Логопедические технологии диагностики и коррекции речевых нарушений Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Логопедическая работа по совершенствованию словообразования прилагательных у старших дошкольников с Онр 3-уровня

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………3

1. Научно-методические
основы совершенствования словообразования прилагательных у старших дошкольников
с ОНР 3-уровня…………..……….4

2. Технология совершенствования
словообразования прилагательных у старших дошкольников с ОНР 3-уровня…………………………………………6

3. Приемы совершенствования
словообразования прилагательных у старших дошкольников с ОНР 3-уровня………………………….……………..7

Заключение………………………………………………………………………..9

Список литературы………………………………………………………………10

  

Введение:

 

Введение

В наше время наблюдается увеличение
количества детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи. Как
отмечает Р. Е. Левина, одни недостатки касаются звукопроизношения, другие
затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах
произношения, но и в затруднениях звукового анализа. Существуют такие
нарушения, которые охватывают как фонетико-фонематическую, так и
лексико-грамматическую стороны речи, что выражается в общем недоразвитии речи
(ОНР).

Исследования
специфики развития лексики детей с наличием нарушений, были разработаны Л. С.
Выготским, А. Н. Гвоздевым, О. Н. Громовой, Л. П. Ефименковой, Н. С. Жуковой,
Р. И. Лалаевой, Р. Е. Левиной, А. Н. Леонтьевым, Л. В. Лопатиной, Е. М.
Мастюковой, Н. С. Рождественским, Г. Л. Розенгард-Пупко, В. И. Селиверстовым,
Н. В. Серебряковй, Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичевой, Н. А, Чевелевой, Г. В.
Чиркиной и др. [2, 5].

У
детей с ОНР в большей степени страдает словообразование прилагательных, т.к.
для того, чтобы они появились у ребенка должны быть сформированы сложные
процессы анализа признаков, соотнесение их с единицами и элементами языка,
вычленение значимых компонентов слова (морфем), соотнесение определённого
значения морфемы с её звучанием и закреплением связи значения и звучания
морфемы. В результате всего этого нарушается функционирование речи в целом.

Преодоление
несформированности навыка словообразования прилагательных осуществляется при
прохождении программы коррекции ОНР, в тесной взаимосвязи с развитием всех
компонентов языковой системой, но особенно с обогащением словарного запаса и
развитием грамматического строя.

Цель
– представить анализ логопедической работы по совершенствованию
словообразования прилагательных у старших дошкольников с ОНР 3-уровня.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Уточнены научно-методические основы
совершенствования словообразования прилагательных у старших дошкольников с ОНР
3-уровня. Были проанализированы методики развития и формирования
словообразовательных умений и навыков, разработанные в современной логопедии
Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, И.В.
Марусевой и др.

При
построении содержания логопедической работы по совершенствованию
словообразования прилагательных за основу взяты на выделенные Р.И. Лалаевой и
Н.В. Серебряковой этапы работы.

Цель
работы – организация логопедической работы по совершенствованию
словообразования прилагательных старших дошкольников с ОНР 3 уровня.

Задачи
работы:

1.
Отработать навык словообразования прилагательных.

2.
Расширить запас способов словообразования прилагательных с помощью разных
суффиксов у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.

Описаны
приемы совершенствования словообразования прилагательных у старших дошкольников
с ОНР 3-уровня.

Можно
сделать вывод, что при совершенствовании словообразования прилагательных у
старших дошкольников с ОНР 3-уровня следует использовать специальные
дидактические игры и задания. Основной задачей игрового занятия является
достижение детьми игровой цели путем усвоения программного материала. Только в
условиях дидактической игры появляется возможность обеспечить нужное количество
повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного
отношения детей к заданию.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Научно-методические основы совершенствования
словообразования прилагательных у старших дошкольников с ОНР 3-уровня

Для работы нами были проанализированы
методики развития и формирования словообразовательных умений и навыков,
разработанные в современной логопедии Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой, Т.Б.
Филичевой, Т.В. Тумановой, И.В. Марусевой и др. Так, Р.И. Лалаева и Н.В.
Серебрякова считают, что «Развитие словообразования различных частей речи
происходит последовательно – параллельно» [3].

Авторы
выделяют 4 этапа логопедической работы по совершенствованию словообразования:

I
этап. Этап закрепленияособенно продуктивных словообразовательных моделей
(Образование притяжательного прилагательного с суффиксом –ин).

II
этап. Работа над словообразованием наименее продуктивных моделей (притяжательное
прилагательное с суффиксом –и- без чередования (лисий); относительное
прилагательное с суффиксами –н-, -ан-, -ян-, -енн-; качественное прилагательное
с суффиксами –н-, -ив-, -чив-, -лив).

III
этап. Уточнение значения и звучания непродуктивной словообразовательной модели
(притяжательное прилагательное с суффиксом –и- с чередованием (волчий);
относительное прилагательное с суффиксами –ан-, -ян-, -енн-; качественное
прилагательное с суффиксом –оват-, -еньк).

IV этап. Заключительный этап работы –
закрепление словообразовательных моделей в ходе реализации специально
подобранных упражнений и игр.

Т.Б.
Филичева и Г.В. Чиркина предлагают методику коррекционно-педагогической работы
по совершенствованию словообразования прилагательных. Обучение детей с ОНР 3
уровня речевого развития реализуется в течение двух лет [7, 10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы