Контрольная работа на тему «Легенды и мифы Англии».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятия «легенда» и «миф» в науке 6
2. Основные герои английских легенд и мифов 10
3. Английские легенда и миф в современной культуре 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
Актуальность темы исследования. Все большее значение приобретает связь истории народа с современностью и его древнейшим мировоззрением. Мифы и легенды, поверья, ритуалы и обряды передавались из века в век, из поколения в поколение. Духовные сокровища далеких предков с их магической образностью и символикой, необычные персонажи, отличающиеся сверхчеловеческой магией, обладающие способностью к перевоплощению, — рассказывают нам о глубинном процессе духовной жизни древних, их мировоззрении, свидетельствуют об эволюции культуры.
Однако материал в первозданном виде не сохранился должным образом, но зачастую его частицы все же сохранены, просто большая часть английской мифологии и легенд утрачена или деформирована в памяти и обычаях. Поэтому изучение и сохранение древнейших обрядов, обычаев, обрядов, песен, танцев, народной мудрости, магии и мифологии имеют большое значение для культуры.
Данная тема актуальна потому, что такие культурные явления, как миф и легенда, не остаются в прошлом, а играют роль во всех сферах современной жизни, например, находят отображение в литературе, кино, компьютерных играх и т.д. Таким образом, миф и легенда, как древнейшие аспекты народной культуры, без преувеличения актуальны и значимы для развития культурных знаний.
Ученые сходятся во мнении, что легенды и мифология — это два пути практического и духовного познания мира. Многие исследователи склонны думать, что они неотъемлемы от такого понятия как «магия», что мифы являются словесным эквивалентом магических ритуалов, а ритуалы — инсценировками мифов. Каждое более или менее важное действие в мифе есть ритуал, осуществляющий связь между социальной ситуацией и «началом всего».
Вместе с тем подчеркнем, что обозначенные вопросы представляют собой круг интересов, представленных этнологами, лингвистами, фольклористами, историками, философами и представителями других областей знаний. В современных условиях развития науки необходимо рассматривать тему легенды и мифа в контексте культурологического знания.
Цель исследования: выявить основные черты английской легенды и мифологии как древнейшего пласта народной культуры.
Достижение целей предполагает решение следующих основных задач:
анализ специальной литературы;
охарактеризовать значение легенды как части древнейшей народной культуры;
раскрыть особенности мифологии как части античных культурных мировоззрений, при этом уточнить сущность и понятие мифологии;
дать определение мифологического пространства язычества на примере английской культуры;
выявить основных персонажей английских легенд и мифов;
проследить влияние английских мифов и легенд на развитие современной культуры.
Объектом, который мы изучаем, является составляющие ритуального поведения и мифологических картин мира, которые воплощаются на древнейших культурных уровнях. Предметом данного исследования являются мифы и легенды Англии.
Гипотеза исследования: легенды и мифология древней Англии широко отображены в её современной культуре.
Методы исследования: в соответствии с целью мы используем исторический и описательный методы, опираясь при этом на аналитический синтез, абстрактно-сравнительные методы. В процессе работы также постоянно использовались культурологические методы, стремящиеся выявить следующие составляющие любого явления культуры, т.е. найти ответы на вопросы: как явление рождается (новое), как оно развивается (зарождение), то, что стало сегодня, и прогноз действий на его будущие перспективы.
Теоретическая значимость: заключается в том, что сделана попытка систематизировать имеющийся материал по теме исследования и проанализировать его в контексте культурологического знания.
Практическая значимость: данный исследовательский материал может быть использован учениками средних и старших классов, студентами высших учебных заведений для подготовки по курсу английской культуры, литературы, написания рефератов и изучения спецкурсов в культурных циклах по тематике ритуального поведения и мифологических картин мира.
Структура работы состоит из введения, трёх параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Мифология выступает не только как собрание мифов, но и как культурная форма («форма общественного сознания»), в которой люди воспринимают и познают окружающий мир, фиксируют свой жизненный опыт, сохраняют его и передают из поколения в поколение. к поколению.
Современная культура более рациональна, самокритична и плюралистична, чем типы культур, существовавшие ранее. В нем анализируются и оспариваются любые мнения и убеждения. Он допускает разные мнения и убеждения, поэтому очень мало мифов, с которыми наши современники согласились бы. Современная мифология отличается от древней. Это не основа всех культур. Она менее стабильна и сильно изменилась под влиянием быстрых перемен в общественной жизни. Её смысловое содержание более разнообразно. Как правило, она не столь символична, как античные мифы, хотя в целом сохраняют ясные, простые и доступные для обыденного сознания характеристики мифов.
С течением времени и цивилизации количество мифов и их последствий охватывает все больше и больше природных явлений и человеческих дел. Выросло и общее количество ритуалов и магических действий, которые совершают люди при общении с богами и силами природы. Из античной мифологии также развились и вобрали в себя большую часть более поздние монотеистические религии.
Мифология и легенды также очень важны для современной культуры, что подтверждает выдвинутую нами во введении гипотезу. Многие образы и персонажи английского фольклора отображены в современной литературе, фильмах, видеоиграми, однако являются искажёнными и переосмысленными с целью упрощения и реализации авторского замысла.
Фрагмент текста работы:
1. Понятия «легенда» и «миф» в науке
Легенда — это наиболее распространенный жанр европейской средневековой литературы (начиная с VI в.), она формировалась в католической литературе преимущественно как житие святого, написанное в день его памяти, или как сборник поучительных рассказов о нём [Левинтон, 1988]. Первые легенды отображали жития святых мучеников, кающихся, святых, монахов, отшельников, пустынников и их называли «Патериками».
Легенда (от латинского «legenda» — следует читать) – это жанр фольклора и литературы, небольшие прозаические рассказы мифического, апокрифического (библейского) или историко-героического содержания, заставляющие акцентировать внимание на правдоподобии изображаемых событий и основанные на определенных композиционных приемах (анаморфные – изменяющие форму, антропоморфные – человекоподобные объекты) детали построения сюжета. Образно говоря, легенды – это вымышленные или приукрашенные рассказы.
В легендах реальные события смешиваются с вымыслом и религиозными представлениями. В отличие от сказок, они часто не имеют традиционной формулы начала и конца, установленной последовательности событий [Карабулатова, 2018]. Однако иногда они перекликаются со сказками, например, используя формулы в начале «давным-давно», «было это давно». Легенды часто имеют этическое, моральное или религиозно-философское значение.
Легенды могут содержать элементы мифологии, описывающие сверхъестественные или вымышленные существа, события и людей. Более того, они, как и мифы, способны объяснить происхождение некоторых вещей и явлений. Однако в отличие легенда не утверждает правдивости описываемых событий, а подчеркивает их возможность, недостоверность рассказа.
Легендарные события имеют относительно небольшой, локальный масштаб, например, основание городов, появление элементов ландшафта, путешествия персонажей и т.п. Мифы же обычно объясняют появление вещей универсальных или общеизвестных с точки зрения рассказчика (мира, света, человечества). В отличие от народных сказок, легенды рассказывают о конкретных местах и людях, а не абстрактных персонажах. Легендарные события происходят в историческое время, часто описывая эпоху или даже год, а мифы и сказки – нет. Некоторые легенды были адаптированы к новым условиям и их сюжеты сохранены, но персонажи и места получили новые имена и подробности.
Народные легенды – это короткие рассказы в прозе о необычных или волшебных событиях, которые считаются правдой [Михайлов, 2022]. Легенда очень близка к пересказу, например многие легенды в Европе основаны на библейских сюжетах.
Сюжеты легенд отражались в иконах, рыцарских романах и повестях. На них взращены жемчужины европейской классики вроде «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Городская легенда — это более современный жанр фольклора, который обычно включает вымышленные истории, которые часто представляются как настоящие, с мрачными или юмористическими элементами. Они создаются в развлекательных целях, а также для полусерьезных объяснений кажущихся загадочными событий, таких как исчезновения и странные предметы.
Термин «городская легенда», используемый фольклористами, появился в английском языке примерно в 1968 году [Oxford English Dictionary, 1989]. Профессор английского языка из Университета Юты Ян Гарольд Брунванд представил этот термин публике в серии популярных книг, начиная с 1981 года. В своем сборнике легенд «Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение» (1981) Брунванд делает два замечания: во-первых, легенды и фольклор существуют не только в так называемых первобытных или традиционных обществах, а во-вторых, изучая эти истории, можно многое узнать о городах и современной культуре.
В процессе передачи знаний, сведений об обычных и необычных явлениях из поколения в поколение формируется особая форма фиксации человеческой памяти — миф. Они представляют собой сложный культурный феномен.
В обычном понимании мифы — это, прежде всего античные, библейские и другие древние «рассказы» о сотворении мира и человека.
Слово «миф» происходит из Древней Греции и означает «предание», «рассказ». Европейцам до шестнадцатого и семнадцатого веков были известны только знаменитые греческие и римские мифы, а позднее передались арабские, индийские, германские, славянские рассказы и их герои [Синельченко, 2001]. Со временем сначала ученым, а затем и широкой общественности стали доступны мифы народов Австралии, Океании и Африки.
На определенном этапе исторического развития практически все этносы в научном мире имеют более или менее развитые мифы, то есть некоторые сюжеты и герои более или менее повторяются в мифологическом цикле разных этносов.
Помимо интереса к происхождению мира, велик интерес к происхождению человека, рождению, этапам жизни, смерти и различным испытаниям, мешающим его пути. Особое место занимают мифы о достижениях человеческой культуры — добывании огня, изобретении ремесел, земледелия, обычаев, обрядов.
Миф – это древнейшая форма духовной культуры человека, сочетающая в себе зачаточные формы знаний, религиозных верований, политических взглядов, различных видов искусства и философии как единая, универсальная форма сознания [Топорков, 1997]. Он выражает мировоззрение той эпохи, в которой зародился.