Методика преподавания психологии Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Лекция как метод преподавания психологии. Виды лекций. Основные задачи, решаемые в курсе лекционного преподавания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Лекция как метод преподавания психологии. Виды лекций.
Основные задачи, решаемые в курсе лекционного преподавания. 4

2 3 ситуационные задачи с ответами. 5 тестовых вопросов с
ответами. 15

Заключение. 17

Список используемой литературы.. 18

  

Введение:

 

Актуальность.

Начало этого века многими
учеными связывается с наступлением инновационной эпохи. Человечество наблюдает
коренные трансформации в области образования, которые изменяют представление о
роли его в современном социуме. В основе этих трансформаций находится развитие
новых подходов к обучению, которые основаны на применении современных
инновационных технологий в образовании.

Современные тенденции
образования: диверсификация, интернационализация, индивидуализация, развитие
опережающего и непрерывного образования, его интенсификация и компьютеризация,
развитие принципов цикличности и многоступенчатости.

Рассмотренные тенденции
должны коррелировать с увеличением качества образования в соответствии с
современными требованиями социально-экономического развития социума.

Основная проблема
подготовки кадров теперь заключается в необходимости трансформации существующих
систем под вызовы времени и запросы работодателей, при учете всех особенностей
(психологических, когнитивных, технологических и др.) нового поколения и потребностей
развития креативных личностей, способных находить оригинальные и удачные
решения сложных профессиональных ситуаций.

Целью данной работы
является рассмотрение лекций как метода преподавания.

Задачи:

— описать виды лекций;

— рассмотреть основные
задачи, решаемые в курсе лекционного преподавания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Именно
лекция, согласно дидактике высшей школы, характеризуется эмоциональным
взаимодействием, сотрудничеством преподавателя с обучающимися, которые
предназначены для активизации умственной деятельности, накапливания большой
научной информации. Здесь недостатками 
могут  быть: 1) исчезновение информации из кратковременной
памяти слушателя;

2) сложность в управлении деятельностью
индивида и всей группы;

3) навыки письма, а именно конспектирования;

4) низкая мотивация для самообучения;

5) неспособность  обеспечить индивидуальный подход к
обучению. Лекции
могут быть разными. Это может быть

Лекция-провокация.
Проблемная лекция с заранее запланированными ошибками (лекция-провокация).
Данное обучение стимулирует учащихся постоянно контролировать предлагаемую
информацию. В проблемной лекции  новое
знание вводится при помощи проблемности рассматриваемой темы, задачи или
ситуации.

Лекция
вдвоем (бинарная лекция) представляет собой диалог двух преподавателей.
Например, диалог теоретика и практика. Здесь важно не только знание материала,
но знание культуры дискуссий, вовлечение в обсуждение проблемы учащихся.

Лекция-пресс-конференция
проводится как научно-практическое занятие с заранее поставленной проблемой и
системой докладов.

Лекция-визуализация
на новом качественном уровне реализует принцип наглядности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Лекция как метод преподавания психологии. Виды лекций.
Основные задачи, решаемые в курсе лекционного преподавания.

Индивидуализация обучения
в современном образовательном процессе рассматривается одновременно как цель и
как средство решения учебных и воспитательных задач. Индивидуализация как цель
предполагает создание условий, где обучаемый может реализовать свое право на
выбор содержания обучения, соответствующее его личностным качествам и
формировать свою индивидуальную траекторию и программу обучения.

Индивидуализация как
средство отвечает на потребность учитывать индивидуальные характеристики
учащихся в учебном процессе. Исследователями проводится различие между
понятиями «индивидуализация обучения», «индивидуальный подход»,
«дифференцированный подход», «индивидуальное обучение». В качестве примеров
внедрения индивидуализации можно привести использование метода проектов, а
также внедрение системы тьюторства в систему образования. Что нужно внести в
образование, чтобы человек был готов ко всем этим изменениям?

Предметами изучения
становятся:

интеграционные процессы в
образовании – стирание границ между учебными предметами, ступенями образования,
направлениями профессиональной подготовки;

возможность включения
учебной деятельности в другие виды деятельности – в игровую, исследовательскую,
проектную деятельность, что сделает учение более привлекательным;

повышение позиции
учащихся как субъектов своего образования;

внимание к
«некогнитивным» видам опыта обучаемых

творческому,
деятельностному, личностному опыту;

интерактивность и
диалогичность обучения как личностно- развивающие гуманитарные технологии;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы