Контрольная работа на тему Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Методика
отработки грамматичсеких умений и навыков. 3
2. Отработка
грамматических навыков на основе применения средств ИКТ. 7
3. Метод
применения интерактивных средств на разных этапах обучения. 11
Заключение. 14
Список литературы. 15
Введение:
Заключение:
При составлении упражнений необходимо
определить критерии включения лексико-грамматического компонента в задание.
Охарактеризуем требования, которые применялись для формирования знаний языка:
1) темы в задания должны быть интересны и
обсуждаемы учащимися;
2) все задания должны быть основаны на
контексте вокруг обсуждаемых тем;
3) обязательное наличие в пособии превалирующего
числа интерактивных заданий;
4) тематическое наполнение
пособия должно развивать положительное отношение учащихся к языку и
американской культуре и толерантность к представителям изучаемой культуры;
5) задания должны привести к успешному взаимодействию
родной и иноязычной культуре;
6) задания должны подготовить учащихся к
возможному реальному общения на немецком языке.
Фрагмент текста работы:
1. Методика отработки грамматичсеких
умений и навыков Согласно ФГОС, изучение предметных
областей «Филология» и «Иностранные языки» при обучении грамматически
правильной письменной речи должно обеспечить:
— сформированность представлений у
учащихся о важной роли языка в жизни, как отдельного человека, так и общества в
целом; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка,
иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
— сформированность умений написания
текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной
проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие
способности обучающихся.
Соответственно основными требованиями к
предметным результатам освоения грамматики базового курса немецкого языка
являются:
— сформированность коммуникативной
иноязычной компетенции, которая необходима ученику для успешной социализации и
самореализации в современном поликультурном мире;
— владение знаниями о социокультурных
особенностях страны/стран изучаемого языка и умение подстраивания своего
речевого и неречевого поведения этой специфике; умение определять общие и
различные черты в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
— достижение порогового уровня владения немецким
языком, при котором выпускник может общаться в устной и письменной формах
изучаемого языка;
— сформированность умения пользоваться немецким
языком как средством для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях [1].
Формирование лексико-грамматических навыков иностранного языка следует
рассматривать как комплексное формирование навыков лексики и грамматики.
И. В. Анурова также отмечает, что
в системе обучения иностранному языку лексика занимает первостепенное место.
Именно этот аспект с психологической точки зрения является «наиболее важным
и существенным» [3].
В процессе обучения иностранному языку студенты не только должны усвоить
определенное количество лексических единиц, но и приобрести умения пользоваться
словами в том или ином виде продуктивной речи и рецептивной деятельности. То
есть у обучающегося в результате овладения лексическими средствами общения
должен сформироваться лексический навык: способность безошибочно выбирать ту
или иную лексическую единицу в соответствии с замыслом выказывания в
зависимости от ситуации общения и партнера по коммуникации. Успешное овладение
навыками продуктивной речи позволит в дальнейшем избежать при общении с
носителями языка коммуникативных неудач как языковых, так и социокультурных или
психологических [6, c.
21].
Языковые коммуникативные неудачи, как правило, могут быть связаны с
многозначностью слова, несовпадением значений слова родного языка и изучаемого
языка, недостаточной сформированностью лексической базы и т.д. Поэтому для
успешного употребления того или иного слова в речи педагог должен помочь
обучающимсяя в первую очередь овладеть самим словом: его значением,
грамматическими формами, сочетаемостью с другими словами. Если говорить о
рецептивной речи, то в этом случае обучающийся должен уметь отличить то или
иное слово в графике или звучании от сходных лексических единиц.
На рисунке 1 представлены элементы грамматического и лексического
навыков, которые были выделены В.А. Бухбиндерм, .К. Миньяр-Белоручевым, Е.И.
Пассовым, С.Ф. Шатиловым.