Немецкий язык Контрольная работа Иностранные языки

Контрольная работа на тему Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.   Методика
отработки грамматичсеких умений и навыков
. 3

2.   Отработка
грамматических навыков на основе применения средств ИКТ
. 7

3.   Метод
применения интерактивных средств на разных этапах обучения
. 11

Заключение. 14

Список литературы. 15

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

При составлении упражнений необходимо
определить критерии включения лексико-грамматического компонента в задание.
Охарактеризуем требования, которые применялись для формирования знаний языка:

1) темы в задания должны быть интересны и
обсуждаемы учащимися;

2) все задания должны быть основаны на
контексте вокруг обсуждаемых тем;

3) обязательное наличие в пособии превалирующего
числа интерактивных заданий;

4) тематическое наполнение
пособия должно развивать положительное отношение учащихся к языку и
американской культуре и толерантность к представителям изучаемой культуры;

5) задания должны привести к успешному взаимодействию
родной и иноязычной культуре;

6) задания должны подготовить учащихся к
возможному реальному общения на немецком языке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.     Методика отработки грамматичсеких
умений и навыков

 

Согласно ФГОС, изучение предметных
областей «Филология» и «Иностранные языки» при обучении грамматически
правильной письменной речи должно обеспечить:

— сформированность представлений у
учащихся о важной роли языка в жизни, как отдельного человека, так и общества в
целом; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка,
иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

— сформированность умений написания
текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной
проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие
способности обучающихся.

Соответственно основными требованиями к
предметным результатам освоения  грамматики базового курса немецкого языка
являются:

— сформированность коммуникативной
иноязычной компетенции, которая необходима ученику для успешной социализации и
самореализации в современном поликультурном мире;

— владение знаниями о социокультурных
особенностях страны/стран изучаемого языка и умение подстраивания своего
речевого и неречевого поведения этой специфике; умение определять общие и
различные черты в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

— достижение порогового уровня владения немецким
языком, при котором выпускник может общаться в устной и письменной формах
изучаемого языка;

— сформированность умения пользоваться немецким
языком как средством для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях [1].

Формирование лексико-грамматических навыков иностранного языка следует
рассматривать как комплексное формирование навыков лексики и грамматики.

И. В. Анурова  также отмечает, что
в системе обучения иностранному языку лексика занимает первостепенное место.
Именно этот аспект с психологической точки зрения является «наиболее важным
и  существенным» [3].

В процессе обучения иностранному языку студенты не только должны усвоить
определенное количество лексических единиц, но и приобрести умения пользоваться
словами в том или ином виде продуктивной речи и рецептивной деятельности. То
есть у обучающегося в результате овладения лексическими средствами общения
должен сформироваться лексический навык: способность безошибочно выбирать ту
или иную лексическую единицу в соответствии с замыслом выказывания в
зависимости от ситуации общения и партнера по коммуникации. Успешное овладение
навыками продуктивной речи позволит в дальнейшем избежать при общении с
носителями языка коммуникативных неудач как языковых, так и социокультурных или
психологических [6, c.
21].

Языковые коммуникативные неудачи, как правило, могут быть связаны с
многозначностью слова, несовпадением значений слова родного языка и изучаемого
языка, недостаточной сформированностью лексической базы и т.д. Поэтому для
успешного употребления того или иного слова в речи педагог должен помочь
обучающимсяя в первую очередь овладеть самим словом: его значением,
грамматическими формами, сочетаемостью с другими словами. Если говорить о
рецептивной речи, то в этом случае обучающийся должен уметь отличить то или
иное слово в графике или звучании от сходных лексических единиц.

На рисунке 1 представлены элементы грамматического и лексического
навыков, которые были выделены В.А. Бухбиндерм, .К. Миньяр-Белоручевым, Е.И.
Пассовым, С.Ф. Шатиловым.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы