Литература для детей и юношества Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Литература для детей и юношества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Образ «чудесного помощника» в русской литературной сказке (на примерах «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Конек-Горбунок» П. Ершова)

Вступление

Современные школьники все глубже погружаются в виртуальный мир, отдаляясь от реальности. Они теряют такие чувства, как доброта, со-страдание, взаимоуважение, взаимопомощь. А вернуть их могут книги, в которых добро всегда побеждает, дружба спасает, а чудеса случаются. Помогают творить чудеса исполнители желаний, которых, наверное, каж-дый ребенок хотел бы иметь рядом с собой.

Для русских литературных сказок характерно наличие чудесных по-мощников, которые помогают герою благополучно преодолеть все пре-пятствия на пути к своей цели. Эта традиция уходит корнями во времена устного народного творчества, практически у всех героев сказок есть такие помощники.

В русских сказках роль чудесного помощника чаще всего выполняет животное с магическими функциями, реже — человек (например, попутчик, которого главный герой встретил на своем пути и выручил его из беды). Иногда в качестве помощников выступают мифические существа (гномы, великаны), но это более характерно для западноевропейских сказок.

Основная функция волшебного помощника — помочь главному герою в достижении цели, которая часто бывает очень трудной и почти нереаль-ной. Мы рассмотрим чудесных помощников, которые встречаются нам в хорошо известных авторских сказках «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Конек-Горбунок» П. Ершова.

Образ «чудесного помощника» в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

Сказка Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» — один из самых слож-ных и загадочных текстов Пушкина. Сказка имеет мифологические корни. Эта сказка — самая эпическая из всех, самая монументальная, и по своему облику очень близка к фольклору. Это сказка-притча в стихах, созданная по законам волшебного жанра, это волшебная сказка, построенная на ос-нове быта (быта простых крестьян).

В сказке Александра Сергеевича Пушкина золотая рыбка представ-лена как всесильная волшебница. Автор наделяет героиню необычной внешностью — золотой чешуей. Что говорит о ее исключительности и высо-ком положении.

Рыбка очень умна, умеет разговаривать и исполняет самые немысли-мые желания. Она оказывает влияние на окружающую природу (море ста-новится все темнее и темнее), что также говорит о силе этого персонажа.

Манера говорить, терпение, благодарность в ответ на спасение — все это указывает на благородное происхождение героини. Золотая рыбка: сказочное существо, которое пыталось отблагодарить старика за его бес-корыстие. Но у всякой благодарности есть предел.

Рыбку привлекли доброта и бесхитростность старика. Она поняла, что старик — как раб своей жены. Она одна принимает все решения, и ста-рый рыбак никогда не бросает ей вызов.

Рыбка выполняет все требования старухи, но старуха никак не может насытиться! И вот, наконец, конец терпению хозяйки моря: старуха хочет занять место Золотой рыбки! Тут даже силы природы возмутились! Море почернело, поднялись волны — вот-вот разразится буря! Рыбка отказалась исполнить последнее желание ненасытной старухи и справедливо наказала ее, оставив с тем, что было вначале — с разбитым корытом. Так Рыба ис-полнила свой справедливый приговор: нельзя давать людям то, чего они не заслуживают, потому что то, что дается даром, не ценится.

В заключение можно отметить, что автор представил золотую рыбку в образе сильной личности, которая достойна своего положения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы