Контрольная работа на тему Литературная эмиграция 1960-1990 гг. (3 волна). Александр Солженицын и Владимир Максимов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика творчества А. И. Солженицына 4
2. Характерные черты творчества Владимира Максимова 6
Заключение 9
Список использованной литературы: 10
Введение:
Литература российского зарубежья — отрасль российской литерату-ры, появившаяся после большевистского переворота 1917 года. Различают три периода или три волны российской эмигрантской литературы.
Первая волна — с 1918 года до истока второй мировой войны, окку-пации Парижа — носила общественный нрав.
Вторая волна появилась в конце войны (И. Елагин, Д. Кленовский, Л. Ржевский, Н. Моршен, Б. Филлипов).
Третья волна началась после хрущевской «оттепели» и вынесла за пределы России крупнейших писателей (А. Солженицын, И. Бродский, В. Максимов, С. Довлатов).
В данной работе мы поговорим об авторах третьей волны: А. Сол-женицыне и В. Максимове.
Структура работы такова: введение, два параграфа и заключение.
Цель – рассмотреть основные вехи творчества Солженицына и Мак-симова
В данной работе мы расскажем о характерных чертах творчества пи-сателей, опиравшись на работы ученых: Бродского И., Мальцева Ю., Ге-нис А. и др.
Заключение:
В завершении работы следует заявить, что, не глядя на то, что Рос-сийская Эмиграция уже внесла (и продолжает записывать) большой вклад в мировую культуру и в дело борьбы с мировым злобном — коммунизмом, но в силу собственного расположения в вольном мире и, в особенности, в силу недопонимания этим миром той цели, которую эмиграция преследу-ет, она не владеет способности в должной и подходящей мерке новости борьбу с поработителями нашей Родины-России.
Усилиями российских эмигрантов за рубежом была создана выдаю-щаяся отрасль нашей отечественной культуры, охватившая почти все направленности человечной деятельности (беллетристика, художество, дисциплина, философия, образование) и обогатившая европейскую и всю мировую цивилизацию. Национально-своеобразные ценности, идеи и от-крытия заняли благородное пространство в западной культуре в целом, конкретных европейских и остальных государств, где приложился способ-ность российских эмигрантов.
В работе мы рассмотрели основные вехи творчества Александра Солженицына и Владимира Максимова, которые считали выдающимися литераторами 60-90-х годов XX века. Эти авторы внесли немалые вклады в развитие прозы и публицистики.
Поставленной цели мы достигли, а именно рассмотрели творчество двух писателей
Фрагмент текста работы:
Характеристика творчества А. И. Солженицына
В 1962 в журнале «Новый мир», основным редактором которого был А. Т. Твардовский, был опубликован рассказ «Один день Ивана Дени-совича», сделавший имя Солженицына популярным всей стране и далеко за ее пределами. Образ главного героя сложился из бойца Шухова, вое-вавшего за советский союз (никогда не сидевшего) и собственного экспе-римента создателя. Остальные лица – все из лагерной жизни, с их истин-ными биографиями. В собственном рассказе он фактически открыл для российского читателя лагерную тему, продолжив разоблачение сталин-ской эры. В эти годы Солженицын в главном строчит рассказы, какие оценка время от времени именует повестями: «Случай на станции Кочетов-ка», «Для полезности дела». Потом увидел свет рассказ «Матренин двор». На этом публикации прекратились. Больше ни одно из творений писателя не было допущено к изданию в СССР, благодаря чему они печатались в самиздате и за рубежом (роман «В круге главном» 1955 — 68; 1990; по-весть «Раковый корпус», 1966, 1990). В 1962 году Солженицына приняли в Союз писателей и даже выдвинули на Ленинскую премию.
В 1960-е Александр Исаевич работал над произведением «Архипе-лаг ГУЛАГ» (1964 — 1970), которую доводилось писать тайно и непрерыв-но скрывать от органов КГБ, так как они внимательно наблюдали за дело-витостью писателя. Но письма былых заключенных и встречи с ними со-действуют работе над многими творениями.
Публикация трехтомного художественно-документального изучения «Архипелаг ГУЛАГ» произвела на русского и мирового читателя не наименьшее воспоминание, чем «Один день Ивана Денисовича». Книга не лишь представляет подробнейшую историю уничтожения народов России, но и заявляет христианские идеалы свободы и милосердия, одаривая экс-периментом хранения души в королевстве «колючей проволоки». Работа писателя ставит собственной целью изучить соответствие категорий «исти-на факта» и «художественная истина» на материале творения докумен-тальной прозы «Архипелаг ГУЛАГ». Создававшееся на протяжении 10 лет, это творение стало энциклопедией лагерной жизни. Но что такое «Ар-хипелаг ГУЛАГ» — воспоминания, автобиографический роман, типичная историческая хроника? Александр Солженицын определил жанр этого до-кументального повествования как «эксперимент художественного изуче-ния». То, что изображено в его книжках, не может быть подвергнуто ис-кажению, неся типичный след времени, власти и летописи. В 1967 Солже-ницын был исключен из Союза писателей. В сентябре 1965 КГБ захваты-вает картотека Солженицына, что перекрывает способности публикаций неких книжек. Напечатать удается только рассказ «Захар Калита» («Но-вый мир», 1966, № 1). А повесть «Раковый корпус» начинает издаваться за границей. Например, одну главу («Право врачевать») создатель дал для напечатания в Словакии. К весне 1968 вся первая дробь вполне, но с круп-ными погрешностями, была напечатана. Нынешнее издание – первое вы-веренное создателем и конечное.
Присуждение Нобелевской премии по литературе «за нравственную силу, почерпнутую в традиции большой российской литературы» в 1975 г. волнует новейшую волну преследований и клеветы. Писатель переезжает в Цюрих. После декабря 1975 он делает поездку в США, где выступает пе-ред профсоюзными дельцами в Вашингтоне и Нью-Йорке. Солженицын — человек, углубленно верующий, не приемлющий давления, в почти всех собственных творениях жаждет доказать другой настоящий исторический путь мирового развития. В 1974 он создал «Русский общественный фонд», передав в него все гонорары за «Архипелаг ГУЛАГ».
А в 1977 сотворил «Всероссийскую мемуарную библиотеку» и «Ис-следования новой российской летописи» . Исторические главы подробно изображают конкретные действия, демонстрируя участвующих в них лиц. Изображая исторических персонажей, Солженицын жаждет с наибольшей полнотой дать его врождённый строй и побудительные мотивы действий. Соединяя собственные свидетельства с неповторимыми архивными доку-ментами, создатель пробует отдать развёрнутое повествование о револю-ции в России. Лишь в 1989 редактору «Нового мира» С. П. Залыгину по-лучилось после длинной борьбы отпечатать отобранные создателем главы «Архипелага ГУЛАГа» в России. Хотя, как и за границей, так и на отчизне личность и творчество Солженицына вызвали очень много как восторжен-ных, так и грубо критических книжек и статей.
С 1990 проза Солженицына обширно печатается на Родине. А 16 ав-густа такого же года Указом Президента СССР писателю возвращено гражданство. 18 сентября «Комсомольская правда» и «Литературная газе-та» публикуют статью «Как нам обустроить Россию?», где Солженицын предостерегает о трудностях при выходе из-под коммунистического гнета. Писатель работает над книжкой «Угодило зернышко промеж 2-ух жерно-вов. Очерки изгнания». Рассказы и лирические миниатюры («Крохотки»), опубликованные Солженицыным в «Новом мире» (1995-97), свидетель-ствуют о неувядаемой мощи его подарка