое имеет много общего и имеет
много общего. Таким образом, и судья, и нотариус
исполняют обязанности публичного права. Закон в равной степени гарантирует
независимость и беспристрастность судьи и нотариуса при рассмотрении
конкретного судебного дела. В то же время основное различие между этими
правовыми институтами в контексте гражданской юрисдикции основывается на
критерии спорного или бесспорного права. В случае возникновения спора
гражданская юрисдикция осуществляется судом в отсутствие нотариуса. Разработанная нотариальная система
продвигает и поддерживает судебную реформу, по крайней мере, по трем основным
направлениям:

— предотвращение
споров уже на этапе согласования условий сделки и ее заключения, тем самым
профилактически сокращая количество гражданских споров;

— рассмотрение
гражданских споров и сбор доказательств в суде стало намного проще, так как
нотариальные акты имеют особую доказательную ценность, позволяют суду более
четко распознавать истинную волю сторон и менее опровергаемы, чем документы в
простой письменной форме. форма;

— путем
рассмотрения гражданских дел бесспорного характера, уменьшая тем самым
абсолютное количество дел в судах. Задача нотариуса — обеспечить
выполнение государственной услуги (функции) по предоставлению доказательств. Правореализационная функция нотариуса
отражает положение нотариуса в системе реализации субъективных прав и
обязанностей. Согласно существующей системе методов право применения, они
делятся на правоохранительные, юридические, юридические и юридические. Фискальная функция нотариуса также
проистекает из его публично-правового характера и необходимости участия
нотариуса в решении ряда государственных задач. Нотариальные органы
способствуют решению такой государственной задачи по привлечению всех
налогоплательщиков. Нотариус — это рациональная форма,
позволяющая фиксировать сделки с недвижимым имуществом, иные правовые акты
участников гражданско-правовых сделок, а также бухгалтерский учет
налогоплательщиков. Нотариальные функции, отражающие
содержание нотариальной деятельности и ее особенности, носят особый характер и
связаны с юридическим учреждением, удостоверением, защитой и судебной
деятельностью. Юридическая функция нотариуса
заключается в необходимости идентифицировать большие группы юридических фактов
в нотариальном процессе, большинство из которых связаны друг с другом в
различных сложных композициях. Обязанность проверить наличие необходимого
фактического состава и запросить необходимые документы лежит на самом
нотариусе. Нотариальная функция нотариуса
заключается в том, чтобы уполномочить нотариуса издавать правовые акты лиц,
участвующих в гражданско-правовых сделках определенного правового характера, от
имени государства. Понятно, что все юридически значимые действия лиц,
участвующих в гражданско-правовых сделках, имеют правовую природу, но их
взаимодействие в рамках процедуры нотариального удостоверения придает им
качественно иной характер. Защитная функция нотариуса заключается
в передаче нотариальной системе защиты прав лиц, участвующих в нотариальном
производстве, а также в оказании поддержки в осуществлении их прав и выполнении
ими своих обязанностей. При этом защитная функция нотариусов осуществляется не
только при совершении одноименных нотариальных действий (принятии мер по охране
наследия), но и при совершении практически всех нотариальных действий. Судебная функция нотариуса проистекает
из роли нотариуса как органа гражданского права. При этом нотариус осуществляет
одновременно все формы судебной деятельности, он одновременно занимается
исполнительной и законотворческой деятельностью, а в некоторых случаях —
правоохранительной деятельностью по обеспечению соблюдения гражданских прав.
Деятельность по предотвращению юридических споров характерна для судебной
деятельности нотариусов. Только в отдельных случаях, например при создании
исполнительных надписей, они помогают разрешить спорные ситуации, связанные с
гражданско-правовыми продажами. Представленный анализ нотариальных
функций показывает их тесную взаимосвязь и системное влияние на нотариальную
деятельность, а также наличие в нотариальном праве как защитных, так и
существенных положительных черт, которые отражают юридическую силу нотариуса.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.. 4

2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 14

  

Введение:

 

Социальное обеспечение является важнейшим направлением
реализации деятельности государства. Особая значимость данной деятельности
проявляется через основную цель, а именно поддержание нормальной
жизнедеятельности каждого человека. Одним из элементов социального обеспечения
является существующая в Российской Федерации система обязательного медицинского
страхования.

Система здравоохранения является неотъемлемой частью
социально-экономической политики государства. Согласно статье 41 Конституции РФ[1]
медицинская помощь является бесплатной для населения, что острее актуализирует
проблему формирования источников и объемов финансирования сферы
здравоохранения. Сегодня население недовольно ситуацией, которая сложилась в
области медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения. Также данный
элемент правового государства не является статичным и постоянно
преобразовывается. Вышеуказанные положения обуславливают актуальность
заявленной темы нашей работы. Отрасль здравоохранения является одним из
важнейших элементом национальной экономики страны, а различные недостатки и
правовые неточности регламентации лечения граждан может привести к серьезным
негативным последствиям в экономики. Не стоит забывать, что высокая
заболеваемость ведет к снижению продуктивности, а впоследствии к
преждевременной смертности населения в раннем возрасте.

Целью нашей работы является анализ правовых вопросов
регламентации системы обязательного медицинского страхования. Для достижения
поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Определить понятие и рассмотреть общие положения о
системе обязательного медицинского страхования;

2.
Проанализировать правовые основы, регламентирующие положения системы
обязательного медицинского страхования. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) //
Российская газета. 2020. № 144

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, нами были выполнены поставленные задачи, а
соответственно достигнута основная цель – мы проанализировали правовые вопросы
системы обязательного медицинского страхования. В заключение можем сделать
следующие краткие выводы.

Под обязательным медицинским страхованием понимается
комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья, предоставление
безвозмездной медицинской помощи в пределах, закреплённых нормативно-правовыми
актами государства, а также проведение профилактических мероприятий в сфере
здоровья. Данное право закреплено нормой Конституции, а также в иных
нормативно-правовых актах РФ. В частности нормативную базу ОМС составляют: Конституция
РФ, ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФЗ
№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Предоставление медицинских услуг производится за счет ранее
сформированных средств. К основным гарантированным услугам относятся:

— Скорая медицинская помощь (сюда не входят
санитарно-авиационные услуги);

— Первичное предоставление медицинской помощи;

— Лечебно-профилактические мероприятия;

— Специализированная помощь;

— Оказание услуг в рамках действующего ОМС.

Реализация программ по обязательному медицинскому
страхованию осуществляется с привлечением специализированных организаций, в
частности страховых компаний. Для реализации программы предоставления
бесплатной медицинской помощи необходимо иметь существенную финансовую базу.
Аккумулятором денежных средств в системе ОМС является федеральный фонд
обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Документом, подтверждающим гарантию на получение бесплатной
медицинской помощи, является медицинский полис. Выдача указанного документа
производится всем лицам, за исключением отдельных случаев, предусмотренных
законом. Бесплатная медицинская помощь оказывается по направлениям, которые
закреплены в базовой программе.

Таким образом, общий механизм ОМС представляет собой
обязанность, возложенную на определенных лиц законом, производить взносы в фонд
ОМС для страхования и защиты интересов, связанных с расходами на медпомощь. Для
работающего населения такими лицами являются работодатели, для неработающего —
региональные органы власти.

Считаем, что в настоящее время система ОМС находится на
верном пути развития со стороны правового регулирования, однако отдельные
правоведы и множество граждан выражают мнения, что существуют проблемы в
практической реализации норм закона. Данное положение непременно требует
устранения, так как область здоровья граждан является одним из самых
приоритетных направлений деятельности государства в сфере защиты и охраны прав.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

В 2005 году государства-члены ВОЗ на пятьдесят восьмой
сессии Всемирной ассамблей здравоохранения взяли на себя обязательство
развивать национальные системы финансирования здравоохранения таким образом,
чтобы все люди имели доступ к медико-санитарным услугам и при этом не
испытывали финансовых затруднений при их оплате.

Медицинское страхование представляет собой форму социальной
защиты интересов населения в области охраны здоровья, целью которого является
гарантия получения гражданами медицинской помощи за счёт накопленных средств
при возникновении страхового случая и финансирование профилактических
мероприятий[1].

В России существует две отдельные системы медицинского
страхования: обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское
страхование.

Обязательное медицинское страхование — это самостоятельный
вид социального страхования. Установленные законодательством меры предназначены
для обеспечения гарантии оказания застрахованному лицу бесплатной медицинской
помощи. Данная деятельность осуществляется системой обязательного медицинского
страхования за счет собственных средств в пределах территориальной программы.

Обязательное медицинское страхование поддерживается
государственной программой и служит обязательным условием получения
государственной медицинской помощи бесплатно. Обязательное медицинское
страхование действует на всей территории Российской Федерации. По своей сути
государство путем обязательного государственного страхования обеспечивает
определенный уровень социальной защиты некоторых категорий граждан.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) является всеобщим
для населения РФ и реализуется в соответствии с утверждёнными программами ОМС.

