Контрольная работа Гуманитарные науки История отечественной журналистики XX века

Контрольная работа на тему Литературная критика военных лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Литературная критика военных лет

Много лет отделяют нас от Великой Отечественной войны (1941-1945). Однако время никак не уменьша-ет заинтересованности к данной теме, обращая инте-рес нынешнего поколения к далёким фронтовым годам, к исто-кам геройского поступка и мужества советского солдата — героя, освободи-теля, гуманиста [2, с. 79].
В период Великой Отечественной войны интерес партии и прави-тельства к писательской критике было ослаблено, а личных красоч-ных ростков она никак не давала. Годы Отечественной войны и 1-ое послевоенное десятилетие (1946—1955) — крайне плохое для литературно-художественной критики вре-мя. Истощенность критики 40-х гг., снижение её кадрового состава из-за проработочных компаний и репрессий 2-ой половины 30-х, призыва в армию и утрат на войне. Дефицит значительного, живого методологиче-ского поиска, превосходство сталинистских догм, преодолевае-мое вплотную до кончины Сталина (1953) только в определенных писательских выступлениях обще-го характера и единичных образцах «конкретной» оценки. Самовосхвале-ние официального общества и литературы, противопоставление всего рос-сийского и советского всему иностранному [5, с. 12].
Уже к окончанию 1941 года утвердилась линия, сущность которой определил секретарь ЦК по идеологии Александр Щербаков:
«Наша пропаганда и агитация должны всемерно […] разъяснять са-мым широким массам трудящихся всенародный, отечественный характер войны против немецких захватчиков.»
Основные фразы тут уже никак не «партия», но — «родина» и «немцы». Новый характер «очеловеченной» идеоло-гии войны выразился в первом же уже после её начала общественном об-ращении вождя к народу: «Братья и сестры!». Это был новый голос власти, апеллировавшей напрямую к массе, избе-гая институциональные препятствия. В начале войны произошел сильный упадок прежних институциональных форм пропаганды. Главная ломка голоса власти привела, в собственную очередь, к силь-ным трансформациям абсолютно всех вербальных жанров. В том числе, безусловно, и писательских.
Снижение издатель-ской основы критики с началом войны, ликвидирование ряда журналов. Дефицит глубоких аналитико-обобщающих трудов. Выход на 1-ый план публицистической литераторской критики. [8, с. 174] Упрощенность расклада и трактовок в критике, рассчитанной на наиболее многочисленную аудиторию, сосре-доточенной на результат незамедлительного агитационно-пропагандистского результата. Объективно-историческая понятность такого утверждения в период войны.
Поменялись сами формы функционирования литературы, что в первую очередь в це-лом отразилось на писательской печати. Ключевые «толстые» литератур-ные журналы продолжают появляться, но в целом выпуск их был свернут: стремительно уменьшились объемы, периодичность и тиражи. В 1941 г. закончился выход «Молодой гвардии», «Сибирских огней», «На рубеже», закрылись «30 дней» (1941), «Красная новь» (1942), [3, с. 18] «Интернациональная литература» (1943) и др. Литерату-ра перемещается в большей степени на странички основ-ных партийных и военных печатных изданий [9, с. 19]. Здесь сей-час печатаются не только лишь корреспонденции и очерки, но и пьесы и рассказы, повести и романы, стихотворение и поэ-мы. Все это качественноизменяло положение литературного слова. Изданный, к примеру, в «Правде», такого рода текст получал не только лишь агитационный и образцово-нормативный, но и установоч-ный вид. Яркий образец — пьеса А. Корнейчука «Фронт». Опубликован-ная в «Правде» в наиболее неблагоприятный момент, летом 1942 го-да, она знаменовала новейший, ужесточенный подход к «армейским кад-рам». Разногласие между Огневым и Горловым отражал поворот, слу-чившийся в верхушке власти. А объявлен данный поворот был с помо-щью пьесы Корнейчука и её интерпретации в специальной «театроведческой» редакционной заметке «Правды» с 29 сентября 1942 годы «О пьесе Александра Корнейчука «Фронт»» [1, с. 27]. Пьеса проартикулировала аргументацию данного поворота в сценах и лицах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы