Контрольная работа на тему Лекция как метод преподавания психологии. Виды лекций. Основные задачи, решаемые в курсе лекционного преподавания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Лекция как метод преподавания психологии. Виды лекций.
Основные задачи, решаемые в курсе лекционного преподавания. 4
2 3 ситуационные задачи с ответами. 5 тестовых вопросов с
ответами. 15
Заключение. 17
Список используемой литературы.. 18
Введение:
Актуальность.
Начало этого века многими
учеными связывается с наступлением инновационной эпохи. Человечество наблюдает
коренные трансформации в области образования, которые изменяют представление о
роли его в современном социуме. В основе этих трансформаций находится развитие
новых подходов к обучению, которые основаны на применении современных
инновационных технологий в образовании.
Современные тенденции
образования: диверсификация, интернационализация, индивидуализация, развитие
опережающего и непрерывного образования, его интенсификация и компьютеризация,
развитие принципов цикличности и многоступенчатости.
Рассмотренные тенденции
должны коррелировать с увеличением качества образования в соответствии с
современными требованиями социально-экономического развития социума.
Основная проблема
подготовки кадров теперь заключается в необходимости трансформации существующих
систем под вызовы времени и запросы работодателей, при учете всех особенностей
(психологических, когнитивных, технологических и др.) нового поколения и потребностей
развития креативных личностей, способных находить оригинальные и удачные
решения сложных профессиональных ситуаций.
Целью данной работы
является рассмотрение лекций как метода преподавания.
Задачи:
— описать виды лекций;
— рассмотреть основные
задачи, решаемые в курсе лекционного преподавания.
Заключение:
Именно
лекция, согласно дидактике высшей школы, характеризуется эмоциональным
взаимодействием, сотрудничеством преподавателя с обучающимися, которые
предназначены для активизации умственной деятельности, накапливания большой
научной информации. Здесь недостатками
могут быть: 1) исчезновение информации из кратковременной
памяти слушателя;
2) сложность в управлении деятельностью
индивида и всей группы;
3) навыки письма, а именно конспектирования;
4) низкая мотивация для самообучения;
5) неспособность обеспечить индивидуальный подход к
обучению. Лекции
могут быть разными. Это может быть
Лекция-провокация.
Проблемная лекция с заранее запланированными ошибками (лекция-провокация).
Данное обучение стимулирует учащихся постоянно контролировать предлагаемую
информацию. В проблемной лекции новое
знание вводится при помощи проблемности рассматриваемой темы, задачи или
ситуации.
Лекция
вдвоем (бинарная лекция) представляет собой диалог двух преподавателей.
Например, диалог теоретика и практика. Здесь важно не только знание материала,
но знание культуры дискуссий, вовлечение в обсуждение проблемы учащихся.
Лекция-пресс-конференция
проводится как научно-практическое занятие с заранее поставленной проблемой и
системой докладов.
Лекция-визуализация
на новом качественном уровне реализует принцип наглядности.
Фрагмент текста работы:
1 Лекция как метод преподавания психологии. Виды лекций.
Основные задачи, решаемые в курсе лекционного преподавания.
Индивидуализация обучения
в современном образовательном процессе рассматривается одновременно как цель и
как средство решения учебных и воспитательных задач. Индивидуализация как цель
предполагает создание условий, где обучаемый может реализовать свое право на
выбор содержания обучения, соответствующее его личностным качествам и
формировать свою индивидуальную траекторию и программу обучения.
Индивидуализация как
средство отвечает на потребность учитывать индивидуальные характеристики
учащихся в учебном процессе. Исследователями проводится различие между
понятиями «индивидуализация обучения», «индивидуальный подход»,
«дифференцированный подход», «индивидуальное обучение». В качестве примеров
внедрения индивидуализации можно привести использование метода проектов, а
также внедрение системы тьюторства в систему образования. Что нужно внести в
образование, чтобы человек был готов ко всем этим изменениям?
Предметами изучения
становятся:
интеграционные процессы в
образовании – стирание границ между учебными предметами, ступенями образования,
направлениями профессиональной подготовки;
возможность включения
учебной деятельности в другие виды деятельности – в игровую, исследовательскую,
проектную деятельность, что сделает учение более привлекательным;
повышение позиции
учащихся как субъектов своего образования;
внимание к
«некогнитивным» видам опыта обучаемых
творческому,
деятельностному, личностному опыту;
интерактивность и
диалогичность обучения как личностно- развивающие гуманитарные технологии;