Контрольная работа Юриспруденция Зарубежный опыт гос. управления и гос. службы

Контрольная работа на тему Лоббизм в органах представительной власти США, Великобритании, Германии, Франции и России: нормативно-правовые основы, особенности распространения контрольная работа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности лоббизма в США 4
2. Проявление лоббизма в Европейском союзе 8
3. Лоббизм в органах представительной власти в России 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19

  

Введение:

 

По мнению известного американского политолога Д. Трумэна, лоббизм – это естественное право граждан представлять свои интересы при помощи лидеров групп влияния. Ключевой составляющей, которая, на мой взгляд, и поможет раскрыть понятие «лоббизм», является интерес. Преследование определенных интересов и их влияние на принятие решений существует, повидимому, столько же, сколько существует власть, однако феномен лоббизма значительно «моложе». Соответственно, лоббизм — это не просто попытка повлиять на властное решение, исходя из интересов какой-либо группы людей, а нечто более конкретное.
Серьезные изменения в социальной структуре общества вызвали экономические реформы, которые явились причиной появления новых групп с четко осознанными политическими и экономическими интересами. Вследствие изменения социальных условий места и роли в общественной иерархии их представители коренным образом меняют как структуру своих потребностей, так и возможности их реализации. В зависимости от характера этих интересов, поставленных целей, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении той или иной группы, в качестве такого ядра могут выступать как организационно неоформленные группы, так и организации, различные по своей организационно-правовой форме (силовые ведомства, политические партии, финансово-промышленные группы, общественные объединения и др.).
Цель работы – рассмотреть лоббизм в органах представительной власти США, Великобритании, Германии, Франции и России: нормативно-правовые основы, особенности распространения.
Поставленная цель может быть реализована с помощью следующих задач:
— рассмотреть особенности лоббизма в США
— изучить проявление лоббизма в Европейском союзе;
— исследовать лоббизм в органах представительной власти в России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Появление лоббизма, как и само слово «лоббизм», имеет неоднозначное объяснение. Некоторые авторы связывают появление термина с поведением американского президента У.С. Гранта (1869-1877), который имел привычку по вечерам вместе со своей командой проводить время в вестибюле одной из гостиниц, который назывался «лобби». Туда приходили просители, которые уговаривали сенаторов и министров выполнить их просьбы бескорыстно, а чаще за плату. По мнению других, словом «лоббист» в XIX в. обозначали просителей, приходящих в государственные учреждения.
Деятельность групп давления в политическом процессе демократической политической системы обширна. Она охватывает все базовые институты политической власти: законодательную, исполнительную, судебную, институты региональных политических систем. Этим определяется масштабность объектной области изучения лоббизма в целом. Но помимо этого, лоббизм, как одна из форм взаимодействия гражданского общества и государства, имеет свои специфические особенности проявления в странах, где трансформационные процессы не получили еще полного завершения и где проблема формирования цивилизованных механизмов взаимодействия становящегося гражданского общества и институтов политической власти является важнейшей.
Очевидно, что изучение этого аспекта проблемы приобретает особое значение для современной России, в которой в сложных условиях проходит процесс демократизации, а лоббистская деятельность групп давления в системе’ механизмов взаимодействия гражданского общества и государства осуществляется пока вне законодательного поля. Это, бесспорно, расширяет проблемную область изучения лоббизма, которая включает в себя, таким образом, не только теоретико-методологические проблемы этого феномена, но и его прикладные аспекты.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности лоббизма в США

Проблему лоббирования можно рассматривать с трех сторон. Во-первых, она актуальна для социальной жизни в целом и для экономической науки и практики. Во-вторых, о ней много говорят политики, журналисты и другие категории граждан. В-третьих, она недостаточно исследована. Понятием «лоббирование» охватывается деятельность субъекта (лоббиста), которая осуществляется не запрещенными законодательством способами путем влияния на объекты лоббирования с целью обеспечения собственных интересов или интересов своих клиентов. Термин приобрел свой экономико-политический смысл в 1870-х гг. в США благодаря президенту Улиссу Гранту, который нередко помогал предпринимателям. Законодательно лоббизм в США был закреплен только в 1946 г., когда были определены основные объекты и субъекты лоббизма [3, С. 6]. Однако в России оценка понятия «лоббизм» неоднозначна: оно может иметь как легальное, так и «теневое» содержание. Последнее, как термина «лоббизм», подменяемую такими синонимами, как «подкуп» или «взятка». В позитивном смысле лоббизм характеризуется как здоровое явление, которое выступает как один из институтов демократического процесса.
Проект федерального закона «О правовых основах лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти» распространяется на лоббистскую деятельность в федеральных органах законодательной и исполнительной власти. Запрещается осуществление лоббистской деятельности в федеральных органах судебной власти. Ключевым элементом построения эффективной системы контроля за деятельностью лоббистов является определение субъекта лоббирования. Законодатели разных стран по-разному определяют это понятие. Чаще всего лоббистами могут быть физические или юридические лица, соответствующим образом зарегистрированные. В США есть несколько выделенных классификаций субъектов лоббистской деятельности: внешние лоббисты, внутренние/корпоративные лоббисты, лоббисты ассоциаций/бизнеса, группы, защищающие общественные интересы и профсоюзы (которые имеют широкое влияние не только в США, но и в европейских странах, особенно в Германии и Италии). Согласно последнему проекту закона о лоббизме в России предусмотрено, что лоббистами не могут быть:
1) лица, которые занимают должности в органе государственной власти или местного самоуправления;
2) эксперт, консультант и иной специалист, работающий по контрактам и договорам с федеральными органами государственной власти;
3) лица, которые занимали должности в федеральных органах государственной власти в течение года со дня прекращения их полномочий;
4) граждане иностранных государств, лица без гражданства или с двойным гражданством;
5) лица, которые имеют судимость по уголовным преступлениям;
6) несовершеннолетние;
7) недееспособные, стоящие на учете в психоневрологических заведениях, а также признанные судом ограниченно дееспособными. Например, в США предусмотрено, что отдельным организациям, которые освобождены от уплаты налогов и получают федеральные субсидии, запрещается заниматься лоббированием; представителю торговой палаты запрещается заниматься лоббистской деятельностью от имени иностранных фирм. За невыполнение этих запретов предусмотрен штраф в размере 50 000 долл. Однако ограничение относительно иностранцев является необоснованным, поскольку регулирование лоббистской деятельности имеет целью сделать ее прозрачной.
Относительно ограничений, касающихся государственных служащих, в них нет потребности, поскольку законодательством Российской Федерации запрещено совмещать государственную службу с любой деятельностью, кроме научной, преподавательской, творческой и медицинской практики. В то же время авторы проекта закона Польши «О лоббистской деятельности» закрепили норму, позволяющую иностранным гражданам и юридическим лицам, а также лицам без гражданства продвигать свои интересы через зарегистрированных лоббистов. Подобная практика сложилась и в США, где под термином «клиент» понимают лицо или учреждение, которое принимает на работу или оказывает услуги другому лицу за финансовую или иную компенсацию для осуществления лоббистской деятельности в интересах этого лица или учреждения. В соответствии с проектом закона Российской Федерации от 2003 г., клиентами лоббистов могут быть только юридические лица и негосударственные организации. Однако в последнем законопроекте о лоббизме данное понятие не закреплено.
Другим аспектом законодательного закрепления лоббизма является классификация форм лоббирования по степени взаимодействия лоббистских структур и объектов лоббизма. К прямым формам лоббирования относятся: подготовка и предоставление соответствующим органам проектов нормативно-правовых актов; участие в правительственных, парламентских, международных комиссиях, деятельность которых направлена на урегулирование отдельных экономических, политических, социальных или других вопросов; лоббирование во время назначения должностных лиц на разных уровнях власти (например, председателей комитетов, членов правительства) и распределение между ними полномочий; организация и проведение переговоров с уполномоченными органами власти с целью отстаивания своих интересов.
Среди непрямых форм лоббирования выделяют следующие: подготовка исследований (аналитических, статистических и т. п.), публикаций, прогнозов, выводов, отчетов, которые содержат конкретные предложения с целью повлиять на решение уполномоченных органов; высказывание позиции (собственной или определенной общественной группы) относительно проектов нормативно-правовых актов, которые готовятся уполномоченными органами; организация и участие в семинарах, конференциях, слушаниях, круглых столах, которые проводятся с целью предварительного обсуждения определенных решений; пропаганда своих взглядов и интересов через СМИ; организация групп, которые заинтересованы в решении определенной проблемы, агитация их к активным действиям и выступлениям (написание писем, встречи с народными депутатами и т. п.). [6, С. 6]
Все эти способы могут использоваться бизнесом для законного продвижения своих предложений по улучшению существующей ситуации в различных сферах жизни общества, что обеспечит повышение конкурентоспособности компании, выход российских компаний на мировой рынок и рост уровня жизни граждан. Необходимо четко закрепить возможные способы лоббирования своих интересов во избежание неправильной или двойственной трактовки законов. Примером для формирования законодательной базы могут служить США, где с каждым годом усиливается государственное и общественное регулирование лоббизма путем сформированной четкой схемы сбора обязательной детальной отчетности лоббистов о своей работе. В связи с этим слово «лоббизм» в Америке имеет положительный оттенок и используется строго для обозначения профессиональных посредников – лоббистов в отношениях между властью и представителями бизнеса (граждан).
В США регламентированы практически все аспекты деятельности лоббистов. [5, С. 59]
Практически везде законодатели и чиновники могут принимать подарки, но в большинстве штатов все подарки дороже 100 долл. должны быть отражены в отчетности лоббистов. Кроме того, если одному и тому же политику в течение финансового года были сделаны подарки на общую сумму, превышающую 100 долл., то все такие подарки также в обязательном порядке должны попасть в отчет лоббиста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы