Всеобщая история. Новейшее время Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Лидеры социалистических стран восточной Европы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Характеристика стран социалистического лагеря 3
Лидеры социалистических стран 5
Заключение 12
Список литературы 13

  

Введение:

 

В 1945-1948 гг. при помощи СССР в странах Восточной Европы начали строиться социалистические режимы. Все они имели ряд общих черт и национальных различий. Все преобразования на пути к социализму носили демократическую и антифашистскую направленность. Во всех этих странах по примеру СССР вводились пятилетние экономические планы, проведена модернизация экономики, коммунистическая идеология стала главенствующей.
Предмет – лидеры социалистических стран Восточной Европы.
Объект – влияние лидеров социалистических стран Восточной Европы на жизнь в этих странах и во всем мире.
Цель – изучить биографии и деятельность лидеров стран социалистического лагеря в Восточной Европе.
Задачи – дать характеристику социалистических стран Восточной Европы и изучить влияние лидеров на развитие этих стран.
Граждане стран соцлагеря связывали с новыми правительствами и социалистической идеологией, привлекательной для широких масс. Однако жесткий тоталитарный контроль со стороны лидеров в этих государствах привел к большому накалу общественных настроений, что привело к «бархатным» революциям в ряде стран соцлагеря в Восточной Европе.
Впоследствии СССР отказался от вооруженной поддержки режимов, которые установились с его помощью в странах Восточной Европы. Влияние советских образцов жизни и идеологии было огромно. Однако очень многое зависело от личности людей, стоявших у руля в этих странах. Их деловые и человеческие качества привели их к власти и повели за ними народ, который верил в новые декларируемые идеалы, и который больше всего пострадал в итоге существования тоталитарных режимов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После целой серии «бархатных революций» 1989-1990 годов в странах ЦВЕ начался переход к рыночной модели экономики, а также к новой демократической общественной системе – к парламентаризму, гласности, многопартийной системе, созданию гражданского общества и т.п. Одновременно начались их включение в западноевропейские структуры.
Репрессии, цензура и многие другие негативные явления, оставили большой отпечаток в сознании людей, сказались на мировоззрении и мироощущении не только тех, кто жил в то время, но и потомков.
Однако положительным моментом этого периода стали тесные связи с Россией, которые не разрушились, не смотря на распад СССР и уничтожение социализма в странах Восточной Европы. Эти связи в области культуры, экономики, политики, а главное связи на уровне простых людей, поддерживаемые посредством семейных отношений прочны и вселяют надежду на продолжение дружественных отношений между Российской Федерацией и странами бывшего соцлагеря.
Последствия отрицательные выражаются в тех же явлениях, что и в нашей стране. Люди, жившие в условиях дефицита, страха за свою жизнь и жизнь родных и близких, привыкшие к доносам, подчинению, ухищрениям в целях выживания не могут так быстро бросить эти свои социальные практики и транслируют их из поколения в поколение. Понадобится еще не одно десятилетие, чтобы искоренить их.

 

Фрагмент текста работы:

 

Восточная Европа была основным театром военных действий в годы второй мировой войны, что сказалось на экономике восточноевропейских стран. Участие населения в движении Сопротивления способствовало их политизации, создавало условия для изменения государственно-политической системы.
С разгромом фашизма к власти в восточноевропейских странах пришли коалиционные правительства, в которых были представлены партии антифашистской ориентации (коммунисты, социал-демократы, либералы и т.д.). В первое время подобные правительства работали слажено, их деятельность носили общедемократический характер. Однако с началом «холодной войны» в странах Восточной Европы произошла поляризация политических сил на сторонников прозападной и просоветской ориентации. В результате к 1947—1948-е гг. в этих странах все, кто не придерживался коммунистических взглядов, и признавали их господства, вытеснялись из правительств. Над лидерами оппозиционных партий были проведены судебные процессы, партии их расколоты или распущены. К 1948-1949 гг. практически во всех странах Восточной Европы был официально провозглашен курс на построение основ социализма.
Для всесторонней поддержки правильного политического развития Восточной Европы было организовано Коммунистическое информационное бюро (Коминформ). В то же время внутреннее развитие стран Восточной Европы проходило под контролем СССР. Совет Экономической Взаимопомощи (1949) взял на себя функции по координации экономической интеграции, Организация Варшавского Договора (1955) — военно-политической, таким образом, был окончательно сформирован социалистический лагерь.
Лидирующие позиции в новообразованном объединении занимал СССР, в связи с этим вполне закономерно было и то, что за основу развития стран социалистического лагеря была взята именно советская модель развития.
Экономическая разруха в странах Восточной Европы постепенно преодолевалась, главным образом с помощью Советского Союза, что подтверждается торговыми соглашениями и поставками по ним советского сырья, оборудования, продовольственных товаров. Так же постепенно налаживалось сотрудничество и между самими странами Восточной Европы.
Основное внимание уделялось проблемам индустриализации, так как, кроме Чехословакии и ГДР, все остальные страны были аграрными. Индустриализация носила ускоренный характер. В ее основе была национализация промышленности, сферы финансов, торговли. Аграрные реформы завершились коллективизацией, но без национализации земли. Система управления всеми отраслями хозяйства концентрировалась в руках государства. Рыночные отношения были сведены к минимуму, восторжествовала административная распределительная система.
Перенапряжение финансов, бюджета сокращало возможности развития социальной сферы и всей непроизводственной сферы – образования, здравоохранения, науки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы