Контрольная работа на тему «Лига наций и ООН»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Лига наций и
основные направления её деятельности. 3
2. Результаты
деятельности Лиги наций. 6
3.Причины создание
ООН. Разработка концепции ООН. 8
4.Система
организации ОНН. Оценка деятельности ООН. 10
Список литературы. 12
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Лига наций и основные направления её деятельности Создана
по окончании Первой мировой войны. Провозглашала своей целью развитие сотрудничества
между народами, содействие предотвращению военных конфликтов и укрепление
всеобщего мира и безопасности.
Предложения
о создании универсальной международной организации высказывались на Гаагских
конференциях мира 1899 и 1907 годов. Устав Лиги Наций разработан специальной
комиссией, созданной на Парижской мирной конференции 1919-1920 годов, и включён
в Версальский мирный договор 1919 года и другие договоры, завершившие 1-ю
мировую войну (устав вступил в силу 10.01.1920 года).
Первоначально
Устав Лиги Наций подписали 44 государства, которые являлись членами Антанты или
присоединились к ней, а так же государства, придерживавшиеся нейтралитета в
ходе 1-й мировой войны. Из 65 крупных государств, существовавших в 1920-1940-х
годах, все, за исключением США и Саудовской Аравии, в тот или иной период были
членами Лиги Наций[1].
Штаб-квартира Лиги Наций
располагалась в Женеве (Швейцария). Основными органами являлись: Ассамблея (в
её работе участвовали все члены Лиги Наций; сессии Ассамблеи проходили ежегодно
в сентябре, кроме того, периодически созывались специальные сессии); Совет Лиги
Наций (первоначально состоял из 4 постоянных членов-представителей (Великобритании,
Франции, Италии и Японии) и 4 непостоянных членов; впоследствии состав и число
членов Совета менялись); Постоянный секретариат во главе с Генеральным секретарём
Лиги Наций. Все решения Ассамблеи и Совета, за исключением решений по
процедурным вопросам, должны были приниматься единогласно.
Принятие новых государств в Лигу
Наций производилось после одобрения заявки на вступление двумя третями голосов
членов Ассамблеи. Любой участник Лиги мог после предварительного уведомления
выйти из неё при условии, что он выполнил к этому моменту все свои
международные обязательства. Каждое государство — член Лиги Наций,
представленное в Совете, располагало лишь одним голосом и имело в нём только
одного представителя.
Все члены Лиги Наций были обязаны
«обмениваться самым исчерпывающим образом всеми сведениями, относящимися к
масштабу их вооружений, к их военным, морским и воздушным программам и к
состоянию тех из отраслей их промышленности, которые могут быть использованы
для войны».
Уставом Лиги Наций предусматривалось
заключение членами Лиги взаимных соглашений по арбитражу, юридическому урегулированию
и осуществлению специальных расследований Совета, а также соглашений о
совместных действиях по применению экономических и военных санкций. В Уставе
так же отмечалось: если член Лиги Наций всё-таки «прибегает к войне, вопреки
обязательствам, то он рассматривается как совершивший акт войны против всех
членов Лиги Наций. Последние обязуются немедленно порвать с ним все торговые
или финансовые отношения, воспретить все отношения между своими гражданами и
гражданами государства, нарушившего Устав, и пресечь финансовые, торговые или
личные сношения между гражданами этого государства и гражданами всякого другого
государства, является ли оно членом Лиги или нет». Статья 16 Устава содержала
положение, согласно которому из Лиги Наций мог быть исключён любой её член,
нарушивший одно из взятых им на себя при вступлении в организацию обязательств.
Решение об исключении принималось голосами всех остальных членов Лиги Наций,
представленных в Совете. При Лиге Наций на правах автономных организаций были
созданы Постоянная палата международного правосудия, Международная организация
труда и др. [2]
Устав
Лиги Наций обходил молчанием вопрос суверенитета управляемых территорий[3].
По
мнению А. Дорской, главной причиной неспособности Лиги Наций справиться со своей
главной задачей – предотвращением новой мировой войны – было несоблюдение
принципа формального равенства государств как основных акторов международных
отношений[4].
Анализ
статей 17–20 Устава Лиги Наций[5],
касающихся сотрудничества Лиги с государствами, «посторонними Лиге», позволяет
говорить о неравном положении третьих государств по сравнению с членами Лиги. [1] Дорская, А.А.
Принцип формального равенства в системе принципов права международных
организаций / А.А. Дорская // Вестник РУДН. – Серия : Юридические науки. –
2016. – № 2. – С. 62–72. [2] Овчинникова, Ю.С.
Влияние Лиги Наций на развитие международного права : автореф. дис. … канд.
юрид. наук : 12.00.10 / Ю.С. Овчинникова. – Казань, 2016. – 28 с. [3] Осипович, И.А.
Мандаты Лиги Наций и новый передел мира : к вопросу о германских колониях /
И.А. Осипович // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2019.
– № 4. – С. 75–78. [4] Дорская, А.А.
Принцип формального равенства в системе принципов права международных
организаций / А.А. Дорская // Вестник РУДН. – Серия : Юридические науки. –
2016. – № 2. – С. 62–72. [5] Устав Лиги Наций
[Электронный ресурс] : вступил в силу 10 января 1920 г. // Документы XX века. –
Режим доступа : http://doc20vek.ru/node/451.
(дата обращения 26.10.2021)