Феноменология социальной психологии Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Лидерство и руководство в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Понятие лидерства 3
1.1. Понятие лидерства другими авторами 4
1.2. Функции лидерства 6
Глава 2. Руководство 8
2.1 Сущность руководства 8
2.2 Уровни руководителя 8
2.3 Стили руководства 11
2.4. Различия руководства и лидерства 12
Заключение 14
список литературы 15

 

  

Введение:

 

Лидерство выступает главным мотиватором успеха во многих современных видах деятельности. Множество видов профессий требуют того или иного уровня проявления лидерства.
За последние 50 лет в теории и практике наук вопрос соотношения эффективности управления и лидерства выступает одной из самых главных. Любой человек, который беспокоится за свою эффективную работу, должен прилагать усилия, чтобы стать лидером.
Лидерство, как и управление, является иногда искусством. В настоящее время, вопросы лидерства и руководства являются актуальными, т. к. нет каких-либо точных ответов. Разнообразные модели и теории, помогают познать важность гибкого подхода к руководству.
Актуальность работы, состоит в том что существует мало исследований в сферах лидерства, а так же заниженный уровень профессиональной компетенции некоторых руководителей.
Цель работы: изучить теоретические проблемы лидерства и руководства в професиональных сферах, изучить понятие лидерство и руководство.
Задачи:
1. теоретическое изучение проблемы
2. анализ литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лидерство, как и управление, является искусством. Возможно, в этом и заключается истина, почему у ученых нет возможности создать единичную и обоснованную теорию.
Человек, который хочет исполнять роль лидера, должен иметь определенный набор качеств, которые при определенных обстоятельствах могут быть разнообразными. Лидерскими способностями можно овладеть. С помощью этих черт, личность может получить признание, и сотрудники сочтут его лидером.
Лидер исполняет много социальных функций, к которым предъявляют знания и способности. Проблемы, которые располагаются во власти лидера выступают: утверждение или формирование культуры, построение качественных взаимоотношений, контроль конфликтов, развитие отношений, во время действовать на воздействия из внешней среды, контроль изменений.
Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена менеджментом без учета отношений лидерства.
Но в нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛИДЕРСТВА
Термин «лидерство» происходит от английского leader — ведущий, руководитель. Это один из методов воздействия на групповую деятельность. Возникает как итог в общении и взаимодействии индивидов в комплексе группы, лидерство выступает трудным социально-психологическим феноменом.
В психологическом словаре лидерство — это социально-психологический феномен, который имеет связь с динамическими процессами в малых группах; понятие, которое объясняет отношение доминирования и подчиненности в группе. Лидерство служит итогом действий как объективных факторов (цели и задач группы в конкретной ситуации), так и субъективных (потребности, интересы, индивидуально-психологические особенности членов группы), а также это деятельность лидера как инициатора и организатора групповой деятельности .
Лидерство — это сложный социально-психологический процесс группового формирования, когда отдельный человек исполняет роль лидера. Он объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия. В итоге этого действия происходит возникновение и разделение групповой связи, ее оптимизация и совершенствование. Лидер — это участник группы, который в экстренных ситуациях способен вызвать существенное влияние на поведение участников процесса.
Лидерство выступает как один из периодов организации малой социальной группы и руководства над ней, который позволяет достичь цели в положенный срок и с положительным результатом. Лидер — выступает участником группы, который неожиданно продвигается на роль руководителя при условиях определенной и значительной ситуации. Для обеспечения организацией общей деятельности индивидов для эффективного и успешного достижения общей цели.
Когда характеризуется понятие «лидер» учитывают следующие положения:
1. лидера выдвигает не группа, а он самостоятельно выдвигается на лидерскую позицию;
2. лидер выступает негласным руководителем. Соответственно, с ним ровняется специфическая система норм и значений.
3. лидер выступает на роль в условиях особенных ситуаций, а так же в значимых событиях группы.
4. чтобы быть лидером, индивиду должны быть присущи такие качества как инициативность, активность, навыки организационных способностей, информирован о интересах группы ;
1.1. понятие лидерства другими авторами
Проблема лидерства привлекала внимание в ученых с давнего времени. Геродот и другие представители античной философии, когда рассуждали о определенных исторических событиях, в центр выдвигали истории о деятельности известных лидеров — монархов, полководцев. Далее данный вопрос рассматривался другими учеными.
Ницше считал стремление к лидерству — проявлением творческого инстинкта человека, лидер может даже не учитывать моральные нормы как оружие для слабых людей. Для Г. Тарда, подражания лидера — это главный закон в социальной жизни. По 3. Фрейду, подавленное либидо может переходить лидерские качества. Группа хочет авторитет, который соттветствует аналогии авторитета мать для дочери. В современных знаниях и науках вопрос лидерских способностей выступает вопросом эмпирических познаний в маленьких группах, где выявляют психологические и социально-психологические сферы лидерства.
По мнению автора В. Юрчук лидер — субъект — член группы (касты, альянса, богемы, бомонда, мафиозного клана), согласно которому, участники группы и выделяют приоритет познать значимые ответственные решения в ответственных ситуациях. Лидер — это высокоавторитетная рейтинговая личность, которая исполняет центральную роль в становлении, коррекции, регулировке, контроле совместных действий людей и контролирует взаимоотношения, взаимосвязи в группах.
И. Ладанов, считает лидерство — это метод менеджмента. В понятии лидерства входит осуществление целевого воздействия на ведущего, путем привлечения их за собой для достижения поставленных задач. Часто, такое воздействие протекает по двум направлениям:
-авторитетным (подчиненные признают преимущества лидера перед другими в соответствии с его положения, опыта, мастерства, образования и т.д.);
-харизматичных (харизма — милость Бога) свойств (человечность, нравственность, то есть тех свойств, которые импонируют подчиненным).
В реальном мире, действия отражаются в добровольном признании особенности лидера, итог действия это в неуклонное следование за лидером, подражанием его операций и в целом его поведения .
Масштаб действий по проблеме лидерства достаточно обширен, следовательно, это направляет нас на некоторые сложности в классификации теоретических и эмпирических факторов.
Сложившуюся ситуацию, по мнению авторов, правильно изучать в трех сферах:
1. Структурная характеристика лидерства.
2. Механизм исполнения лидерства.
3. Процесс действия (не ограниченность во времени, от возникновения до изменений, которые приведут к исчезновению лидерства).
Отмечается, что не все данные сферы нашли в литературе нужное объяснение. В лабораторных экспериментах, которые еще в 50-х pp. XX в. проводили Р. Бэйлз, Л. Картер, Ф. Слейтер, а также в теоретическом анализе группового поведения Д. Хоманса четко отмечается, что продвижение в лидерство зависимо от вложений члена группы в принятие решений групповых задач . Исходя из различных видов групповой активности, этот вклад разделился на в два аспекта:
— аспект инструментальной активности;
— аспект эмоциональной активности группы;
Согласно аспектам, выделяют две лидирующие роли:
-деловой лидер;
-эмоциональный лидер.
Такое разделение ролей далее использовали многие ученые, не учитывая значимые разногласия в понимании причин их возникновения.
Данное изучение проводили под руководством Р. Кричевского. в спортивных баскетбольных клубах. Одна из задач исследования было выяснение критерий, которые хотят видеть у лидера другие действующие лица.
Исследование показало, к лидеру предъявляют следующие качества: инициативность, ответственность, коммуникабельность, надежность, отзывчивость, внимательность, доверие .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы