Контрольная работа на тему Литературно музыкальная композиция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ.. 4
1.1
Понятие и особенности литературно-музыкальной композиции. 4
1.2
Виды литературно-музыкальной композиции. 6
2.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ 8
2.1
Особенности выстраивания литературно-музыкальной композиции. 8
2.2
Этапы организации литературно-музыкальной композиции на примере творчества В.С.
Высоцкого. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что литературно-музыкальная
композиция является средством информации о художественных произведениях, фактором
эстетического и нравственного воспитания, заполнения досуга посетителей учреждений
культуры. Литературно-музыкальная композиция рассчитана не на одного, а на многих
и разного плана актеров и исполнителей, а часто в ней принимает участие и несколько
художественных коллективов. В современной литературно-музыкальной композиции широко
используются все средства выразительности современных искусств, и это не может не
определять ее видовую специфику.
В композиции необходимо соблюсти следующие педагогические требования.
Во-первых, она должна быть высокоидейной, нести высокие нравственные идеалы. Во-вторых,
литературные и музыкальные произведения должны быть высокохудожественными. В-третьих,
композиция должна быть четко выстроена по законам драматургии. В-четвертых, она
должна быть лаконичной. Опыт показывает, внимание слушателей активно воспринимается
в течение тридцати-сорока минут и не более. Исторический опыт дает нам прекрасные
образцы литературно-музыкальных композиций (например, композиции Яхонтова).
Цель исследования – рассмотрение особенностей литературно музыкальной
композиции.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие и особенности литературно-музыкальной композиции.
2. Описать виды литературно-музыкальной композиции
3. Изучить особенности выстраивания литературно-музыкальной
композиции.
4. Представить этапы организации литературно-музыкальной
композиции на примере творчества В.С. Высоцкого.
Заключение:
В заключении можно сказать, что литературно-музыкальная композиция
требует к себе особого внимания и подхода, т.к. она является средством эстетического
воспитания, служит одновременно более интенсивному, по сравнению с традиционными
методами обучения, развитию творческих способностей школьников и молодежи. Так же
литературно-музыкальная композиция учит истории, поэзии, воспитывает чувство патриотизма
к своей родине, любовь и уважение к своим родным.
Целесообразность подачи материалов в форме литературно-музыкальной
композиции состоит в том, что обучающиеся смогут в полной мере использовать свои
способности, показать свои таланты, сыграть определенные роли и почувствовать себя
актерами. Такая форма поможет детям раскрепоститься, наладить коммуникационные связи,
прийти к позитивному мышлению, поднять самооценку. В целом, использование педагогических
технологий способствует созданию творческой работы не только раскрывающей индивидуальность
детей, но и имеющей большое воспитательное значение.
В методику подготовки литературно-музыкальной композиции входит
подбор литературных текстов и музыкальных произведений, художественных иллюстраций,
то есть кинофильмов, слайдов, картин, фотографий, световых эффектов и других наглядных
средств. Затем идет процесс монтажа всех компонентов композиции и завершается процесс
подготовки показа ее зрителям-слушателям.
Познавательные задачи, поставленные перед обучающимися, позволят
пробудить любовь к чтению, углубить восприятие литературных и музыкальных произведений,
сделать их более понятными и близкими.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ
КОМПОЗИЦИИ 1.1 Понятие и особенности литературно-музыкальной
композиции Композиция (от лат. «compositio» – сочинение, составление, связывание,
примирение) – строение, соотношение, взаимное расположение частей или составленное
из различных произведений и отрывков [1, с.230].
В литературе и искусстве «композиция» – конкретное построение,
внутренняя структура произведения: подбор, группировка и последовательность изобразительных
приемов, организующих идейно-художественное целое.
Композиция – это важнейший, организующий элемент художественной
формы, придающий произведению единство и цельность, его компоненты друг с другом
и целому [1, с.230].
Не изменяя объективного ядра литературного шедевра, не написав
ни одной строчки за автора, улавливая его «исповедальность», живые черты личности,
эстетики, восприимчивость и видение жизни – создать новое произведение.
Ведь композиция открывает ещё неведомые грани литературного материала,
подтверждает его многозначность; переосмысляя старое, пробуждает к жизни мысли,
созвучные со временем.
Основные элементы композиции – экспозиция (пролог), завязка,
развитие действия (перипетии), кульминация, развязка.
Основные принципы: полярность, трехчленность, ритмические волны
(повторы).
Композиции – взаимосвязь, взаимозависимость частей и целого.
Литературно-музыкальная композиция (ЛМК) – драматургическое произведение
эстрадного искусства, созданное на основе сочетания и синтеза поэтического слова,
музыки, танца, пластики. В ЛМК с помощью сюжетно-последовательного ряда событий,
заложенных в литературных фрагментах различных жанров, через монтаж ситуаций, эпизодов,
мотивов, т.е. через систему движущихся аргументов и вызывающей у зрителя такую цепь
ассоциаций, создается обобщенный поэтический образ [1, с.230]. В современной ЛМК
используются все выразительные средства и виды искусства.
Понять литературно-музыкальную композицию как сложившийся вид
театрализованного представления можно лишь при сравнении, сопоставлении с другими
видами и разновидностями явлений данного рода. Есть принципиальная разница между
агитационно-художественными представлениями, тематическим театрализованным концертом
и литературно-музыкальной композицией. Различия эти весьма существенны – они связаны
как с первоисточником, системой выразительных средств, композиционной структурой,
так и с принципами подхода к материалу, с методами работы, с процессом творчества,
наконец.
Главнейшие отличительные, именно видовые особенности здесь совершенно
точно отражены в самом названии.
Литературная – это значит, в основе сценария лежит художественная,
а также публицистическая литература. Может быть использован документальный местный
материал, но при этом доминирует художественная литературная основа [1, с.231].
Музыкальная – так называют композицию, потому что музыка наравне
с литературным материалом «иногда в большей иногда в меньшей степени оказывается
частью действенной структуры каждого звена, а следовательно и драматическим элементом
последнего». Она наравне с литературным материалом (иногда в большей, а иногда чуть
в меньшей степени) оказывается частью действенной структуры каждого звена, каждого
цикла представления, а, следовательно, и драматическим элементом последнего. В театрализованных
представлениях вообще и в литературно-музыкальной композиции в частности композиционное
построение смыкается с творческим монтажом. Монтаж связан здесь с содержательной
сущностью произведения, со спецификой творческого процесса [1, с.231].
Еще одной важной для любого театрализованного представления чертой
монтажа является: при сближении, соединении разнородного материала на стыках его
создаются новые оттенки смысла, углубляется содержание, заостряется смысл куска,
эпизода.
Так монтажный прием «стыка», служивший поначалу лишь техническим
средством соединения художественных текстов (стихотворных и прозаических), стал
художественным приемом, способствующим более углубленному, порой философскому переосмыслению
текста.
Но творческий монтаж имеет место и в кино, и в художественной
прозе, и в драме, и в стихах, и нет оснований только по этому свойству соединять
воедино разные виды и роды искусства.
Владимир Яхонтов подчеркивал, что искусство композиции подразумевает
метод мышления, что композиция – это тяготение элементов друг к другу по содержанию,
а не по фактуре и форме [3, с.112]. 1.2 Виды литературно-музыкальной композиции Типы ЛМК [3, с.112]:
1. Монокомпозиция, создаваемая по произведениям одного автора
(писателя или композитора).
2. Тематическая композиция – единая тема раскрывается путем использования
музыки и литературных произведений нескольких авторов.
Виды ЛМК [3, с.112]:
— поэтическая;
— литературно-документальная;
— монтаж драматических сцен;
— смешанная ЛМК.
Тематика ЛМК [3, с.113]:
— Жизнь и творчество поэта.
— Художники и великие люди.
— Юбилеи местных произведений и фильмов.
— Политические и другие события.
— Календарные праздники.
Материал для создания ЛМК:
1. Местный документальный материал.
2. Художественный и документальный, но не местный материал.
3. Художественный и документальный материал, связанный со сценарным
ходом.
Почему для режиссера выгодна ЛМК [3, с.114]:
1. Поэзия откликается на события более мобильно, поэтому за отсутствием
крупного, цельного произведения режиссер обращается к литературному монтажу.
2. Литературный монтаж в отличии от пьесы не требует обязательного
игрового элемента и обязательного минимума действующих лиц.
3. ЛМК дает возможность введения в сценарий местного документального
материала.
Таким образом, литературно-музыкальная композиция – это один
из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом
литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем чтобы целенаправленно и
наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя. ЛМК, как и любой другой
вид театрализованного представления, определяется по главным своим составным элементам.