Контрольная работа на тему Логика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Задание 1. 4
Задание 2. 5
Задание 3. 7
Задание 4. 7
Задание 5. 8
Заключение. 11
Список литературы. 12
Введение:
Логика
– наука о мышлении, ее предметом являются законы и формы, приемы и операции
мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир.
Слово
«логика» для обозначения науки о мышлении, о формах и законах его, ввел в самом
начале III в. до н.э. основатель стоического направления в философии – Зенон из
г. Китиона, что на Кипре (ок. 336 – 264 гг. до н. э) Основателем же науки
логика является Аристотель (384-322 гг. до н. э), хотя теория понятия начала
развиваться уже учителем Аристотеля – Платоном (427-347 гг. до н. э). Как
известно, Аристотель, пользовался для ее обозначения словом «аналитика». Слово
«логика» происходит от древнегреческого «логос», которое еще тогда представляло
собой крайне многозначное выражение, являющееся основополагающим для
философских взглядов многих античных философов. Многозначность логоса
отразилась и на значении слова «логика».
Любая
наука строит свой язык на основе естественного языка. Логика также использует
естественный язык, формируя на его основе свой собственный: специальные слова,
термины, особые знаки (символы). Поэтому одно и то же слово естественного языка
в разных науках зачастую имеет совершенно разное значение. В частности,
значение слова «термин» в логике отличается от общепринятого значения, в логике
оно используется для обозначения элементов суждения и умозаключения. А так как
элементами суждения и умозаключения являются понятия, то слово «термин», таким
образом, выступает как синоним слова «понятие».
Заключение:
В результате проведенного анализа было установлено
следующее:
В
традиционной формальной логике символика немногочисленна. К основным символам,
заменяющим главные понятия логики, понятие субъекта, или предмета мысли
(логическое подлежащее) и предиката, т.е. признака предмета мысли, присущего
или не присущего ему (логическое сказуемое), относятся S и P. Понятия «субъект»
и «предикат» используются и в философии, поэтому с самого начала необходимо
установить пусть и не столь уж радикальные, но все же существующие различия
между философским и логическим значениями их. В философии «субъект» — это и
отдельный человек, и мыслящее человечество, общество в целом, т.е. то, что
противостоит «объекту» — природе, миру в целом. В логике «субъект» — это
предмет мысли, то, на что направлено наше сознание, наше внимание, интеллект,
разум, о чем ведется рассуждение, это – логическое подлежащее суждения. Им
может быть любое понятие, отражающее любой реальный или мнимый, материальный
или идеальный «предмет». Предметом мысли, тем самым, может быть все, что
угодно.
«Предикат»
в философии и логике почти совпадают по своему значению, это любой признак,
присущий или не присущий тому или иному предмету, в логике, конечно же,
предмету мысли.
Мышление
– процесс активного отражения действительности. Активность характеризует весь
процесс познания в целом, но прежде всего – мышление. Применяя обобщение,
абстрагирование и другие мыслительные приемы, человек преобразует знания о
предметах действительности, выражая их не только средствами естественного
языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной
науке.
Фрагмент текста работы:
Задание 1 1. Укажите, требования каких формально-логических
законов нарушены в приведенных отрывках.
а) На общем собрании коллектива локомотивного депо, на
котором обсуждалось поведение подростков, один из работников сказал:
«Перечисленных товарищей мы знаем очень плохо, так как они в нашем коллективе
недавно. А поэтому я выражаю мнение всего коллектива, что их нужно судить по
всей строгости закона».
б) Б. был взят на допрос. Он объяснил, что в ночь на
27 февраля он не был дома, а ночевал у своего отца. Пришел к нему рано, так как
ушел из магазина часов в 8 вечера. Однако отец Б. дал другие показания. По его
словам, Б. пришел поздно ночью, когда все уже спали. С собой он принес
пол-литра водки и тут же выпил ее. До этого случая он не был у отца почти год.
О том, где он находился и почему пришел так поздно, Б. ничего не сказал.
Решение.
а) Здесь нарушен закон достаточного основания. В
данной задаче сказано, что «Они в нашем коллективе недавно» и «Знаем мы их
очень плохо», значит их не надо было судить по всей строгости, т.к. они ещё
новенькие и стоит отнестись к ним с пониманием.
б) Здесь нарушен закон непротиворечия. Показания Б. и
его отца противоречат друг другу.