В наиболее обобщенном виде целью ОМС можно определить
страховую социальную защиту застрахованных лиц и членов их семей (ее
материальное и организационное обеспечение) на основе сохранения,
восстановления или улучшения здоровья, их трудоспособности, с помощью
гарантированного доступа к медицинской помощи, не уменьшая при этом, доходов
населения.

Важнейшим условием создания эффективной системы
обязательного медицинского страхования является разработка базовых ориентиров
ее построения. При этом принципами организации ОМС должны выступать личная
ответственность, солидарная взаимопомощь и субсидиарная (оптимальная)
финансовая поддержка.

Реализация принципа личной ответственности с помощью
посильного личного финансового участия в страховании позволяет застрахованный
лицам чувствовать собственную ответственность за социальные риски, связанные с
заболеваемостью и бытовым травматизмом.

Принцип субсидиарности определяет необходимость финансового
участия государства в финансировании ОМС в необходимых случаях. Финансирование
осуществляется в основном за счет страховых взносов работодателей и работников.
При этом государство принимает участие и финансировании систем, что, однако, не
превышает, как правило, трети их расходов.

Социальная защита государства состоит из политики и
программ, направленных на сокращение масштабов нищеты и уязвимости путем
поощрения эффективных рынков труда, уменьшения подверженности людей рискам и
укрепления их потенциала в области управления экономическими и социальными
рисками, такими, как безработица, социальное отчуждение, болезни, инвалидность
и старость.

Программы социального страхования — это программы, которые
защищают бенефициаров от катастрофических расходов в обмен на регулярные
выплаты премий. Расходы на здравоохранение могут быть очень высокими, поэтому
схемы медицинского страхования являются популярным способом снижения риска в
случае наступления страхового события.[2]

Обеспечение обязательного государственного страхования как
вид социальной защиты накладывает на государство определенные обязательства,
которые несут за собой финансовые расходы.

Медицинское страхование по своей сути является видом
страхования, который покрывает расходы застрахованного лица на медицинское и
хирургическое страхование. В зависимости от вида медицинского страхования, либо
застрахованный оплачивает расходы из своего кармана и затем возмещается, или
страховщик производит выплаты непосредственно поставщику.

В терминологии медицинского страхования «поставщик» — это
клиника, больница, врач, лаборатория, врач или аптека. «Застрахованный»
является владельцем полиса медицинского страхования; лицо с медицинским
страхованием.

В качестве страхователей в системе ОМС по отношению к
работающим гражданам выступают[3]:

— организации;

— индивидуальные предприниматели;

— физические лица, не признаваемые индивидуальными
предпринимателями;

— нотариусы, адвокаты.

Для неработающих граждан страхователями являются органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые уплачивают
страховые взносы установленного размера на обязательное медицинское страхование
за неработающее население, к которым относятся:

а) дети до 18 лет;

б) неработающие пенсионеры;

в) обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных
образовательных организациях и образовательных организациях высшего
образования;

г) безработные граждане, которые стоят на учете в
соответствии с законодательством о занятости;

д) один из родителей или опекун, если осуществляет присмотр
за ребенком до трех лет;

е) трудоспособные граждане, занятые уходом за
детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет.

Проходящие
в настоящее время реформы ОМС согласуются с рекомендациями Всемирной
организации здравоохранения. Главным образом это касается повышения роли
первичной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, и
профилактических мероприятий. Эксперты также отмечают, что конкуренция между
СМО на рынке ОМС России приобретает более выраженный характер. Кроме того, на
данном этапе ведётся разработка законопроекта, вносящего изменения в систему
уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения. В соответствии с ним,
трудоспособные неработающие граждане (как безработные, так и работающие без
заключения трудовых договоров) будут обязаны самостоятельно уплачивать
страховые взносы в систему. Это позволит облегчить нагрузку на бюджеты
субъектов РФ, которые несут эту обязанность в настоящий момент. [1] Шарифьянова,
З.Ф. Добровольное медицинское страхование (ДМС) и обязательное медицинское
страхование (ОМС): сравнительный анализ / З.Ф. Шарифьянова, Л.Ф. Минигазимова,
Л.Р. Мухаметьянова // Международный научный журнал «Инновационная наука. —
2016. — №5. — С. 198-201. [2]
Игнатьев, К.М. Понятие обязательного государственного страхования [Текст] / К.
М. Игнатьев. // Юрист, 2015. — № 21. — С. 15 — 18 [3] Федеральный
закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства
Российской Федерации. 2010 г. N 49 ст. 6422

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы