Контрольная работа на тему Логистический этап конкурентной политики фирм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретическое исследование логистического этапа конкурентной политики фирм 3
2. Анализ логистического этапа конкурентной политики фирм 10
Заключение 17
Список литературы 21
Введение:
Одной из основных тенденций современных экономических отношений является переход приоритетов от рынка производителя к рынку покупателя. В этой связи способность совместить производство, систему планирования с индивидуальными покупательскими предпочтениями становится решающим фактором в конкурентной борьбе и экономике будущего.
Возрастающая конкуренция между товаропроизводителями заставляла их искать дополнительные возможности для снижения транспортной составляющей в конечной цене товара. Это потребовало создания новой техники, развития транспортной инфраструктуры, внедрения современных транспортно-логистических технологий, которые позволили в итоге снизить транспортную составляющую в конечной цене товара до 10-12 %, а суммарные затраты товаропроизводителей на транспортно-логистические услуги на 10-30%. Таким образом, актуальность исследования заключается в выявлении основ формирования логистического этапа конкурентной политики фирм
Предмет исследования – особенности формирования логистического этапа конкурентной политики фирм. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих формирование логистического этапа конкурентной политики фирм
Цель исследования – специфика формирования логистического этапа конкурентной политики фирм
Задачи исследования:
— выявить теоретические основы логистического этапа конкурентной политики фирм
— проанализировать формирование логистического этапа конкурентной политики фирм
Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы
Заключение:
Логистика существующих предприятий достаточно сложна. Это объясняется потоком поставок и продаж товарно-материальных запасов. С помощью данных потоков, организации связаны с внешними системами. Также, в организациях можно выделить процессы продвижения, манипулирования, хранения, транспортирования и поддержания запасов. В настоящее время совершенно у каждого предприятия существует потребность в улучшении системы своих поставок. Требования клиентов постоянно растут, а вместе с ними растет и конкуренция. Сейчас внедрение новых технологий в логистике можно осуществить с помощью инновационных, коммуникационных и информационных систем. Эти системы гарантируют прозрачность информации на каждом из участков цепи создания стоимости вплоть до конечного потребителя. Чтобы достичь эффективного и целенаправленного управления системами, имеется необходимость в организации рационального управления логистическими процессами, особенно протекающими в логистике складирования, как одной из функциональных отраслей логистической деятельности.
В логистической системе, склад — главное звено. В данный момент роль и значение складов в экономических отношениях увеличились. Между производителями, оптовыми и розничными посредниками существует конкуренция в желании доставить товар до потребителя с минимальными издержками и наибольшим доходом.
Самый важный фактор в современной практике складской деятельности предприятий – формирование и совершенствование системы управления логистическими процессами, учитывая особенности ее функционирования. В этом заинтересованы все субъекты рынка логистических услуг, имеющие отношение к системе складирования. Объяснить это можно тем, что непрерывно усложняются экономические и коммерческие отношения, резко меняется рыночная ситуация, растут конкуренция и необходимость в своевременном улучшении как материально-технической базы, так и состояния финансов предприятия. Происходит постоянный поиск способов повышения эффективности итогов коммерческой деятельности в общем и улучшении логистических процессов на складе в частности.
В настоящее время в России существует проблема улучшения эффективности управления логистическими процессами в складировании, так как в этой области сосредоточена достаточно большая часть денежных средств предприятий.
Вследствии устранения несовершенств складской логистики, можно обеспечить эффективность управления логистическими процессами на складах предприятий, усовершенствовать деятельность предприятий и повысить их конкурентоспособность.
Логистический процесс на складе – это особая цепочка основных логистических операций и комплекс действий, включающих в себя: снабжение запасами, внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов, контроль за поставкой материалов, погрузо-разгрузочные операции, складирование и хранение сырья, материалов, незавершенного производства и готовой продукции, комплектацию заказов, транспортировку и экспедицию заказов, обеспечение своевременного поступления информации о запасах и др (рис. 1). Эффективное управление этими функциями и операциями обеспечивает продуктивное функционирование склада.
Можно выделить некоторые принципы построения логистического процесса на складе:
• эффективность использования складских мощностей
• высокий уровень технического оснащения
• универсальность оборудования
• последовательность
• рациональность
• системный подход.
Складской технологический процесс включает в себя следующую последовательность действий:
• операции, направленые на координацию работы службы продаж
• операции, направленные на координацию работы службы закупок
• операции, непосредственно связанные с переработкой грузов и процессом оформления сопроводительной документации.
Логистический процесс на складе включает в себя логистическую координацию и оперативное управление грузопереработкой. Оперативная логистика тесно связана с непосредственным управлением скоростью грузопотока на складе. В виде показателя скорости материального потока имеют в виду объемные и (или) массовые показатели (единицы) груза, которые поступают на склад в единицу времени или выходят со склада. При этом для эффективного функционирования склада необходимо современное информационное обслуживание. Это могут обеспечить корпоративные информационные системы, организующие управление потоками информации.
Эффективное складское функционирование, в частности проведение логистических операций, невозможно, если отсутствует достоверная информация, которую предоставляет служба продаж организации. Склад составляет заказ для каждого клиента исключительно в соответствии с той информацией, которую получает от службы продаж, а она, в свою очередь, получает ее непосредственно от клиента. Скорость, четкое выполнение комплектования заказа и все остальные затраты труда имеют прямую зависимость от того, когда заявка поступила и была отправлена на склад, а также от точности списка позиций и установленных сроков отгрузки.
Координация работ склада позволяет оптимально совместить интенсивность всех входящих и выходящих грузопотоков, которые ориентированы на спрос клиентов, при наибольшем использовании мощностей склада и наименьших логистических издержках. Логистический подход к руководству материальными потоками на складе организационно базируется на руководстве всем процессом грузопереработки в пределах единой управленческой системы.
Слаженная работа службы продаж с клиентами дает возможность складу добиваться подходящих для централизованных поставок маршрутов доставки и улучшать партии отправки грузов. Это позволяет избежать дополнительных издержек обращения. Можно отметить, что управление действиями служб продаж и логистики является одной из важнейших возможностей увеличения дохода фирмы. То есть, достоверность и своевременность логистической информации дает возможность управлять материальным потоком, выходящим со склада, в соответствии с потребностями рынка, который задает объем оптимизации переработки груза на складе.
Фрагмент текста работы:
. Теоретическое исследование логистического этапа конкурентной политики фирм
Сравнительно новой тенденцией в развитии логистических фирм в западноевропейских странах является формирование общеевропейской системы товародвижения, предусматривающей наличие нескольких опорных европейских центров логистики и взаимодействующих с ними региональных логистических транспортно-распределительных центров. Такое решение призвано «выпрямить» и ускорить продвижение товароматериальных потоков, обеспечить непрерывность процесса товародвижения.
В основу такой стратегии была положена так называемая трансъевропейская транспортная сеть (TEN) и утверждённая в июле 1996 г. Концепция «Совместные главные направления создания Трансъевропейской сети». В Концепции заложен принцип интеграции различных видов транспорта в мультимодальную транспортную сеть. Важным положением основных направлений TEN является расширение сети на Восток и её соединение с транспортными сетями третьих стран. Временные рамки расширения TEN на Восток определены 2015 г.
В 2001 г. была создана Европейская платформа для транспортных исследований (EPTR) с целью улучшить сотрудничество и координацию в области государственных программ транспортных исследований. В Европейской платформе для транспортных исследований подчёркивается растущая роль работы организаторов транспортных потоков, направленной на комбинирование специфических сильных сторон, присущих каждому отдельному виду транспорта, с целью предложить заказчику наилучшие услуги. В 2003 г. Европейская комиссия выработала «План действий», состоящий из четырёх участков работы:
– безопасность движения;
– логистика грузового транспорта;
– контроль транспортной политики в Европе;
– интеллектуальные транспортные системы.
А в качестве основных задач, оказываемых типовым транспортно-логистическим комплексом ЕС, были определены следующие:
– привлечение крупных частных инвестиций в реализацию проекта;
– строительство высокотехнологичных производственно-складских объектов и комплексной инфраструктуры придорожного сервиса;
– создание современных и эффективных систем инженерно-технического, коммуникационного и информационного обеспечения;
– внедрение современных информационных технологий отслеживания отправлений, оптимизации загрузки автотранспорта, ведения информационного обмена, учёта и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;
– совершенствование процедур таможенного досмотра, оформления и контроля за товарами и транспортными средствами, приведение их в соответствие с мировой практикой;
– привлечение крупных транспортно-экспедиторских компаний, специализирующихся на доставке грузов с применением информационных сетевых и терминальных технологий организации перевозочного процесса и контрактной логистики;
– создание эффективной распределительной сети для развивающихся крупных розничных структур и сетей, а также магазинов-складов оптовой и мелкооптовой продажи товаров импортного производства, ориентированных на оживление и легализацию торгово-закупочного бизнеса частных предпринимательских структур.
В «Плане действий» также были определены стратегические факторы, которые необходимо учитывать национальным операторам при создании логистических центров класса 3PL – 4PL.
Классификация операторов логистических услуг:
– 1PL(First Party Logistics) –автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец;