Литературное чтение Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Литературное чтение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задание
по детской литературе

 

1.      Конспект главы «Заповеди детским поэтам»
из книги К. Чуковского, «От двух до пяти»

К.И.
Чуковский в своей книге "От 2 до 5" очень точно сформулировал
заповеди, которые должны соблюдать начинающие детские поэты:

1.
Стихи должны быть графичны, так как дети обладают образным мышлением. Нужно
мыслить рисунками, так, чтобы ребёнок мог увидеть происходящее.

"Если,
написав целую страницу стихов, вы замечаете, что для неё необходим всего
один-единственный рисунок, зачеркните эту страницу как явно негодную."

2.
Наибыстрейшая смена образов. Кинематографичность — образы должны сменять друг
друга так же быстро, как кадры на киноленте.

3.
Словесная живопись должна быть лирична.

Вся
поэзия должна быть проникнута разнообразными чувствами и настроениями: от
грусти и уныния до возбуждения и радости.

Она
должна быть певуча и легка, чтобы под неё можно было петь и танцевать.

"Ребёнку
мало видеть тот или иной эпизод, изображённый в стихах, ему нужно, чтобы в этих
стихах были песня и пляска".

4.
Подвижность эмоции и подвижность ритма.

В
зависимости от настроения, которым проникнут отрывок, должен меняться и размер:
от хорея — к дактилю, от двустопных стихов к шестистопным.

5.
Повышенная музыкальность поэтической речи.

Стихи
должны быть текучими и плавными. Не допускайте большого скопления согласных в
одной строчке.

"Больно
читать ту свирепую строку, которую сочинила одна поэтесса в Москве:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Ах,
почаще б с шоколадом…

Щ
е б с ш! Нужно ненавидеть детей, чтобы предлагать им такие языколомные щебсши.
Стоит только сравнить два стиха: один, сочинённый ребёнком, — «Половина утюга»
(«А-га-га! Тю-га-га! Половина утюга») и другой, сочинённый взрослым, – «Ах,
почаще б с шоколадом», чтобы увидеть колоссальное превосходство трёхлетних
поэтов."

6.
Рифмы должны быть близко друг от друга (парные рифмы, изредка — перекрёстные).
Почти во всех стихотворениях, сочинённых малыми детьми, рифмы находятся в
ближайшем соседстве. Ребёнку гораздо труднее воспринимать те стихи, рифмы
которых несмежны.

7.
Рифмованные слова должны быть носителями смысла (быть логически ударными). Так
как благодаря рифме эти слова привлекают к себе особенное внимание ребёнка, мы
должны дать им наибольшую смысловую нагрузку.

8.
Каждая строка должна жить собственной жизнью и составлять отдельный организм.

Каждый
стих должен быть законченным целым (синтаксическим и смысловым).

Категорически
исключаются переносы и точки в середине строки.

9.
Не нагромождать стихов прилагательными и эпитетами, потому что маленького
ребёнка по-настоящему волнует в литературе лишь действие, лишь быстрое
чередование событий.

10.
Речь строится на глаголах.

11.
Поэзия должна быть игровой.

Вся
деятельность детей складывается в форме игры. С помощью игры они познают мир.
Дети играют не только вещами, но и словами.

12.
Поэзия для маленьких должна быть и поэзией для взрослых.

По
мастерству, по виртуозности, по техническому совершенству стихи для детей
должны стоять на той же высоте, на какой стоят стихи для взрослых. Не может
быть такого положения, при котором плохие стихи оказались бы хороши для детей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы