Контрольная работа на тему Лицензионно-разрешительные административные режимы в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Лицензионно-разрешительные
административные режимы в РФ. Лицензионно-разрешительное производство является разновидностью
административно-процедурного производства. Лицензионное производство связано с
выдачей лицензий на определенные виды деятельности в тех случаях, когда наличие
лицензии обязательно. В Российской Федерации отдельные виды деятельности
осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от
организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на
основании лицензии — специального разрешения органов, уполномоченных на ведение
лицензирования. Основы лицензирования установлены Федеральным законом от
04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"[1].
Лицензия это документ,
разрешающий осуществление определенных видов деятельности. Порядок подачи
заявления на выдачу лицензии, рассмотрения заявления и принятия решения по нему
представляют собой административную процедуру. Кроме лицензий органы
исполнительной власти уполномочены выдавать различные иные разрешения,
документы, справки.
Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об
организации лицензирования отдельных видов деятельности"[2]
устанавливает перечень видов деятельности, на осуществление которой требуется
лицензия и перечень уполномоченных органов исполнительной власти, выдающих эти
лицензии. Данный перечень весьма широк. Например, Минпромторг России,
Россельхознадзор выдают лицензии на производство лекарственных средств.
Росздравнадзор на медицинскую деятельность, Ространснадзор на деятельность по
перевозкам на различных видах транспорта и т д.
В настоящее время, право осуществлять лицензионно-разрешительную
работу в рамках выдачи лицензий на оружие
и на частную детективную деятельность принадлежит органам Росгвардии.
Федеральный закон о войсках национальной гвардии[3] (далее
закон о национальной гвардии) был принят в 2016 году. Этим законом было
предусмотрено создание новой военной организации, предназначенной для
обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод
человека и гражданина. Создание в государственном механизме нового структурного
подразделения всегда является достаточно сложным процессом. Требуется
предусмотреть новые механизмы деятельности образуемого органа, определить
полномочия должностных лиц, определить контрольные полномочия. Подобные
преобразования происходят обычно в тех случаях, когда требуется выполнение специфических задач, разрешение тех или иных
вопросов власти и управления. Деятельность по обеспечению государственной и
общественной безопасности, защите прав и свобод человека представляется
исключительно важной как для государства, так и для общества. Поэтому создание
в указанной сфере новой структуры также представляется важным решением в
управленческой сфере.
Как можно увидеть из установленного перечня задач войска
национальной гвардии могут участвовать практически во всех видах операций,
связанных с обеспечением безопасности государства, общества и личности. Из
задачи во многом совпадают с задачами других правоохранительных оранов. В
частности участие в охране общественного порядка войска национальной гвардии
могут участвовать наравне с органами полиции. Охрана важных государственных
объектов осуществляется наравне с органами государственной охраны. Участие в обеспечении
режимов чрезвычайного положения осуществляется вместе с органами Министерства
по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. Таким образом, деятельность
войск национальной гвардии можно назвать вспомогательной для деятельности иных
правоохранительных органов. В то же время их полномочия достаточно обширны. Они
принимают участие во всех процессах, связанных с обеспечением безопасности,
общественного порядка, защиты прав личности и пр. Схожесть полномочий войск
национальной гвардии и полномочий иных правоохранительных органов приводит некоторых исследователей к выводу о
том, что в настоящее время имеется дублирование полномочий. «В результате
сравнительного анализа функционального потенциала в рамках действующего
законодательства Российской Федерации федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих государственное управление в сфере безопасности, на
примере Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ,
Федеральной службы войск Национальной гвардии выявлены некоторые схожие и
неопределенные полномочия, что, на наш взгляд, не соответствует проводимой
официальной политике комиссии по проведению административной реформы и
подзаконным нормативно-правовым актам Президента и Правительства РФ»[4]. [1] СЗ РФ.2011. N 19. ст. 2716. [2] СЗ РФ.2011. N 48. ст. 6931. [3] СЗ РФ. 2016. N 27 (Часть I). ст. 4159. [4] Конджакулян К.М., Быконя А.В.
Государственное управление в сфере безопасности: дублирование и избыточность
полномочий на примере Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы
безопасности РФ, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ // Государственная
власть и местное самоуправление. 2018. N 1. С. 42.