История религий Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Личность Конфуция и его учения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Происхождение и жизненный путь Конфуция. 5

2. Социально-этический идеал Конфуция 9

3. Политические идеи и социальный порядок в
конфуцианстве. 12

Заключение. 15

Использованные источники и литература. 16

  

Введение:

 

Конфуций
(Кун-цзы, «учитель Кун») – древний мыслитель и философ Китая. Его учение
оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой
философской системы, известной как конфуцианство. Именно оформившееся в
середине I тыс. конфуцианство
и постулаты его официальной государственной доктрины, ставшие надёжным
организующим и дисциплинирующим залогом порядка, способствовало созданию в
стране устойчивости и стабильности. «Заветы Конфуция ведут нас к той волнующей
и всё же как нельзя более простой и естественной правде человеческой жизни», – пишет
В.В. Малявин, отмечая, что «заслуга Конфуция, обессмертившая его имя, в том и
состоит, что он первый в человеческой истории открыл человека как деятельное,
творческое и стало быть общественное существо» [1].

Основная
цель работы заключается в том, чтобы проанализировать личность Конфуция и
основы его учения. Задачи работы заключаются в следующем:

–  описать процесс становление личности Конфуция
и его мировоззрения в начале жизненного пути;

– проанализировать
этический идеал конфуцианства и представление Конфуция о человеке;

– рассмотреть
политические идеи и особенности социального порядка в государстве, построенного
в соответствии с идеалами конфуцианства.

Основным источником, использованным
при написании работы, является созданный ещё учениками Конфуция сборник его
высказываний «Суждения и беседы» (Лунь Юй), в котором сформулирован идеал
конфуцианской добродетели [2]. Впервые
исследование этого сборника в отечественной литературе было предпринято И.И.
Семененко – например, в работе «Афоризмы Конфуция». Проанализировав афоризмы
первоучителя «в их внутренней логике», автор пришёл к выводу о том, что
литературность «Изречений» «восходит к изначальному духу конфуцианскому учению,
в соответствии с которым судьба человека рассматривается как произведение
вдохновенного мастера, Творцом такого произведения и предстаёт Конфуций» [3].

Использованы в работе и записи,
содержащиеся в таких древнекитайских источниках, как «Шу цзи» («Книга
истории»), Ши «цзин» («Книга песен») [4]. Оригинальные
китайские источники содержатся также и в издании «Конфуцианство в Китае.
Проблемы теории и практики», изданном в начале 80-х гг. XX вв. [5].

Также использованы сборники с текстами,
относящиеся к древнекитайской философии, изданные в 70-е гг. XX вв. и в начале XXI в., наглядно
иллюстрирующие основные положения конфуцианства [6]. Авторы
этого сборника, указывают на ряд особенностей древнекитайской философии –
например, её обособленность от естествознания, неразработанность вопросов
логики, тесная связь с мифологией [7].

Работа по своей структуре состоит из
введения, трёх разделов, заключения и списка использованных источников и
литературы. [1] Малявин В.В. Конфуций. —
М.,1992. С. 27. [2] Конфуций. Суждения и
беседы. — М.,2016. [3]  Семененко И.И. Афоризмы Конфуция.- М.,1987.
С.1 [4] См.: Штукин А.А. Ши цзин.
Книга песен и гимнов. — М.,1957. [5] Конфуцианство в Китае.
Проблемы теории и практики.- М.,1982. [6] Древнекитайская философия.
Собр. текстов в 2 т.- М., 1973.; Древнекитайская философия. В 2 т. / сост. Ян
Хин-шун.- М., 1994. [7] Древнекитайская философия.
Собр. текстов в 2 т.- Т.1 С. 17.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование
в недрах китайского общества новой философской системы – конфуцианства –
явилось  следствием стремления наиболее
просвещённых и мудрых его представителей воплотить в жизнь свои идеи. Эти идеи
были направлены на установление в Китае социальной гармонии и порядка, строгого
упорядочивания общественно-политического устройства для блага всех жителей
Поднебесной – от государя до простого подданного.

Разумеется,
основополагающую роль в формировании нового философского учения сыграл сам
Конфуций, с молодых лет посвятивший себя просветительской деятельности. В
основу его педагогической, а затем и всей философско-этической системы,
предназначенной для  широких масс
населения, была положена идея о необходимости формирования совершенного
человека – гуманного, благородного, обладающего высокой моралью и чувством
долга. Чувство долга – главный элемент конфуцианства, предписывающий человеку
руководствоваться не корыстью, а соображениями высшего порядка (для правителей
– идеями о благе своей страны).  Конфуций
отстаивал такой социальный порядок, основанный на традициях старины и
поддерживаемый кастой подготовленных для этого управителей.

Сам  государь должен был основывать своё правление
на добродетели и справедливости, а чиновники – блюсти конфуцианские идеалы.
Простой же народ был обязан уважать порядок, почитать старших и строго соблюдать
заветы древних мудрецов, подчиняясь при этом власти.  И каждый отдельный человек должен был
соответствовать своей социальной и семейной роли – государя, чиновника, отца,
почтительного сына и т.д.

Таковы
были основы социально-политической этики конфуцианства, широко
распространившегося в Китае и за его пределами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Происхождение и жизненный путь Конфуция Конфуций (европейская транскрипция имени Кун Фу-цзы) происходил из
знатного рода Кун. Среди представителей этого были высокопоставленные
чиновники, некогда обладавшие титулами и владевшие царствами – например, Вэй
Цзы. Сам Конфуций считал себя потомком сунской знати – ведь в Сунском царстве
был только один клан, носивший фамилию Кун. Но Сам Конфуций был сыном пожилого
военного Шулян Хэ, принадлежавшего в «ши» – низшему слою китайской
аристократии, и молодой семнадцатилетней девушки Янь Чжэнцзай. Он родился в
городе Цюйфу, и прожил в нём большую часть своей жизни. Местом его рождения, по
древним преданиям, стала пещера в Грязевой горе «Дупло тутовника» со святилищем
в окрестностях города, куда пришли молиться духам родители будущего мудреца.

Из-за ранней смерти отца и постигшей семью бедности мальчик был вынужден
много работать. Первым наставником мальчика стала его юная мать, прививавшая
ему скромность, терпение, выдержку, вкус к безукоризненной аккуратности. Она
знакомила сына не только с правилами хорошего тона, но и с распорядком и
значениями семейных обрядов, рассказывая ему о доблестных предках и великих
героях древности. Всё это, конечно же, очень пригодилось Конфуцию в его
последующей жизни.

С самого детства маленький Цю был необычайно серьёзным: его не
интересовали детские забавы и развлечения вроде глиняных свистулек или
палок-скакалок. В целом, в детских играх Конфуция соединялись, по словам В.В.
Малявина, мир фантазии и серьёзнейшая действительность [1]. Если
он и играл, то в основном в обряд жертвоприношения предкам (а ведь именно этот
церемониал занимал, судя по песням «Ши цзин», занимал центральное место в
системе китайских ритуалов!).

При помощи своей мудрой и заботливой матери, а позже и школьных
наставников он постиг шесть искусств (умений), обязательных для образованного
человека: выполнять ритуалы, понимать музыку, стрелять из лука, управлять
колесницей, читать и считать. Получив эти навыки, Кун  уже в двадцатилетнем возрасте стал сначала
распорядителем амбаров в доме Цзи, а затем – чиновником, отвечающим за скот. К
тридцати годам Конфуций достиг высокого положения, став советником императора и
занимая высокие должности при дворе.  Однако
неблаговидные нравы царского двора, не отвечавшие моральным критериям молодого
человека, заставили его в конце концов покинуть государственную службу и
посвятить себя учительскому и философскому поприщу.

Конфуций открыл школу для детей и взрослых, для которой разработал
собственную систему образования. Она действительно была ориентирована на всех
людей, независимо от возраста и пола. По мнению Конфуция, учиться должны были
все дети от 7 до 12 лет. И действительно, вплоть до XIII 
в. в Китае действовала система всеобщего образования, то есть все
китайцы умели читать и писать! «Несомненная заслуга Конфуция состояла в том, что
он впервые в истории Китая создал частную школу, с помощью которой
распространял знания и грамотность» [2].

Слава об уме, обширных познаниях, педагогических способностях нового
учителя широко распространялось по стране, и к Конфуцию со всех сторон
стекались жаждавшие знаний ученики. Все они находили радушный приём у Конфуция,
который, по его собственным словам, никому не отказывал в обучении. Огромное
значение Конфуций придавал обучению своих единомышленников. Известно, что
количество его учеников достигало 2-3 тысяч, причём примерно 72 из них, став
учёными и философами, обрели в конечном счёте мировую известность. Самым
способным и любимым учеником Конфуция Янь Хуэй – выдающийся философ и один из
«Четырёх мудрецов», и поныне почитаемый в конфуцианских храмах. Близкими
Конфуцию учениками были также Цзэн-цзы, Ю Жо, Цзы-Гун. Во Дворце Великого
Свершения в Цюйфу до сих пор сохранился так называемый Абрикосовый алтарь –
место, где мудрый Конфуций любил наставлять своих учеников. Ученики, кстати,
сравнивали мудрость Конфуция со «стеной в десять тысяч саженей», а его самого –
«Учителем десяти тысяч поколений» [3]. [1] Малявин В.В. Конфуций.
М.,1992. С. 67. [2] Лукьянов А.Е. Становление
философии на Востоке. Древний Китай и Индия.- М.,1989. С.129. [3]  Малявин В.В. Конфуций.- М.,1992. С. 6.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы