Контрольная работа на тему Культурология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание 1. Источники культурной динамики
Приведите примеры источников культурной динамики – пять из российской
культуры и пять из зарубежной, объяснив
последствия.
Объем – 2-3 листа, формат А-4
В культурологии принято выделять следующие источники культурной
динамики:
· инновации;
· обращение
к культурному наследию;
· культурное
заимствование;
· культурная
диффузия;
· синтез.
Инновации представляют
собой открытие или изобретение новых образов, символов, норм и правил
поведения, политических или социальных программ, направленных на изменение
условий жизни людей, формирование нового типа мышления или восприятия мира.
Открытие — это получение новых знаний о мире. Открытия снабжают человечество
новыми знаниями, которые в процессе изобретения соединяются с уже известными
знаниями и порождают новые элементы. Носителями новаций могут выступать
творческие личности или новаторские группы, выдвигающие новые идеи, нормы и
способы деятельности, отличные от того, что принято в данном обществе. Новаторы
могут принадлежать к разным социальным группам (от элиты до маргиналов).
Но всякое новое обязательно в той или иной степени обречено на
непонимание и неприятие. Поэтому всегда возникает проблема соединения
появившихся новаций с социокультурной средой. Ведь новаций появляется намного
больше, чем закрепляется затем в обществе и культуре. Если культура и общество
не готовы к принятию новых идей, если отсутствует спрос, заинтересованность в
новом типе деятельности, любое новшество обречено на забвение.
Фрагмент текста работы:
Чтобы вести разговор о кино – как о виде искусства, необходимо разобраться, что мы вкладываем в эти понятия. Современный толковый словарь определяет искусство — как художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративное искусство, музыка, танец, театр, кино и др.
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимесис), чувственное выражение сверхчувственного, художественно-образное освоение мира и т.п. В узком смысле — изобразительное искусство, либо высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности. Понятие «вид искусства» — основной структурный элемент системы художественной культуры. Изобразительное искусство раскрывает многообразие мира с помощью пластических и колористических материалов.
Самое молодое искусство — кино настойчиво стремится определить свое место в человеческом обществе и в семье других искусств. Ощущая себя детищем двадцатого века, эпохи неслыханных технических достижений, кино осознает и свои неразрывные связи со всей многовековой художественной культурой, стремится унаследовать опыт и традиции литературы и других искусств, заявляет себя их продолжателем, наследником, а порою даже и заместителем в духовном мире человечества.
Датой рождения кинематографа стало считаться 28 декабря 1895 года, когда состоялся первый в истории коммерческий киносеанс. Французские изобретатели Огюст и Луи Люмьер на съемочно-проекционном аппарате «Синематограф» продемонстрировали зрителям несколько короткометражных фильмов.
в 1896-1897 годах кинопоказы прошли в Лондоне, Риме, Кёльне, Женеве, Мадриде, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке, Мельбурне и Токио.
В России премьера первого фильма отечественного производства состоялась 15 октября 1908 года. Это была семиминутная картина «Понизовая вольница», по мотивам народной песни о мятежном Степане Разине — «Стенька Разин и княжна».
Первый советский звуковой фильм «Путёвка в жизнь вышел на экраны в 1931 году. А первым цветным фильмом стал «Праздник труда», который в 1930 году снял режиссёр Николай Анощенко. Первая художественная лента в цвете «Груня Корнакова» («Соловей-соловушко») была выпущена в 1936 году.