Контрольная работа Экономические науки Управление персоналом

Контрольная работа на тему Лояльность и Удовлетворенность. Оценка уровня лояльности и удовлетворенности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Лояльность персонала. Оценка лояльности персонала 4
2. Показатели удовлетворенности персонала компании 8
Заключение 17
Список литературы: 18

 

  

Введение:

 

Сегодня трудовые ресурсы являются главным конкурентным преимуществом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которых во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Именно поэтому в нашей стране все больше внимания уделяется лояльности сотрудников к своей организации. Многие ведущие специалисты-практики рассматривают проблему лояльности как крайне актуальную для отношений работник-работодатель, для повышения эффективности труда, качества всего отечественного бизнеса. Для этого, прежде всего, необходимо разработать такие методики и модели оценки и развития лояльности персонала предприятия, которые позволят улучшать взаимоотношения предприятия с персоналом.
Любая компания, желающая выжить в долгосрочной перспективе, должна заботиться о лояльности своего персонала. Такая необходимость обусловлена, во-первых, тем, что это качество сотрудников является условием формирования у них высокой профессиональной мотивации, которая, в свою очередь, отражается на всех сторонах деятельности. Лояльные работники готовы смириться с временными трудностями компании, принять необходимые организационные изменения. Такие сотрудники дорожат своим рабочим местом именно в этой компании. Они не только сами стремятся как можно лучше выполнить свою работу, но нередко побуждают к этому и своих коллег.
Только лояльные сотрудники готовы творчески подходить к решению возникающих проблем, брать на себя ответственность, прикладывать все усилия для достижения целей компании.
Обладая необходимой информацией, на предприятии могут быть приняты верные управленческие решения в отношении способов и методов формирования приверженных и лояльных сотрудников.
Цель исследования – изучить методы оценки уровня лояльности и удовлетворенности персонала. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Компании много сил и энергии тратят на повышение уровня лояльности клиентов, но при этом забывают про один очень важный аспект – это уровень лояльности их персонала.
Ведь в настоящее время долгосрочный успех любой компании зависит от уровня квалификации работников и степени их лояльности к компании.
На лояльность влияют определенные факторы условия труда (факторы удовлетворенности), такие как: уровень заработной платы, отношением с коллегами, руководством, содержанием работой, развитие по карьерной лестнице и т.д.
Таким образом, в современных условиях возникает необходимость в управлении лояльностью персонала. Под управлением лояльностью персонала следует понимать осознанное влияние на факторы, которые ее формируют, с целью обеспечения дальнейшего развития и укрепления.
Диагностика уровня лояльности персонала выступает одним из основных этапов циклического процесса управления лояльностью персонала предприятий. При этом ее проведения должно базироваться на определении вида лояльности, подлежит диагностике, поскольку от этого зависят все дальнейшие меры по ее развитию.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Лояльность персонала. Оценка лояльности персонала
В рыночных условиях в процессе управления предприятиями возникает ряд проблем, связанных с формированием, диагностикой и развитием лояльности работников.
Современные исследователи по-разному толкуют лояльность в целом и лояльность персонала в частности. Лояльный в словаре Даля толкуется как «милосердный», «человечный», «человеколюбивый», «приветливый», «благородный и правдивый», «доброжелательный».
В энциклопедических словарях это понятие связывается, как правило, с выполнением законов, распоряжений и требований органов власти и корректностью, отказом от любых ненадлежащих и недоброжелательных действий. Происходит слово из французского языка, где loyal означает «верный».
Понятие персонал выводят от латинского persona — персона. В энциклопедических словарях «персона» рассматривается как лицо, важная фигура.
Синонимами лояльности персонала могут быть термины «надежность», «патриотизм», «дисциплина труда», «благонадежность», «конвенционализм». Поэтому лояльность персонала часто упоминают в контексте разговора о мотивах и мотивации персонала к профессиональной деятельности.
Итак, лояльность персонала может означать в общем понимании доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, другим лицам, их действиям, к компании в целом, сознательное выполнение работниками своей работы в соответствии с целями и задачами и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, в том числе неформальных, в отношении компании, руководства, работников и других субъектов взаимодействия .
Лояльный означает, что рабочий держится в пределах законности, корректно и доброжелательно относится к организации, в которой он реализовывает свои профессиональные умения, навыки и знания. Лояльное отношение к предприятию предполагает верность сотрудника стратегическим целям деятельности предприятия, его интересам, ценностям, направленности основной деятельности и сохранению собственности предприятия, кроме этого лояльность сотрудников положительно сказывается на лояльности потребителей, влияет на формирование прибыли. Верность компании – это неизбежное правило для каждого сотрудника компании. Определить наличие лояльности в целом не является проблематичным. Более сложным оказывается предвидение событий: какие изменения претерпит текущий показатель лояльности, если конкурент предложит работнику перейти к нему с повышением дохода вдвое. Как ни грустно признавать, но у лояльности сотрудника, как и у лояльности клиента, есть своя сцена. В общей совокупности различают несколько уровней лояльности. Каждый последующий обеспечивает более высокую степень вовлеченности и преданности.
В связи с этим стратегически важно для предприятия повышение лояльности персонала к предприятию. Но перед тем как определиться со стратегией формирования лояльности персонала, необходимо определить к какому типу относится лояльность данного представителя трудового коллектива.
Так, можно выделить следующие виды лояльности персонала: атрибутивная, поведенческая, стереотипная, идейная, идентификационная.
Атрибутивная лояльность проявляется лишь по внешним признакам — визуальных атрибутах (использование канцелярских приборов, одежды и т. д. с символикой предприятия).
Поведенческую лояльность можно идентифицировать у лиц, четко придерживаются как официальных, так и неофициальных внутренних правил предприятия.
Стереотипная лояльность связана со способностями человека, его опытом и умениями. Такая лояльность настолько прочной, способной противостоять давлению группы, поэтому работники с подобным отношением к предприятию могут эффективно осуществлять контролирующие функции.
Идейная лояльность базируется на жизненных убеждениях и ценностях персонала. Работники с идейной лояльностью проявляют высокую настойчивость и инициативность в работе и, как правило, их деятельность является эффективной на должностях топ-менеджеров.
Идентификационная лояльность предполагает наивысшую степень верности персонала предприятию и выражается в том, что работник не мыслит себя вне своего рабочего места .
Диагностика уровня лояльности предусматривает анализ текущих показателей лояльности персонала. Наиболее действенным методом осуществления данной диагностики является опрос персонала предприятия. При этом возникает необходимость в определении направлений диагностики и системы показателей лояльности.
Так, нами определены следующие направления данной диагностики: оценка текучести кадров, анализ степени сплоченности коллектива, оценка состояния морально-психологического климата в трудовом коллективе, оценка уровня трудовой дисциплины, исследования системы мотивации и т.д. (табл.1).
Таблица 1 — Система показателей, рекомендуется для диагностики уровня лояльности персонала предприятия

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы